Страница 1 из 1
nCh
Начало здесь
Да, господа?
??и опыт сын ошибок трудных?? Про гений ничего говорить не буду. Но опыт в сам деле появился. Стоило это всего лишь ДВА РАЗА!!! перебрать сцепление на выходных.
Во второй раз получилось значительно быстрее, где-то около 4 часов. Правда был зол, пахал как папа Карло, практически без перекуров, только в конце, предвкушая результат, несколько расслабился. Работал один, без ямы (хотя яма в гараже есть). Но в нее норовят упасть разные мелкие детали, найти их конечно можно, но сколько при этом потеряешь времени и нервов. Опять же залезать-вылезать, да и крутить гайки с поднятыми вверх руками чтой-то не нравится.
А здесь канистру под голову и возлежишь под машинкой, при желании (если сильно устал) можно вздремнуть. Ничего не сливал и коробку не снимал, все вполне доступно. На второй раз технологию отточил можно сказать до тонкостей, исключил лишние на мой взгляд операции (такие как снятие правого колеса и шаровой, стартера, левой опоры и ее кронштейна, и другие мелочи). Опять же отточил последовательность операций, сократил количество ходок под машину до минимума. Так что кировчанам могу оказать посильную помощь, сделаю быстро и качественно, за умеренное вознаграждение (шутка).
Технологию опишу чуть ниже, сейчас о причинах.
Здесь меня убедили, что наиболее вероятная причина трещина на одном из рычагов вилки, как следствие перекос выжимного с всеми вытекающими. Однако при вскрытии предположения не подтвердились. Вилка как новая, качество сварных швов вполне приличное, проварено с обоих сторон, правда где-то на половину окружности, но все же это не точки, как жаловались некоторые. Смазка на направляющей выжимного так же присутствовала, сам он в отличном состоянии. В общем, почистил все, наложил новую смазку и поставил на место. Корзина и ведомый диск, тоже выглядели вполне сносно. Встала дилемма: оставить все как есть до появления более явных признаков (а может все самоустранится?) или заменить сцепление. Первый вариант выглядел дешевле, однако надежды на самоустранение были достаточно призрачными. Для второго в данный момент не хватало свободный средств. Стал более внимательно рассматривать эти детальки, ничего нового не увидел, но вопрос почему то решился не в пользу ведомого диска (что-то на вроде коробления при нагреве и т.п.) 30 тык для корзины посчитал слишком мало. В результате приобрел ведомый Крафт, смутно предчувствуя, что делаю не правильно. Предчувствия не преминули подтвердится. После сборки результат оказался нулевым, субъективно, стало даже хуже.
Оставался последний вариант ? корзина. Расстроился конечно, но я не ленивый, на следующий день разжился деньгами, взял корзину ВАЗинтерсервис (более серьезные только в комплекте, а ведомых у меня было уже аж два) и повторил процедуру.
При сравнении нового со старым, сразу кинулась в глаза разница. У новой корзины концы пружины мм на 3 выше корпуса, тогда как на старой пружина просела на те самые 3 мм ниже корпуса, т.е потеряла упругость. Хотя как это могло случиться внезапно, и связь с температурой?... До сих пор не понятно. Ну да хсним.
В общем сразу стало очевидно, что вторая попытка будет удачной, но результат превзошел все ожидания. Мерседесы, Мерседесы? Зачем нам ваш Мерседес, мы и на ВАЗе хорошо ездим. ПрЭлестно, прЭлестно? В общем, сцепление стало исключительно легким, прожимается пальчиком, причем пальцы у меня не от кривошипно-шатунного механизма, скорее музыкальные. Педаль поставил см на 3 ниже тормоза, схватывает в самом низу, при этом никаких проблем с включением передач. Так не было даже с новья, ногой педаль почти не ощущается, что на мой вгляд не очень. Привык уже конечно, но как буду обратно переучиваться если, не дай Бог, снова?... Но по крайней мере при таком сцеплении обрыв тросика и излом вилки просто исключены. Вообще говоря, все рассуждения о связи причин тяжелого сцепления с тросиком, или отсутствием смазки на направляющей выжимного мягко говоря не обоснованы. Просто не может там быть таких усилий, разве что в случае длительного простоя машины, когда выжимной намертво приржавеет к направляющей. ИМХО, причина единственная - потеря упругости пружины корзины.
Теперь о технологии.
Потребуется оправка ведомого диска, ключи и головки: 8, 10, 13, 15 (!!! Приятная неожиданность в разгар работы. Впрочем так же и как хорошая головка на 8 для снятия корзины), 17, 19, желательно карданчик.
1. Вывешиваем передок, по возможности выше.
2. Снимаем левое колесо и откручиваем болты шаровой.
3. Снимаем аккумулятор.
4. Отсоединяем корпус воздушного фильтра у гусь, смещаем все это в сторону.
5. Отсоединяем тросик сцепления.
6. Отсоединяем разъем с датчика скорости.
Теперь внизу:
7. Снимаем защиту картера.
8. Отсоединяем разъем с датчика задней передачи.
9. Снимаем нижний кожух картера сцепления.
10. Слегка поддомкрачиваем силовой агрегат под поддон в районе маховика.
11. Ослабляем хомут и отсоединяем привод переключения передач.
12. Отсоединяем реактивную тягу.
13. Снимаем заднюю опору.
14. Откручиваем гайку левой опоры.
15. Опускаем силовой агрегат на домкрате, стараясь по возможности выровнять правый привод, чтобы в дальнейшем он мог выдвинуться на большую длину.
16. Откручиваем гайку и болт крепления коробки.
Снова вверху:
17. Откручиваем 2 болта крепления коробки и болт крепления кронштейна МЗ.
18. Смещаем коробку в сторону, возможно придется воспользоваться монтажкой для вывода шпильки из отверстия.
19. Имеем счастье лицезреть внутренности вашего сцепления.
20. При необходимости снимаем/меняем/чистим/смазываем выжимной и вилку.
21. Вставляем оправку и снимаем корзину с ведомым диском, принимаем соответствующие решения.
22 Сборка в обратном порядке.
Некоторые особенности регулирования привода переключения передач. Как говорилось работал один, так что первый раз зае метаться из под машины в салон. Получилось совершенно случайно. При очередном броске в салон забыл затянуть хомут и все неожиданно получилось. Короче необходимо подтянуть хомут таким образом, чтобы соединение оставалось относительно подвижным и в то же время исключало самопроизвольные смещения. Единственный раз садитесь в салон, втыкаете 3 передачу, и устанавливаете рычаг в удобное вам положение, не забывая, что необходимо оставить достаточно места для перемещения в положения 5 и задней передачи (обычно в рычаг должен стоять практически вертикально). Затягиваете хомут, проверяете возможность включения всех. Все должно получиться с первого раза.
Ну что ж, осталось закончить сборку и отрегулировать длину троса.
Проверяете в работе, радуетесь отличными результатами и пьете пиво.
Лично я пиво пить не стал. Купил 0,5 водки и воспарил.

Последний раз редактировалось: nCh (29 Августа 2005 11:42), всего редактировалось 6 раз(а)
Valentine
Класс!!!
Описание процесса в копилку мудрости.
DIFast
Молодец, что отписался, наука для людей. Видишь корзина и за 30 ккм может умереть. Я оказался не прав, при вскрытии нихе.а и не видно, если только окончательно все не развалилось. Оказывается вилка в твоем случае не при чем. Двое одинаковых симптомов, и такие разные причины. Блин, вот наши машины - это наши машины.
lev_099
nCh а ступичные гайки ты откручивал?
nCh
lev_099 писал(а):

nCh а ступичные гайки ты откручивал?


Не откручивал.
jers21103
2 nCh
Ай молодца! Bravo Bravo Bravo Bravo
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы