Страница 1 из 2
Ярослав70
Машинка новая, как-то не обращал внимания, а тут вдруг заметил, сцепление на пару сантиметров выше тормоза. При прохождении ТО задал вопрос по этому поводу, сказали что это не правильно, педали д.б. на одном уровне. Отрегулировали сцепление. Как итог, ход уменьшился (естественно), но "хватать" сцепление начало сразу-же, буквально отпустил на пару мм и тронулись. Те же мастера на гарантийке уверили что так надо, что это есть гуд для сцепухи... Не привычно, как-то, да и сцепухой работать стало сложнее, кроме того, до вмешательства педалька была такая устойчивая что ли, а сейчас болтается вверх-вниз, вправо-влево... Может они не правы и я зря это затеял?
sandman
Не переживай. "Водитель приспосабливается к машине, а не она к нему". На счет того, какое должно быть положение педали сцепления, мнения разделяются. У меня выше тормоза, знакомый автослесарь сказал, что это нормально. Но хватает поздновато, один раз даже пробуксовку поймал. На ТО-2 попрошу проверить и отрегулировать, судя по телефонному разговору с мастером, собираются "выровнять" педали, значит будет раньше схватывать. Главное, чтобы работало!
Vovan 2115
У меня тоже педаль сцепления выше педали тормоза, пробовал отрегулировать но стали плохо включаться передачи, после чего вернул все назад. Кстати когда регулировал руководствовался Вазовскими стандартами по поводу свободного хода педали.
Andre2115
Рекомендуют для увеличения срока службы сцепления не задирать сильно педаль, делать именно так, чтоб оно хватало в начале хода, но в то же время не вело (заметно по включению з.х.). Чрезмерные прогибы диафрагменной пружине не к чему.
P.S. у меня тоже повыше тормоза, ни разу еще не регулировал, схватывает 2-3см от полика, задняя не хрустит
а вот вопрос: в отпуск ездил к брату, у него десятка прошлогодняя, 20 тык. Стала хрустеть задняя при включении. решил ему поднять педаль - эффекту ноль. Тогда я задрал ее под рулевую колонку чтоб хотя бы найти беспроблемное включение задней - Х@Й! как хрустела, так и хрустит. может я чё не понимаю? вперед все передачи втыкаются нормуль, т.ч. врядли нажимной диск покробился. в чем может быть дело?
Sergei_093
Хм.. скорее всего диск покоробился
dimon2109
Ну о чём вы све говорите???? О положении педали или о том моменте когда хватает????

У девятки не регулируемый свободный ход педали и нельзя изменить момент, когда хватает сцепление!!!! Регулируется тока положение педали до упора!!!! Конечно если её очень сильно опустить, то мало будет для нормального хода, но ниже тормоза ведь никто не опускал?

Так что не может измениться этот вот момент срабатывания сцепления! Это только по ощущениям водителя, привыкшего к старому положению педали!
-=Worm=-
dimon2109 писал(а):

Ну о чём вы све говорите???? О положении педали или о том моменте когда хватает????

У девятки не регулируемый свободный ход педали и нельзя изменить момент, когда хватает сцепление!!!! Регулируется тока положение педали до упора!!!! Конечно если её очень сильно опустить, то мало будет для нормального хода, но ниже тормоза ведь никто не опускал?

Так что не может измениться этот вот момент срабатывания сцепления! Это только по ощущениям водителя, привыкшего к старому положению педали!


Чё-то ты видать перепутал, это как это нельзя отрегулировать когда хватает сцепление?.... Кароче полный ход педали должен быть 12,5-13,5 см. И цеплять оно должно не у пола естественно а чуток погодя.
dimon2109
-=Worm=- писал(а):

dimon2109 писал(а):

Ну о чём вы све говорите???? О положении педали или о том моменте когда хватает????

У девятки не регулируемый свободный ход педали и нельзя изменить момент, когда хватает сцепление!!!! Регулируется тока положение педали до упора!!!! Конечно если её очень сильно опустить, то мало будет для нормального хода, но ниже тормоза ведь никто не опускал?

Так что не может измениться этот вот момент срабатывания сцепления! Это только по ощущениям водителя, привыкшего к старому положению педали!


Чё-то ты видать перепутал, это как это нельзя отрегулировать когда хватает сцепление?.... Кароче полный ход педали должен быть 12,5-13,5 см. И цеплять оно должно не у пола естественно а чуток погодя.



Верно. Но эти см от начала нажатия на педаль. Т.е. нажал и через 13 см или побольше упёрся в пол! Регулируется момент упора в пол, но не момент срабатывания сцепления от начала нажатия! Это не регулируется.

Соответственно, если педаль высоко стоит (выше тормоза и т.п.), то от пола выше хватаьт будет и наооборот. Но от начала нажатия до момента срабатывания не регулируется.
сенька
ОО... Народ, а уменя в машинке педаль сцепления возле самого пола... Confused Это как же? сцепление расположено НИЖЕ и тормоза и газа..
Андреич.
сенька>>> значит пора регулировать! а педали по моему должны располагаться сверху вниз высоко поднятая педаль сцепления, потом тормоз и газ.
CTPAHHuK
По хорошему, счепление должно брать у пола, чтоб нагой не махать как в грузовике. Подозреваю (была таже хрень с педалью), что ты не можешь работать работать сцеплением не отрывая пятки от пола.
У меня сейчас педаль сцепления ниже тормоза гдето на сантиметр.
Пройдись поиском в теме, был топик довольно большой по данному вопросу.
CTPAHHuK
Андреич. писал(а):

сенька>>> значит пора регулировать! а педали по моему должны располагаться сверху вниз высоко поднятая педаль сцепления, потом тормоз и газ.


Ы... Это почему интерестно? Обоснуйте!
У меня сцепа ниже всех, тормоз с газом на одном уровне.
Свою позицию обосновываю:
Изначально было все как у вас, при этом машина была вялой из-за того, что ход педали газа был маленьким и как следствие дросель полностью не открывался. Зная эту особенность самар еще по предыдущей девятке, педаль газа была отогнута в ровень с тормозом сразу же по выезде за ворота салона. К томуже такое взаимное расположение педалей исключает возможность зацепиться кромкой подошвы за педаль тормоза при перекидывании ноги с газа на тормоз.
Теперь вернемся к сцеплению. Зачем махать ногой выжимая сцепление? Берет оно посередине хода при таком расположении, следовательно, когда вы работаете педалью, все это время ногоа у вас висит в воздухе без опоры (случаи с ногами 46-го размера и выше не рассматриваются) и устает. К томуже не кто не будет дозировать нажатие на педаль в нужном объеме при переключении передачь, все будут давить ее до упора. Спрашивается, зачем продавливать лишних 5-7 см теряя на это драгоценные секунды и силы?
Сцепление должно схватывать в 2-3 см от пола, этого вполне достаточно, чтобы при полном нажатии на педаль полностю разомкнуть диски и при работе сцеплением не отрывать ноги от пола.
Правильно народ писал, ход педали должен быть 12,5-13,5 см, а в случае когда она выше тормоза все 20 получаться.
2 dimon2109
Цитата:

Регулируется момент упора в пол, но не момент срабатывания сцепления от начала нажатия! Это не регулируется.


Ой-ли? Только наоборот, срабатывание сцепления с момента отпускания. Делается просто, засекаешь на каком приблизительно расстоянии от пола у тебя схватывает сцепление, потом опускаешь педаль на потребное количество сантиметров.
Проверить момент схватывания легко на ручнике, включаешь первую,отпускаешь потихоньку сцепу, как только обороты двигателя начали падать (лучше по МК), значит сцепление начало тереться. чуть чуть выжимаешь педаль и пробуешь включать-выключать передачи. Если включается без хруста и усилия, значит можно смело опустить педаль на все, что под ней осталось. В противном случае еще чуть-чуть нажимаем на педаль и снова пробуем вкл-выкл передач.
-=Worm=-
CTPAHHuK писал(а):

Правильно народ писал, ход педали должен быть 12,5-13,5 см, а в случае когда она выше тормоза все 20 получаться.


С этим согласен полностью!
НО у самого пола хватать не должно это не правильно! Если хватает у самого пола то она ниже тормоза! А про то что висит или устаёт нога, тоже не согласен, у меня нормальный ход. хватает не сразу и пятка на полу!
dimon2109
CTPAHHuK писал(а):

2 dimon2109

Цитата:

Регулируется момент упора в пол, но не момент срабатывания сцепления от начала нажатия! Это не регулируется.


Ой-ли? Только наоборот, срабатывание сцепления с момента отпускания. Делается просто, засекаешь на каком приблизительно расстоянии от пола у тебя схватывает сцепление, потом опускаешь педаль на потребное количество сантиметров.
Проверить момент схватывания легко на ручнике, включаешь первую,отпускаешь потихоньку сцепу, как только обороты двигателя начали падать (лучше по МК), значит сцепление начало тереться. чуть чуть выжимаешь педаль и пробуешь включать-выключать передачи. Если включается без хруста и усилия, значит можно смело опустить педаль на все, что под ней осталось. В противном случае еще чуть-чуть нажимаем на педаль и снова пробуем вкл-выкл передач.



Ну и? Написал подтверждение моих слов! Может просто я не внятно пишу?.. Confused
Когда регулируешь положение педали, двигаешь рубашку троса сцепления. В корзине (ну или в коробке) ничего не меняется при этом. Просто изменяется положение педали. Но изначально же Ярослав70 писал что очень рано "хватать" стало!
Я пытаюсь объяснить, что "раньше хватать" от регулировки педали не будет! А вот ближе к полу будет, про что и написал CTPAHHuK. (отсюда и мои слова "момент от начала нажатия до срабатывания сцепления не изменится")
CTPAHHuK
dimon2109 писал(а):

Ну и? Написал подтверждение моих слов! Может просто я не внятно пишу?.. Confused


Ну значит я не так понял 8-)
CTPAHHuK
-=Worm=- писал(а):

CTPAHHuK писал(а):

Правильно народ писал, ход педали должен быть 12,5-13,5 см, а в случае когда она выше тормоза все 20 получаться.


С этим согласен полностью!
НО у самого пола хватать не должно это не правильно! Если хватает у самого пола то она ниже тормоза! А про то что висит или устаёт нога, тоже не согласен, у меня нормальный ход. хватает не сразу и пятка на полу!


Да, ниже, ну и что? Тебе что, стрелять по ним?
У "самого пола", относительно конечно... 3-5 см...
Ravil'
Я меня то же поздновато схватывало... Часто ездил с пробуксовкой... Отец мне настроил как положено по нормам, сначала тоже не мог привыкнуть - казалось рано схватывает, потом привык. теперь думаю - как я так раньше ездил с неотрегулированным сцеплением?
-=Worm=-
CTPAHHuK писал(а):

Да, ниже, ну и что?


Да то что при таком раскладе там не 12-13см а 9-10
dimon2109
CTPAHHuK
-=Worm=- писал(а):

CTPAHHuK писал(а):

Да, ниже, ну и что?


Да то что при таком раскладе там не 12-13см а 9-10


Ничего подобного! какраз 12-13 см ходу. иначе бы хватало прямо в полу сцепление.
Андреич.
CTPAHHuK>>> Для нормальной, спакойной езды сцепление можно натянуть до упора. Но если захотеть что-то иное например закрутить на повороте, то врядле Вы сможете это сделать с опущеным сцеплением, ведь у вас не 3 ноги, чтобы отключить сцепление при этом выжеть неполный тормоз и при этом балансировать газом!!! Shocked А при таком положении одна нога может управлять (левая) и сцеплением и торможением!?
CTPAHHuK
Андреич. писал(а):

CTPAHHuK>>> Для нормальной, спакойной езды сцепление можно натянуть до упора. Но если захотеть что-то иное например закрутить на повороте, то врядле Вы сможете это сделать с опущеным сцеплением, ведь у вас не 3 ноги, чтобы отключить сцепление при этом выжеть неполный тормоз и при этом балансировать газом!!! Shocked А при таком положении одна нога может управлять (левая) и сцеплением и торможением!?


А можно поинтересоваться, все так ездят? Ну или большинство? Или большинство всетаки ездят нормально и спокойно?
А ну как захочется на светофоре отжечь? пока вы будите продавливать-отпускать лишние 5 см хода педали я лишний раз передачу успею отщелкнуть.
Pantelemon
А вот у меня такой вопрос:
на новой машине педаль сцепления была наровне с тормозом,
сейчас (30тык. км) - выше на 2-3 см.
А почему, по какой причине, она приподнялась ???
Может диск износился или что ???

Последний раз редактировалось: Pantelemon (08 Сентября 2005 16:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Vladimir093
В мурзилке - небольшой износ диска. Верни в прежнее состояние - 5 минут работы. :cool:
KF-97-1
Причем здесь вообще педаь тормоза или газа.
Завод изготовитель регламентирует полный ход педали сцепления 125-130 мм. Вот это должно быть эталоном!!!!!!!!!!!!!!!!

По мере износа диска педаль поднимается. Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм. Иначе диск не будет иметь контакта с маховиком.

У сцепления с беззазорным приводом в исходном положении педали подшипник выключения сцепления упирается в лепестки нажимной пружины, что вызывает их совместное вращение. При уменьшении хода педали возникает зазор между подшипником и липистками. Это приводит:
- неполному выключению сцепления (износ синхронизаторов)
- к повышенной нагрузке на липистки (а потом удивляемся почему это корзина ломается)

А по поводу задней передачи, которая хрустит, так это синхронизатор. Проверить просто, как в старые времена попробуй включить передачу с двойным выжимом сцепление выключаешь передачу-перегазовка-сцепление включаешь передачу ( в данном случае перегазовка затем сцепление и з.х.)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы