цитата от туда
Цитата:Любые другие обороты в минуту (отличные от в пике мощности) при данной скорости машины дадут вам меньше крутящего момента на колеса. Это является таковым для
любой машины на планете,
как я и пытался объяснить в теме разгон до 100...Илкари писал(а):максимальный разгон на макс тяге, которая макс на обор макс мощности.
вывод: макс разгон на оборотах макс мощности.
ну и чё??Илкари писал(а):максимальный разгон на макс тяге, которая макс на обор макс мощности.
вывод: макс разгон на оборотах макс мощности.
Неправильный вывод. Можешь провести эксперимент. На одной и той же передаче попробуй резко втопить тапку на различных оборотах. Сам поймёшь, что на оборотах 3000-4000 машина ускоряется существенно лучше, чем на 5000-6000. Если не получится наглядно на 1-й и 2-й, попробуй на 3-й. На 3-й передаче на оборотах 3000-4000 явно чувствуется ускорение, а вот после 5000 движок крутится уже "через не хочу".Илкари писал(а):еще один ...
тебе должно быть очень стыдно не знать школьную физику.
разгон в пределах одного передаточного отношения будет максимальным на оборотах макс момента.
но на той же скорости еще больший разгон на оборотах макс мощности потому что передача будет намного короче.
бегом в среднюю школу!
Ты не вкурил, о чём я. Я сказал не о том, когда переключаться, а об ускорении на одной и той же передаче, но на разных оборотах. Не веришь - попробуй сам. Разгоняет машину момент. Переключение на высоких оборотах связано не с мощностью, а с моментной характеристикой и разнесёнными передаточными числами.Al_Dimich писал(а): Сам поймёшь, что на оборотах 3000-4000 машина ускоряется существенно лучше, чем на 5000-6000. Если не получится наглядно на 1-й и 2-й, попробуй на 3-й. На 3-й передаче на оборотах 3000-4000 явно чувствуется ускорение, а вот после 5000 движок крутится уже "через не хочу".
Либо это описку (про обороты) либо я чего-то не понимаю. На 3-й передаче Элантра гораздо резвее разгоняется на 5 000, чем на 3 000. ВОТ. Проверял. Al_Dimich писал(а):Илкари писал(а):еще один ...
тебе должно быть очень стыдно не знать школьную физику.
разгон в пределах одного передаточного отношения будет максимальным на оборотах макс момента.
но на той же скорости еще больший разгон на оборотах макс мощности потому что передача будет намного короче.
бегом в среднюю школу!
Ты не вкурил, о чём я. Я сказал не о том, когда переключаться, а об ускорении на одной и той же передаче, но на разных оборотах. Не веришь - попробуй сам. Разгоняет машину момент. Переключение на высоких оборотах связано не с мощностью, а с моментной характеристикой и разнесёнными передаточными числами.
Т.е. ты опять хочешь сказать, что машина лучше всего едет вокруг пика крутящего момента. Но ведь тогда можно переключаться вокруг магической отметки 3500. Т.е. скажем переключиться на 4000, попасть на 3000. Все время ходим вокруг пика момента. Только одно но - машина-то не едет.
Только не надо начинать втирать про трансмиссию и потери всяческие. Они мало того, что практически не зависят от оборотов. Они просто вообще к делу не относятся. Т.к. мы вообще говорим о ьКПД двигателя, а не трансмиссии.wertdaun писал(а):Либо это описку (про обороты) либо я чего-то не понимаю. На 3-й передаче Элантра гораздо резвее разгоняется на 5 000, чем на 3 000. ВОТ. Проверял.
Всё правильно. У твоего движка пик крутящего момента достигается по паспорту на 4500 оборотах, а у меня на стоковой ВАЗ-21093i - на 2800-3000 оборотах. Почувствуй, как говорится, разницу.Кирилл, ты меня не совсем понял. Про потери в трансмиссии речь не идёт. Сам про это не знаю и врать не буду. Речь о другом. Разгон не идёт вокруг пика момента. Разгон идёт благодаря моменту на колёсах. А он зависит кроме момента движка на данных оборотах от передаточных чисел.
Для чего выкручивают на 1-й передаче до максимума? Да потому что на стоке ВАЗ передаточные числа 1-й и 2-й передач серьёзно отличаются друг от друга. Намного больше, чем, например, 2-я отличается от 3-й, а 3-я от 4-й. То есть, 1-я имеет передаточное число намного ниже, чем 2-я. Из-за этого выгоднее разгоняться на 1-й передаче до довольно серьёзного спада момента двигателя, зато на бОльшем передаточном числе. Результирующий момент на колёсах за счёт передаточного числа 1-й передачи по сравнению со 2-й будет выше.
Если бы 1-я и 2-я передачи были сильно сближены, то для получения бОльшего результирующего момента на колёсах нужно было бы переключаться на более низких оборотах - на меньшем спаде моментной кривой.Al_Dimich писал(а):Если бы 1-я и 2-я передачи были сильно сближены, то для получения бОльшего результирующего момента на колёсах нужно было бы переключаться на более низких оборотах - на меньшем спаде моментной кривой.
В принципе ты прав, но в одном все же заблуждаешься. Передаточные числа КПП подбираются как раз для удержания оборотов в зоне макс. мощности. И сближенные передачи в КПП нужны именно для этого. Чтобы переключившись на 6000 попасть не на 3500, а на 5000. Чем более близко к пику мощности мы ходим, тем более интенсивный разгон получаем. В первом случае полка хождения равна 6000-3500=2500 об/мин, а во втором 6000-5000=1000 об/мин. и это очень существенно.
По поводу того, на каких оборотах проходит у спортивной машины ВСЯ гонка - спроси у любого проф. спортсмена. В идеале вся гонка должна проходить строго на оборотах макс. мощности, ни больше, ни меньше. Но т.к. это не возможно придумали сближенную КПП.Илкари писал(а):Кирилл маладца. это пять с плюсом.
давай зачетку, тьфу, дневник!
Спасибо, я стараюсь. Илкари писал(а):Al_Dimich тоже 5!
как расчитать на каких оборотах крутить каждую передачу я показывал в теме разгон до 100 с картинками и даже сделал сайтик
http://www.super0-100.narod.ru/
вот там мой расчет.
в основе кривая крутящего момента...
Еще раз все перечитал. Очень грамотно все написано. Прям для дошкольников. И какие после этого могут быть вопросы??? :cool:6600 писал(а):Кирюша. Если потери в коробке не зависят от оборотов и передаточных чисел, то почему Вы не крутите на 1й скорости до 100.. да не для разгону, а просто так - для удобства Всего-то 10.000 оборотов...(на заряженном-то несложно).. По Вашим представлениям - коробке-то ничего не будет. Да и двигателю - что там такого..
А попробуйте поездить на 1й даже на 5000 оборотах. С часок. Жаром вас от коробки обдаст хорошо.. Это как говорится из того, чем практически можно убедится.
А теоретически. Ну посмотрите какое трение будет в шестеренчатых механизмах на разных скоростях.. хотя бы на уровне школьного курса физики. Посмотрите - как устроена ВАЗовская коробка. И сколько поверхностей трения включаются на разных передачах.
Что касабельно конкретно удержания оборотов пиковой мощности - с этим согласен. Это возможно только на вариаторной коробке (в которой к тому же потери всегда на одном уровне находятся независимо от передаточного коэффициента , к тому же плавно изменяемого). Но на ступенчатой механике важнее не это... А как соотносится моментно-мощностаная хар-ка двигателя со ступенчатой хар-кой передач коробки и инерционной массой машины. Рассчет оптимального переключения - задача на систему уравнений 3-го порядка. Илакри утверждающий, что он авиаинститут закончил -легко бы эту систему уравнений построил бы.. и решил бы.. Да видно предпочитает драть с чужих сайтов хар-ки отдельные. Так учился в институте
ОНО вернулось!!! И поет все те же песни... Kirill111 писал(а):Еще раз все перечитал. Очень грамотно все написано. Прям для дошкольников. И какие после этого могут быть вопросы??? :cool:
Написано-то грамотно, но вот только вопросы остались.
1. Графики ВСХ приведены только для карбюраторного ВАЗ-2110. У движка 2111 графики будут совсем другие и обороты переключений соответственно другие.
2. Обороты двигателя после переключения на следующую передачу зависят от главной пары и размера колёс. Значит и переключаться надо по разному.
3. Обороты двигателя после переключения на следующую передачу зависят от того, на каких оборотах переключился, нелинейно. Чем больше выкручиваешь - тем больше просадка оборотов при переключении на следующую передачу.
4. С каких оборотов трогаться? Максимального момента или максимальной мощности?
5. На всех стоковых инжекторных двигателях отсечка часто не позволяет гулять вокруг пика мощности. С какой целью это сделано?