Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как я варил термостат

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Как я варил термостат вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
telesar



На форуме 12 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Сообщение Добавлено: 23 Сентября 2005 23:35
Ответить с цитатой

Недавно перегрелся я в одной пробке. Хотя до этого (и после этого, кстати) все было нормально.
Вентилятор что-то не включался. Подозрение пало на его датчик.
Позвал я мужиков на работе, завели, стали щупать руками, глядеть на показометр.
Возникло подозрение, что термостат либо поздновато открывается, либо подклинивает иногда.
Рекомендовали заменить его от греха. Тем более, что термостат оказался у меня от восьмерки,
с одним заглушенным патрубком.
Начитался я материалов на эту тему, купил термостат, обговорил возможность
замены после варки его в кастрюле.
Ну и на даче совершил акт варения.

Хотелось отследить следующие параметры:
температуру открытия,
температуру полного открытия,
ход клапана,
температуру закрытия.

Для тех кто не помнит, напомню, что у десятого (карб.) термостата три патрубка:
1) подсоединяется к движку
2) на малый круг (вначале открыт, по мере нагрева закрывается)
3) на большой круг, в радиатор (вначале закрыт, по мере нагрева открывается).

Свежекупленный агрегат имел наглухо закрытый 3-й патрубок (не продувался ртом, не пропускал
налитую в него воду), что радовало.
Попробовал описанную где-то методику поместить термостат 3-м патрубком вниз, чтобы когда поршень
двинется, проконтролировать выход воздушного пузырька.
Не понравилась, т.к. пузырьки начали регулярно выходить, начиная с 35 градусов.
Очевидно воздух нагревался и расширялся.
Решил сделать по-другому: поместил сабж в кастрюлю 3-м патрубком вверх,
так, чтобы он немного (на 1 мм) торчал из воды.
Отсосал из него часть воды и стал ждать, когда клапан приоткроется,
и уровень воды в патрубке сравняется с уровнем в кастрюле.
По правилам это должно было произойти про 87 плюс-минус 2 градусах,
надпись на термостате гласила - 85 градусов.
Клапан открылся при 86,5 градусах.
Плавный нагрев продолжился. Стал я визуально следить за ходом клапана.
По правилам он должен был сдвинуться не менее, чем на 8мм при 102 градусах.
Поскольку до 102 довести температуру я физически не мог, решил смотреть при 100.
Здесь агрегат разочаровал. Вместо 8мм клапан сдвинулся лишь на 3мм.
С огромным интересом наблюдавшие за экспериментами домочадцы, а также все сбежавшиеся
соседи-автомобилисты стали меня убеждать, что я ипу мозги, что после такого серьезного
испытания термостат можно смело устанавливать, а про недостающие милиметры забыть.
Дальше вода стала остывать, а я время от времени отсасывал воду из 3-го патрубка и ждал,
на какой температуре он закроется, и уровни перестанут сравниваться.
Это произошло при 81 градусе.
Сколько должно быть по норме, я не знаю, но мне казалось, что гистерезис мог бы быть и поменьше.

Вот так.
Может пробовал кто, не знаете, какой реальный ход поршня у термостатов?
Должен ли он соответствовать заявленным 8 мм, или я на самом деле придираюсь?
Вернуться к началу
telesar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Petrov_kamensk



На форуме 13 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Сообщение Добавлено: 24 Сентября 2005 09:20
Ответить с цитатой

на 8-м термостате это гиморой,
на 10 все гораздо наглядней,

установленый штатно в новый термостат, элемент после подобного испатания был признан, горячим-долго думающим, и был заменен на другой элемент.
горячий-долго думающий - ход маленький, время срабатывания большое, время закрытия маленькое.
Вернуться к началу
Petrov_kamensk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
telesar



На форуме 12 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Сообщение Добавлено: 24 Сентября 2005 23:17
Ответить с цитатой

Petrov_kamensk писал(а):

горячий-долго думающий - ход маленький, время срабатывания большое, время закрытия маленькое.


Уточнение требуется: "время срабатывания, время закрытия" - имеется в виду именно время? Не температура? Если время, то как его засекать? И какое должно быть?

Petrov_kamensk писал(а):
на 8-м термостате это гиморой,
на 10 все гораздо наглядней

Извини, я не понял.
В чем именно геморрой?
И причем тут 8-й термостат, я ведь варил 10-й?
Вернуться к началу
telesar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Petrov_kamensk



На форуме 13 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2005 10:57
Ответить с цитатой

telesar писал(а):
Тем более, что термостат оказался у меня от восьмерки,
с одним заглушенным патрубком.

..., напомню, что у десятого (карб.) термостата три патрубка:


вот из этого и решил.
что вариант с 3 трубным присоединяемым к двигателю через резиновую муфту термостатом.

у меня нового образца со сменным элементом.
Вернуться к началу
Petrov_kamensk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fox103



На форуме 14 лет
Сообщения: 1473
Откуда: Екатеринбург
Авто: М412=>ВАЗ21103=> HONDA CIVIC 4д 1,8л, 140лс
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2005 08:00
Ответить с цитатой

Термостаты варю давно, еще с М-412. Для 10-ки сменный элемент можно проверить только установленный в корпус. Устанавливаю его отверстием большого круга вверх и наливаю туда воду выше уровня в посуде. При открывании уровень резко снижается. Результаты последней варки: открытие при 85оС, закрытие примерно также.
У меня 16 кл двигл прогревается медленно, особенно зимой.
P.S. Замена ничего не дала, надо уменьшать отверстие малого круга, тк еще через печку циркуляция идет постоянно и помимо обоих кругов.
Вернуться к началу
Fox103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
telesar



На форуме 12 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2005 15:10
Ответить с цитатой

Fox103 писал(а):
Термостаты варю давно, еще с М-412.

Так и скажи мне, пожалуйста, каков реальный ход поршня?
Вернуться к началу
telesar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы