Эффективность печки на ВАЗ-21053. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Эффективность печки на ВАЗ-21053. Автор: Tosh СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 01:16
Итак, преамбула:
...Золотоая осень прошла, начались дожди и холода, и в такой уютной и приятной Классике" стало холодно и сыро...

А теперь, собственно, амбула, она же история болезни.

Имеем: ВАЗ-21053 со стандартной панелью, возраст - год с небольшим.

Проблема: Нулевая эффективность печки. Собственно, проблема состоит из нескольких:
1. Левый воздуховод не работает. Менял его, менял задвижку, менял весь низ печки в сборе - не помогает.
2. Общая эффективность ветродуйки крайне мала - при 5С продуть лобовое стекло невозможно - края все равно запотевшие, на середине стекла дуновения воздуха не ощущается.
3. Воздух идет не то чтоб прохладный, но не горячий. Так, чуть теплый.

Что делал:
1. Менял печку - электродвигатель, крыльчатку, воздуховоды (дважды), заслонки (трижды), радиатор отопления.
2. Проверял напряжение на эл-двиг. вентилятора отопления - норма.
3. Пытался повеситься...

Вопрос:
Смог ли Коллективный Разум Классиководов (далее - КРК) справиться с сим безобразием? Панель снимаю раз в неделю, уже на спор могу ее с закрытыми глазами снять и поставить - а толку нет.
Еще вопрос - в свое время писали про измененный термостат для лассики - мол учитывает температуру охлаждайки в печке. Продается ли где-либо, и какова его эффективность?

С уважением, веревкой, мылон и надеждой, Tosh.

П.С. И почему я не взял родимую "шестерку"... В ней всегда "Ташкент"...

#2:  Автор: Den_053Откуда: Сертолово (Спб) СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 01:24
Мистика какая то... мона гулпый вопрос? При каком положении заслонок работает печка? Верхние воздуховоды нормально соотносятся с корпусом печки, радиатор печки не загажен?
#3:  Автор: Tosh СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 01:32
Den_053 писал(а):

Мистика какая то... мона гулпый вопрос? При каком положении заслонок работает печка? Верхние воздуховоды нормально соотносятся с корпусом печки, радиатор печки не загажен?


Печка работает (точнее - не работает) при практически любом положении заслонок.
Естественно, при открытой центральной (забор воздуха) - веселе дует, при закрытой - не дует вовсе (на "шестерке" кстати все равно духо, хоть и слабее).
Кран менял, радиатор менял - не загажены, радиатор кстати (пока стоим-с) - рукой не дотронуться.
Кстати - едем - дует сильнее - а радиатор греется жуже. Термостат? Уже третий менял...
Воздуховоды верхние - это какие? На лобое стекло? Нормально, да еще и на герметик. Без него дуло куда-то в панель, а не на стекло Smile

#4:  Автор: Den_053Откуда: Сертолово (Спб) СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 01:52
Даже не знаю, что посоветовать. У самого 053, уже ей 7-й год. Систему не промывал, на герметик ничего не сажал, все прошлую зиму отъездил в машине без верхней одежды и даже иногда окошко открывал - жарко было. Confused
#5:  Автор: Tony999io СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 05:08
извините
но что то я вас не пойму
1 зачем менять заслонки если сразу видно сломаны они или нет - выже это делали 3 раза
2 зачем менять воздуховоды - причина таже - причем делать это дважды

теперь не знаю как коллективный мозг

но от меня
1 перепутаны входящие шланги
2 вентилятор подключен обратной полярностью
и как факт не дует а задувает
тк при исправно работающем вентиляторе на максимольной скорости хоть ты тресни но поток идет мощьный
3 соскочила тяга с заслонки внешнего воздухозабора как следствие плохой напор воздуха и запотевание стекол проверить можно рукой из под капота
соответствует ли положение ручки положению заслонки

при открытом кране отопителя приложить руку к радиатору печки
если горячий то читаем выше
если холодный то пробуем рукой сам кран
если до крана горячие а после холодное то меняем (открываем кран)
обратить внимание подключена ли к нему тяга
если до крана холодное то смотрим правильное расположение подводящих трубок
как они должны правильно подходить см мурзилку

при недостижении никаких результатов пишем здесь и думаем дальше

но как грится чудес не бывает
а в классике все просто как 2*2 Very Happy ну или почти все
сам в 4ке зимой умирал от жары

надеюсь мой ответ вам поможет

#6:  Автор: Tosh СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 18:24
Tony999io писал(а):


1 зачем менять заслонки если сразу видно сломаны они или нет - выже это делали 3 раза
2 зачем менять воздуховоды - причина таже - причем делать это дважды

теперь не знаю как коллективный мозг

но от меня
1 перепутаны входящие шланги
2 вентилятор подключен обратной полярностью
и как факт не дует а задувает
тк при исправно работающем вентиляторе на максимольной скорости хоть ты тресни но поток идет мощьный
3 соскочила тяга с заслонки внешнего воздухозабора как следствие плохой напор воздуха и запотевание стекол проверить можно рукой из под капота
соответствует ли положение ручки положению заслонки

при открытом кране отопителя приложить руку к радиатору печки
если горячий то читаем выше
если холодный то пробуем рукой сам кран
если до крана горячие а после холодное то меняем (открываем кран)
обратить внимание подключена ли к нему тяга
если до крана холодное то смотрим правильное расположение подводящих трубок
как они должны правильно подходить см мурзилку

при недостижении никаких результатов пишем здесь и думаем дальше

но как грится чудес не бывает
а в классике все просто как 2*2 Very Happy ну или почти все
сам в 4ке зимой умирал от жары

надеюсь мой ответ вам поможет



Заслонки и воздуховоды меняются не каждый раз, а на второй второй... Снять их, не поломав или не погнув точки крепления - невозможно Smile) Пластик отвратителен.

Насчет шлангов идея неплохая... Спасибо, посмотрю :-)

Полярность питания на вентиляторе - правильная... Кстати, дует он прилично вполне - пока ты его держишь в руках. Ставим на место, собираем всю конструкцию - из воздуховодов легкий ветерок... Причем и внутри панели тоже особо воздух не свищет. Куда уходит - непонятно, млин...

Засланку входную проверил - тросик на месте, открывается. Правда, не через капот - не могу найти как туда подлезть, у меня там какая-то приваренная решетка, типа "чтоб листья не лезли".

Насчет температуры радиатора - горячий, но терпеть можно. На "шестерке" - обжигало. Кран вроде открывается (есть разница температуры при открытом и закрытом), хотя разница в скорости прогрева (на "шестерке" при открытом кране грелся дольше) незаметна.

Кран кстати какой посоветуте? И термостат?

Хумор - катаюсь без передней панели, приборы просто лежат на руле. ГАИшник сегодня чуть подмогу не вызвал, увидав - подумал, что угонщик Smile) Кстати, без панели теплее Smile)

И напоследок - видел в продаже 6!!! разных по конфигурации направляющих ребер нижних крышек печки (та, что открывает воздух в ноги). Может, тут собака порылась? У меня на левый воздуховод - как бы перегородка мешает...

#7:  Автор: НиклсонОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 21:06
Было нечто похожее, когда заменил стандартный втулочный мотор вентилятора на подшипниковый. Тот и дует повеселее и шумит поменьше. Менял, когда еще тепло было. Проверил, работает и ладно. Как похолодало, печку включил, но толку нет. Дело было в том, что в самом моторе неправильно выведены провода: тот, что должен идти на массу, шел на плюс и наоборот (у них цвета разные, клеммы разные, ошибиться при установке в машину невозможно). Слепые что-ли запчасти собирают? Это я к тому, что тоже думал, что полярность правильная Smile
#8:  Автор: Ми-24Откуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 21:51
Был такой трабл, постоянно дул тёплый воздух, даже при закрытом кране. Оказалось , на блоке рычажков открутилась прижимка рубашки тросика и тросик ходил вместе с рубашкой, и не закрывал до конца кран. 8-)
#9:  Автор: SeriuzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 23:02
Прошлую зиму эта печка потрепала мне нервы! Из левого воздуховода тоже ни малейшего дуновения небыло. Левое зеркало заднего вида было абсолютно бесполезно - всё стекло на двери было покрыто инеем. Так и ездил. Из правого дуло нормально (хотя почему, так и не понял). Месяц назад решил всё-таки докопаться до этой проблемы и как-то исправить, благо потёк радиатор печки и надо было его менять.
Заслонку из левого воздуховода я сразу снял. А крышку отопителя пришлось плотно закрыть и закрепить в таком состоянии. Пластмассовая защёлка, которой фисксируется эта крышка в закрытом состоянии, жутко убогая и совершенно не надёжная - очень плохо фиксирует, поэтому, как я выяснил, и снижалась эффективность обдува стекла из левого воздуховода. Как только я снял заслонку и плотно закрыл и закрепил крышку отопителя, появился достаточно хороший поток тёплого воздуха из этого воздуховода. Правда на ноги теперь не поступает тёплый воздух. Но тут уже буду дорабатывать эту защёлку, чтобы можно было открывать и надёжно закрывать крышку отопителя. Вернее буду делать новый конструктив защёлки. Четёж уже отдал фрезеровщику.

#10:  Автор: илюха СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 01:45
мой опыт качественной сборки печки
#11:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 06:43
делал подобно.крышку нижнию когда обломил фиксатор пластмассовый заменил металлическим крючком из металла.поставил на левой стороне печки там еесть отверстие в корпусе примерно на 6.в итоге при закрытой заслонке и открытом кране печки весь воздух идет на стекла.и не надо никаких бутылок под заслонку.в планах сделать крпючок с несколткими положениями.(иногда ноги мерзнуть:))
левая заслонка убрана.но все равно дует хуже чем в право

#12:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 08:51
илюха писал(а):

мой опыт качественной сборки печки



молодец Wink

#13:  Автор: IeronimusОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 09:12
илюха писал(а):

мой опыт качественной сборки печки


Про установку дополнительного резистора и ручки от 8 я писал около года назад, то ли на Vaz.ee то ли на Lada.cc, найти не могу.Так что надо ссылки давать на первоисточники Attention

#14:  Автор: ToropovDVОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 19:34
Была у меня пятерка 88 года.
В машине до -25 была АФРИКА, если температура ниже, то тепло НО не африка.
Вообще классная машинка была, тем более ПЕРВАЯ Laughing

#15:  Автор: илюха СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 19:46
Ieronimus писал(а):

илюха писал(а):

мой опыт качественной сборки печки


Про установку дополнительного резистора и ручки от 8 я писал около года назад, то ли на Vaz.ee то ли на Lada.cc, найти не могу.Так что надо ссылки давать на первоисточники Attention



мы с тобой на ваз.ее печку в свое время досконально обсудили.

ты хочешь сказать, что все технологии скопированы с твоих один в один? если верить твоим словам, то у тебя сделано все несколько по-другому. Кроме того никаких снимков ты не давал, поэтому извини. Претендовать на какие-либо авторские права и ноу-хау я бы на твоем месте не стал, тем более, что само решение лежит на поверхности.

иллюстраций по классике я не видел, видел только по ниве, но там все несколько иначе.

#16:  Автор: IeronimusОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Октября 2005 00:20
илюха писал(а):

Ieronimus писал(а):

илюха писал(а):

мой опыт качественной сборки печки


Про установку дополнительного резистора и ручки от 8 я писал около года назад, то ли на Vaz.ee то ли на Lada.cc, найти не могу.Так что надо ссылки давать на первоисточники Attention



мы с тобой на ваз.ее печку в свое время досконально обсудили.

ты хочешь сказать, что все технологии скопированы с твоих один в один? если верить твоим словам, то у тебя сделано все несколько по-другому. Кроме того никаких снимков ты не давал, поэтому извини. Претендовать на какие-либо авторские права и ноу-хау я бы на твоем месте не стал, тем более, что само решение лежит на поверхности.

иллюстраций по классике я не видел, видел только по ниве, но там все несколько иначе.


Не все конечно, но многое похоже.Особенно установка доп.резистора.
Фоток нет т.к. нет фотика Smile ,Да и скромный я.

#17:  Автор: IeronimusОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Октября 2005 00:23
Ссылку не мог сразу дать т.к. нет выхода в Большой интернет, только российский трафик.А я обыскался на лада .сс, думаю где же она.
#18: Re: Эффективность печки на ВАЗ-21053. Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 21 Октября 2005 08:22
Tosh писал(а):

Итак, преамбула:
...Золотоая осень прошла, начались дожди и холода, и в такой уютной и приятной Классике" стало холодно и сыро...

Что делал:
1. Менял печку - электродвигатель, крыльчатку, воздуховоды (дважды), заслонки (трижды), радиатор отопления.
2. Проверял напряжение на эл-двиг. вентилятора отопления - норма.
3. Пытался повеситься...



Вопрос на засыпку (не знаю почему на кто не спросил). снимался ли радиатор печки? сверху он может быть забит чем угодно, от листьев до тряпок попавших из под капота. Если забит ни какой супер-пупер вентилятор не поможет.

#19: не обдувает левую сторону Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 14 Августа 2007 11:13
Здравствуйте, Уважаемые!
Может кто подскажет. 21074 Печка слабо дует в левую сторону по сравнению с правой стороной. На лобовое стекло левый дефлектор дует нормально только вправую сторону, на боковое стекло очень слабо. Проверял заслонки боковых воздуховодов, нормально открываются-закрыватся.
Сосед по гаражу сказал что якобы так должно быть поскольку лопасти вентилятора крутятся в одну сторону, следовательно воздух дует сильнее в одну сторону. НЕ ВЕРЮ!! НЕ НАСТОЛЬКО ЖЕ!
В чем может быть проблема?
PS. сильно не пинайте если баян, поиск не дал результатов.
PSS. в Нижневартовске сегодня +8 С дождь

#20:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 14 Августа 2007 11:18
Я, конечно, не специалист, но рискну предположить, что неплотно
закрывается нижняя воздухораспределительная крышка
(? 17 на рисунке http://www.automan.ru/images/07/otopb.jpg).
Слева у нее очень поганая защелка, поэтому там почти всегда
щель, из-за чего в левый воздуховод хуже дует, чем в правый.
По крайней мере, пока я у себя эту проблему не устранил,
в левый почти ничего не дуло (заслонки самих воздуховодов
тоже были в порядке).

#21:  Автор: BigPapaОткуда: Москва. СообщениеДобавлено: 14 Августа 2007 12:30
У моего отца таже феня,и мне так кажется что просто что- то попала, типа листья, но это только предположения.
#22:  Автор: BigPapaОткуда: Москва. СообщениеДобавлено: 14 Августа 2007 12:31
Но у меня нет этих заслонок и нормаль дует.
#23:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Августа 2007 12:44
Что бы все дуло куда надо, нужно разобрать печку, все снять, вооружиться уплотнителем (поролон, резина, и тд. что еще используют) обклеить все стыки, подтянуть крепления нижней заслонки (так как по большей части все из за нее), пройтись герметиком - создать упругий слой на креплениях боковых воздуховодов.
Купить пропеллер на подшипнике.
И нормально собрать.
Остальное все временно.

#24:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 14 Августа 2007 12:45
Точно. Но закрытие этой заслонки слабо решает проблему. Всё равно справа дует сильнее причем хоть есть щель в данной заслонке хоть нет.
Есть идея уменьшить сечение правого воздуховода с тем чтобы сравнять потоки воздуха.

ЗЫ. спасибо модератору что переместил меня сюда, но вот зачем последнее сообщение надо было удалять?

#25:  Автор: sharabuОткуда: москва СообщениеДобавлено: 14 Августа 2007 12:51
Forkoss писал(а):

С права воздуховод длиннее, слева короче.


наоборот справа короче, у мня на новой тачке сразу левый дует слабее, у всех кого знаю левый дует слабее




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU