Стояла мафынка три года в гараже, потом перешла из батиных рук в мои.Радости не было предела. Не успел я на ней покататься больше двух недель, как полился струей тосол через технологическую пробку, с задней стороны головки блока цилиндров. Проел тосол алюминий в этой пробке и полился. А почему проел? а потому, что видать говнячий тосол был залит, да и настоялся он за три года и стал агрессивным.
Люди! не экономьте на тосоле, меняйте его раз в два года!
Вообщем эту дырявую пробку выкрутить не смогли и заварили. Промыл я хорошенько систему охлаждения и залил вамповский тосолчик. Но на этом истроия с пробками не закончилась.
Прошло четыре месяца а с ними и четыре тысячи пробега. Полез вчера регулировать зазоры клапанов, снял крышку распредвала отрегулировал зазоры и совершенно случайно заметил следующее. Если смотреть на распредвал со стороны карбюратора, то там внизу (под распредвалом) вкручена еще одна(мать ее так) технологическая алюминевая пробка, так вот, эта пробка наполовину сожрана тосолом и через образовавш. дырку в двигло попадает тосол. (Теперь я понял, куда исчезал тосол из бачка и что это были за светлые сопли на масляном щупе и на внутренней стороне крышке распредвала). Остатки пробки выкрутились легко, а закрутить новую без специального ключа шестигранника нельзя.
Вот теперь думаю, что делать.
1. Где эти пробки еще живут? Я уже знаю что и 5 штук, как минимум. Четыре с каждой стороны головки б.ц. и пятая маленькая между рубашкой охлаждения и распредвалом. Может еще где есть????, чтобы проверить и заменить вовремя,я больше таких сюрпризов не хочу.
2. Теперь алюминевые остатки пробки гуляют у меня по системе смазки. Что в этом случае делать? Разбирать двигло и прощищать? Или не париться поменять масло и промыть каккой -нибудь промывочкой и кататься дальше?
Заране благодарю.