Симптомы следующие:
утром попытался завести свою ВАЗ 21093i, - завелась с первого оборота стартера, но двигатель работал не стабильно - все дергалось, явно какой-то цилиндр то работал, то нет. Попробовал выключить и включить, и все - с тех пор больше не завелась. При следующих попытках слышно, что стартер прокручивает, при этом все лампочки на приборной панели в моменты работы стартера сильно тускли.
Использую масло 10W40, проехал на нем где-то 9500 км. Топливный фильтр менял 9500 км назад. Бензин в бензобаке есть
Гипотеза первая: свечи.
Ровно неделю назад похожая ситуация была. Тоже завелась с первого раза, но двигатель трясся. Выключил-включил - и больше не завелась. Купил новые свечи, провозился с заменой, попробовал завести - завелась сразу же и без всяких сбоев.
Я решил, что свечи за неделю вряд ли вышли бы из строя, и подумал, что может они залиты. Я их все выкрутил и вкрутил заново. (Вот здесь следует оговориться, при постановке свечей на место, я мог перепутать их порядок подключения к в/в проводам. Если с первым и вторым цилиндром не перепутать - длина проводов не позволит подключить по-другому, то с 3м и 4м - вполне мог перепутать). В общем, после выкручивания и вкручивания - ничего не помогло.
Гипотеза вторая: аккумулятор.
Более того, такое раньше было - аккумулятор действительно плох, за 5 дней стоянки он садится, стартер уже даже не крутит, заводится с толкача. Померял напряжение на аккумуляторе, было 11,6 В (при норме 12,6 - явно мало). Попробовал завести с толкача, но толкал один, за руль посадил жену - так что, неизвестно, удалось ли нам добиться нужной скорости, правильного положения ключа и коробки передач.
Купил зарядное устройство, снял аккумулятор и прозаряжал его дома часов 6 (все по инструкции). Когда ставил аккумулятор, на клеммах было 12,6 В.
Все равно не завелась. Было слышно, что стартер крутит, но не заводится. Попробовал поменять подключение свечей для 3-го и 4-го цилиндра (вдруг перепутал), все равно не завелась. В итоге, я проверил последовательность подключения в/в проводов по жгуту и на этом успокоился.
При выключенном зажигании попробовал включить ближний свет (проверить контакт с минуса аккумулятора с "массой") - тестер показал порядка 12,5 В. Потом замерил напряжение на клеммах в моменты включения зажигания и запуска стартера, - минимальное значение было 9,5 В.
На следующий день аккумулятор при разомкнутой цепи уже показывал 12,5 В ("массу" я с минуса аккумулятор снял на ночь).
Гипотеза третья:
предохранители и плавкая вставка. Эту гипотезу я не рассматривал, так как было слышно, как в моменты прокручивания стартера, в двух цилиндрах искра срабатывала и коленвал прокручивался. То есть, бензонасос работает.
Хочу вечером добить все-таки гипотезу с аккумулятором - друг приедет, поставлю его аккумулятор, попробую завестись.
Что еще можно легко проверить, перед тем, как буксироваться в сервис?