Александр ВР
На форуме 18 лет
Сообщения: 9
Откуда: г. Владимир
Какое идеальное давление в шинах зимой, и как оно должно изменяться при изменении t (2114, Medeo 175/70 R13)? Спасибо!
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
dimon2109
На форуме 18 лет
Сообщения: 812
Откуда: Москва
Авто: ВАГ
Александр ВР писал(а):Какое идеальное давление в шинах зимой, и как оно должно изменяться при изменении t (2114, Medeo 175/70 R13)? Спасибо!
Для R13 1.9 зимой идеально. И изменяться ему ни к чему! Холодно - померил, подкачал. Тепло - стравил! А так зимой оно не сильно скачит. Вот летом... там резина сильнее нагревается об горячий асфальт и всё такое... Зимой если не травит воздух с колеса достаточно один раз накачать и забыть.
Serduk
Модератор
На форуме 20 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
Посчитаем...
Процесс изохорны - при постоянном объеме (в шине). Тогда:
P1/T1=P2/T2
ДОпустим 30 градусов это 303 к. -30 это 243 кельвина.
Значит при изменении температуры на 60 градусов давление увеличивается на 303/243= 25% (было 2 атмосферы стало 2.5)
Соответственно при изменении температуры на 30 градусов давление в шинах увеличится/уменьшится примерно на 0.25 атм.
НО: надо учитывать то, что при езде воздух в шине нагревается (нас кока ХЗ)... 8-)
С@HЯ
На форуме 18 лет
Сообщения: 27
Откуда: Кемерово
Serduk писал(а):Посчитаем...
Процесс изохорны - при постоянном объеме (в шине). Тогда:
P1/T1=P2/T2
ДОпустим 30 градусов это 303 к. -30 это 243 кельвина.
Значит при изменении температуры на 60 градусов давление увеличивается на 303/243= 25% (было 2 атмосферы стало 2.5)
Соответственно при изменении температуры на 30 градусов давление в шинах увеличится/уменьшится примерно на 0.25 атм.
НО: надо учитывать то, что при езде воздух в шине нагревается (нас кока ХЗ)... 8-)
В неидеальном газе закон Шарля
не соблюдается, так как часть сообщенной воздуху в шинах теплоты идёт на увеличение энергии взаимодействия частиц. Проследить изохорный процесс в самих шинах технически значительно сложнее. Из-за малой сжимаемости практически любой изотермический процесс в твёрдом теле является почти изохорным, вплоть до давлений порядка нескольких десятков килобар (~109 н/м2).
Graver
На форуме 18 лет
Сообщения: 193
Откуда: Moscow
Вот это высказывания. Придется взять логарифмическую линейку и проверить правильность расчетов
Serduk
Модератор
На форуме 20 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
С@HЯ писал(а):Serduk писал(а):Посчитаем...
Процесс изохорны - при постоянном объеме (в шине). Тогда:
P1/T1=P2/T2
ДОпустим 30 градусов это 303 к. -30 это 243 кельвина.
Значит при изменении температуры на 60 градусов давление увеличивается на 303/243= 25% (было 2 атмосферы стало 2.5)
Соответственно при изменении температуры на 30 градусов давление в шинах увеличится/уменьшится примерно на 0.25 атм.
НО: надо учитывать то, что при езде воздух в шине нагревается (нас кока ХЗ)... 8-)
В неидеальном газе закон Шарля
не соблюдается, так как часть сообщенной воздуху в шинах теплоты идёт на увеличение энергии взаимодействия частиц. Проследить изохорный процесс в самих шинах технически значительно сложнее. Из-за малой сжимаемости практически любой изотермический процесс в твёрдом теле является почти изохорным, вплоть до давлений порядка нескольких десятков килобар (~109 н/м2).
Хаять мы все умеем. К тому же не ты один такой умный!
Не зря у меня красный диплом...
Эти формулы хотя бы приблизитлно отражают такую ситуацию... если бы я со всеми коффициентами привел то и страницы бы не хватило.. ктому же:
1. это никому не надо. тут +- клометр расчеты..
2. я этих формул не помню...
sermon
На форуме 18 лет
Сообщения: 8
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21150i (2005)
Serduk прав ? нечего сильно загоняться.
А вот немножко можно загнаться: по моим приблизительным данным (фиг знает откуда взял) на 10 градусов изменения температуры приходится 0,1 атм изменения давления. Так что имеем: похолодание на 30 градусов ? давление падает на 0,3 атм. Буквально на днях проверено на практике, в начале января (когда еще было от 0 до -5) давление у меня было 2 атм, "похолодало" до -30 ? стало 1,7 атм. Все измерения проводились одним манометром (ед. изм. "атм" приведена для удобства написания, шкала измерения на манометре "кг/см2").
Между прочим, в руководстве по эксплуатации АвтоВАЗа НЕ сказано, что давление в шинах должно быть равно, например 0,19 кг/см2 для R13, при какой-то ОПРЕДЕЛЕННОЙ температуре окружающего воздуха, так что палюбому при больших изменения температуры нужно приводить давление в шинах в норму.
sermon писал(а):Serduk прав ? нечего сильно загоняться.
А вот немножко можно загнаться: по моим приблизительным данным (фиг знает откуда взял) на 10 градусов изменения температуры приходится 0,1 атм изменения давления. Так что имеем: похолодание на 30 градусов ? давление падает на 0,3 атм. Буквально на днях проверено на практике, в начале января (когда еще было от 0 до -5) давление у меня было 2 атм, "похолодало" до -30 ? стало 1,7 атм. Все измерения проводились одним манометром (ед. изм. "атм" приведена для удобства написания, шкала измерения на манометре "кг/см2").
Между прочим, в руководстве по эксплуатации АвтоВАЗа НЕ сказано, что давление в шинах должно быть равно, например 0,19 кг/см2 для R13, при какой-то ОПРЕДЕЛЕННОЙ температуре окружающего воздуха, так что палюбому при больших изменения температуры нужно приводить давление в шинах в норму.
УМОРИЛ
Так что постоянно с насосом бегать и качать-стравливать воздух???
Насчет лета тогда- стоит машина- температура близка к температуры воздуха и земли, а после поездки НЕ МЕРИЛ??? НАГРЕВАЕТСЯ ПО САМОЕ НЕ ХОЧУ. И не надо с логарифмой бегать и считать.
После поездки выставь 2,1атм и успокойся- охладится- падает давление, проехался поднимется.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы