Andre2115 писал(а):...где-то на панель выведены микротумблер и крутилка? Крутилку надо градуировать? Как вообще эти девайсы выглядят? Как выполняется подключение? Пайкой? Скрутки же тут не пойдут.
Крутилка (переменный резистор) и микротумблер установлены в нижней части "бороды", там где и установлен контроллер. Дизайн панели (если касательно ВП можно говорить о дизайне) не меняется, т.к. устанавливается всё достаточно низко. В градуировке нет необходимости, если есть МК. По нему всё видно - крутишь ручку потенциометра и получаешь нужную температуру на табло МК. Это всё секунды. Т.к. МК получает данные из конроллера, то это именно та температура, которую ЭБУ считает как истинную.
Подключение можно осуществить по разному: аккуратной скруткой на жгуте (установщики сигнализаций так часто и работают), подпайкой к разъёму непосредств. в контроллере. Я выбрал второй способ. Принёс "бороду" с контроллером домой и всё распаял. В действительности всё примитивно просто.Рена писал(а):Резистор-обманка конечно хорошо, но есть более цивилизованные методы - прошивка. Здесь я уже писал про это, но может кому легче с резисторами и тумблерами возиться, тогда извиняй.
Полностью согласен. У меня стоит прошивка (см. подпись) хотя с завода должна была стоять M1V13S64. В эти морозы всегда заводилась с пол тыка.diman93 писал(а):Рена писал(а):Резистор-обманка конечно хорошо, но есть более цивилизованные методы - прошивка. Здесь я уже писал про это, но может кому легче с резисторами и тумблерами возиться, тогда извиняй.
Полностью согласен. У меня стоит прошивка (см. подпись) хотя с завода должна была стоять M1V13S64. В эти морозы всегда заводилась с пол тыка.
Касательно прошивок...Кто-бы спорил.
При этом меня устраивает ситуация с Январями - подключился ноутбуком и заливай, всё что смог добыть.
На бошах самому сделать проблемнее- выпаять м/схему, искать программатор... Либо искать надёжного исполнителя. Опять-же что там ещё зальют. И дело даже не в деньгах в принципе, но залитая кем-то прошивка тоже ЧЕЙ-ТО эксперимент, только за МОИ деньги. Будет хороший холодный пуск, но будет тупить либо на низах, либо на верхах или ещё что-то...
Вообще вопрос в том, ради чего потуги. Достижение предельных режимов динамики или экономики, всяких там подхватов - кроме перепрошивания вариантов мало. С этим всё понятно!
Но читаю про M1V13S64:
"Тюнинг от Almi, на базе М1V13S64, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100/96"
Вентилятор меня не волнует - и так крайне редко его слышу, остальные вопросы я решил за 45 мин, с затратами близкими к нулю.
Поэтому предложенное решение имеет право быть хотя бы за свою простоту и эффективность.olos писал(а):
Ещё раз убеждаемся - в прошивке M1V13T64 неправильно отнормирована подача топлива при низких температурах. И ещё раз удивляемся - как такое может быть на серийных машинах?
Жалею только, что не сделал столь примитивную доработку ещё три года назад. Сколько бензина на прогреве съэкономил бы. Не говоря уж о ресурсе двигателя!
На прошлой машине три зимы на M1V13T64 откатал. Всегда заводилась как часики и движек ровно работал. Починить бы тебе коляску и не мутить воду.Grown писал(а):Завтра будем пробовать...
Попробовал. Понравилось. Температура двигателя правда была -7 по компу (потеплело, блин). Чтобы выставить +10 потребовалось всего (потом замерил) 10-15 кОм. Двигатель действительно завелся как прогретый,ровненько, дизельного стука форсунок не было,обороты после пуска-1300-1400.К 50-55 градусам показания по МК (Comfort x14) и указателю температуры примерно совпали. Отключил резистор. Т. по МК изменилась всего на градус.Видимо смысла в его отключении нет.
Спасибо аффтару.. Будем внедрять в эксплуатацию. :cool:Juve писал(а):Ребят, а как узнать какая стоит прошивка? И где её можно поменять?
тип контроллера и версия ПО написана на самом ЭБУGrown писал(а):...Отключил резистор. Т. по МК изменилась всего на градус.Видимо смысла в его отключении нет...
Я так понимаю, смысл в отключении резистора как минимум в одном-увидеть реальную температуру по МК на непрогретом двигателе. На горячем двигателе, из-за низкого сопротивления ДТОЖ (~250 Ом) влияние дополнительного резистора (20-50кОм) действительно, практически отсутствует.
Однако нет проблем и в отключении резистора микротумблером.
Забыл сразу уточнить - последовательно с переменным резистором 50 кОм у меня стоит постоянный резюк 300 Ом, чтобы в крайнем положении переменного рез-ра контроллер не входил в ступор и не включал вентилятор и CheckEngine.Juve писал(а):А где можно перепрошивку сделать? В обычном сервисе могут помочь??
А что такое - ОБЫЧНЫЙ сервис?
Я так понимаю, что с прошивками квалифицированно (без тупого развода на деньги) могут помочь далеко не в любом сервисе. Тут больше надежды на просто увлечённых ребят с рекомендацией. Что касается установки резистора..., в действительности там всё очень просто.olos писал(а):Дружище VladislavS! У меня ведь коляска тоже неплохо заводится уже четвёртую зиму, во всяком случае до -25 град. (рекорд -33), и откатал я на ней 70 ткм, и служит она мне верой и правдой. Вопрос несколько шире моей коляски и знаком мне по другим машинкам, в т.ч. моих знакомых. Всех в ремонт? Не было бы проблемы, не были бы не один десяток постов на подобные темы загружены на форуме и не дорабатывал бы тогда Алми штатные прошивки. И не поверю я, что твоя тачанка как часики заводится при -33 и движок ровно работал...
Не надо обобщать на другие машины. У меня уже третья машина и как ДОЛЖЕН работать двигатель я отлично знаю. Существует ограниченный список реально косячных прошивок, которые стоит менять не думая, а потом возиться с машиной. T64 к таким не относится. На прошлой машине на ней 105 тык наездил. К слову, T64 на той машине появилась в замен какой-то косячной. Тут в одном форуме пишут, что машина больше 140 не идет. Прошивка как раз T64 и все кричат - перешивайся. Не кажется странным, что этой прошивке лет 5 уже и мужики до этого не знали что она больше 140 не едет?
А -33 не критерий для прошивки. При такой температуре может не пуститься любая машина с самой лучшей прошивкой - почитай форум.
И не надо мне тут всяких "Алми" в пример приводить. Они за деньги тебе и не так мозги запудрят.
Вобщем, показаний для перепошивки у машины автора темы не вижу.VladislavS писал(а):Не надо обобщать на другие машины...
Это почему это не надо?...Как раз надо! Даже любая случайность - это непознанная закономерность. А тут голая статистика.VladislavS писал(а):...Тут в одном форуме пишут, что машина больше 140 не идет. Прошивка как раз T64 и все кричат - перешивайся. Не кажется странным, что этой прошивке лет 5 уже и мужики до этого не знали что она больше 140 не едет?
Не обижайся, VladislavS, я не имею ничего против Т64, кроме поведения на низких температурах. Не поверишь - у меня она 160 кмч идёт (трасса: Свеча, Кировск. - Шарья, Костромск.). Для зубилы это хай енд. Кстати, совпадение, у меня это тоже уже третья машина (был ещё ЗАЗ-968М по молодости - но это не в счёт) и я тоже кое в чём разбираюсь. Коляска у меня исправная, ... ну посматриваю я за ней иногда. Но тут я всей шкурой чувствую, что есть проблема. И не идеализируй ситуацию - "как часики". Это всё от лукавого. Или ты из числа разработчиков прошивки?, тогда извиняй, флаг тебе в руки.
VladislavS писал(а):И не надо мне тут всяких "Алми" в пример приводить. Они за деньги тебе и не так мозги запудрят.
Ладно не буду..., может быть, может быть.
VladislavS писал(а):Вобщем, показаний для перепошивки у машины автора темы не вижу.
Ни фига не понял , я вроде пока и не собирался перепрошиваться.olos писал(а):Andre2115 писал(а):...где-то на панель выведены микротумблер и крутилка? Крутилку надо градуировать? Как вообще эти девайсы выглядят? Как выполняется подключение? Пайкой? Скрутки же тут не пойдут.
Крутилка (переменный резистор) и микротумблер установлены в нижней части "бороды", там где и установлен контроллер. Дизайн панели (если касательно ВП можно говорить о дизайне) не меняется, т.к. устанавливается всё достаточно низко. В градуировке нет необходимости, если есть МК. По нему всё видно - крутишь ручку потенциометра и получаешь нужную температуру на табло МК. Это всё секунды. Т.к. МК получает данные из конроллера, то это именно та температура, которую ЭБУ считает как истинную.
Подключение можно осуществить по разному: аккуратной скруткой на жгуте (установщики сигнализаций так часто и работают), подпайкой к разъёму непосредств. в контроллере. Я выбрал второй способ. Принёс "бороду" с контроллером домой и всё распаял. В действительности всё примитивно просто.
У меня маршрутник АМК 2115, просмотр параметров ЭБУ возможен только при вкл. зажигании, да еще ее искать там надо в списке, температуру в смысле. Ну за некоторое время можно просто привыкнуть и поворачивать на глазок. Я сам не электронщик, паяльник пару раз в юности держал, и в ентих резиках не очень волоку. Может подскажешь маркировку какую. Или думаю, просто зайти в "радиодетали", и сказать, что нужно, уточнить, что напруга около 5В и все? Перепрошивкой я бы побаловался, если бы не надо было ПЗУшку выпаивать.
То VladislavS: проблема неустойчивого холодного запуска и троения при прогреве всегда была актуальна, и определена не только на этом форуме, как недоработка серийной прошивки. У меня 1.5.4, S64, и независимо от: пробега, состояния свечей, топлива, температуры за бортом -5 или -25, пробега наконец, эта проблема всегда со мной. При том что на других режимах машина всегда себя прекрасно (в предалах своих возможностей) ведет. И насколько я за три года на этом форуме смог понять, не только у меня такая ситуация. Так что olos правильно обобщает, и предлагает реальное и недорогое решение этой проблемы.olos писал(а):Коляска у меня исправная, ... ну посматриваю я за ней иногда. Но тут я всей шкурой чувствую, что есть проблема.
Засунь ей газоанализатор в задницу, может банально СО неотрегулировано?
olos писал(а):
И не идеализируй ситуацию - "как часики". Это всё от лукавого.
Именно как часики - ровный прогрев с любой температуры. Машину ту продал уже - показать не могу. А вот на последней пятнахе действительно косяки в прошивке были и пришлось першиваться.
olos писал(а):
Или ты из числа разработчиков прошивки?, тогда извиняй, флаг тебе в руки.
Я действительно разработчик прошивок, только не для двигателей и вообще не для машин. Так что забери флаг и подержи арбуз. :)
olos писал(а):
Ни фига не понял , я вроде пока и не собирался перепрошиваться.
Почитай что тебе советуют, это ответ не их советы. Хотя, мне было бы легче прошивку поправить вместо потенцтометров. Софт для правки T64 уже нахаляву раздают.