Страница 1 из 1
Серега 21074
Ситуация у меня такая: Завел машину на холодную с утра, подсос на полную(иначе не заведется) завелась обороты 2000 касаря через 15-30 секунд обороты начинают медленно падать и мафынку тресет как будто троит, в итоге обороты падают почти до 500 и мафынка так робит сек 15 (но может и заглохнуть) и после обороты сами резко поднимаются до 3000-3500 тыс а потом все робит нармально и холостые в норме, подскажите в чем трабл зазоры пускача в норме, зажигание, а еще забыл сказать перед запуском на холодную если не подкачать педалькой газа то она заводится и глохнет сказу и так может повторятся до 6 раз, ну а если качнуть педалькой то с 1 раза заводится и потом такая фигня происходит что писал выше. Подскажите может у кого был такой траб как лечится???
Kirgudu
Лечится переборкой и чисткой карбюратора. Для начала смотри что у тебя в поплавковой камере.
Серега 21074
Kirgudu писал(а):

Лечится переборкой и чисткой карбюратора. Для начала смотри что у тебя в поплавковой камере.



Значит уровень в поплавковой камере низки или большой?
idd
у меня как было попрохладнее, такая же примерно фигня была, только работала секунд 5-10. Со второго раза - без проблем. Как стало тепло - не ощущается. В морозы меньше -10 тоже не проявлялось, т.к. схватывало не сразу.
Имхо с подачей топлива что-то.... сам забил пока.
Серега 21074
idd писал(а):

у меня как было попрохладнее, такая же примерно фигня была, только работала секунд 5-10. Со второго раза - без проблем. Как стало тепло - не ощущается. В морозы меньше -10 тоже не проявлялось, т.к. схватывало не сразу.
Имхо с подачей топлива что-то.... сам забил пока.




А у меня на погоду не действует хот + хоть - один фиг так!
Serge!
имхо:
Фишка с подкачкой, схватыванием и глоханьем очень напоминает неотрегулированную тягу, соединяющую воздушную и дроссельную заслонки. Во всяком случае у меня было точно также, пока не выставил зазор точно. Произвольное падение и подъем оборотов тоже фича древняя жигулевская. Правда если только во влажную+прохладную погоду. Кстати это тоже прошло после регулировки тяги...
idd
Serge! писал(а):

имхо:
Фишка с подкачкой, схватыванием и глоханьем очень напоминает неотрегулированную тягу, соединяющую воздушную и дроссельную заслонки. Во всяком случае у меня было точно также, пока не выставил зазор точно. Произвольное падение и подъем оборотов тоже фича древняя жигулевская. Правда если только во влажную+прохладную погоду. Кстати это тоже прошло после регулировки тяги...


расскажи плз, как правильно отрегулировать?
при вытаскивании подсоса слегка педаль газа утапливается, но вот на сколько должна приоткрываться дроссельная заслонка?
Серега 21074
Serge! писал(а):

имхо:
Фишка с подкачкой, схватыванием и глоханьем очень напоминает неотрегулированную тягу, соединяющую воздушную и дроссельную заслонки. Во всяком случае у меня было точно также, пока не выставил зазор точно. Произвольное падение и подъем оборотов тоже фича древняя жигулевская. Правда если только во влажную+прохладную погоду. Кстати это тоже прошло после регулировки тяги...



Я так понял что тягу надо подогнуть, вопрос а куда уменьшить или увеличить???
Serge!
Ну да. Подгинать. Теоретически можно аккуратненько, двумя плоскогубцами, не снимая карба. Только зазор так не проверить. А каков он должен быть? Ну в упор не могу вспомнить!
Не надо еще забывать и о том, что в первые секунды пуска работает связка пусковое+телескоп.
А вообще вот:


ТАЙНЫЕ ПРУЖИНЫ
В карбюраторе "Озон" более десятка пружин. От параметров некоторых из них (длины, жесткости) существенно зависит работа мотора.
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
Многим хорошо знаком "синдром пуска с третьей попытки": мотор схватывает с полуоборота, но тут же глохнет. При следующем включении стартера картина повторяется. В сильный мороз двигатель порой начинает работать устойчиво только с третьей-четвертой попытки. В теплую погоду пустить мотор можно со второй или даже с первой попытки, но с сильным "провалом" сразу же после пуска. Большинство владельцев карбюраторных машин считает это чуть ли не нормой. Промывка карбюратора и тщательная регулировка пусковых зазоров "по книжке" от такой напасти, как правило, не избавляют. Обычно пользуются известным приемом: перед пуском холодного двигателя несколько раз нажимают педаль газа, при этом ускорительный насос впрыскивает дополнительную порцию бензина во впускной коллектор. Помогает.
Почему же вдруг глохнет мотор, схватывающий с полуоборота?
Чем ниже температура, тем слабее испаряется бензин и тем меньше его паров в цилиндрах, возле свечей. Если смесь слишком бедна (то есть в ней почти чистый воздух), то поджечь ее и факелом трудно - не то что искрой. Поэтому карбюратор оснастили специальным устройством, позволяющим при пуске изменить соотношение воздуха и бензина в пользу последнего - несколько обогатить смесь. Переобогащенная, с острым дефицитом воздуха, она плохо или вовсе не воспламеняется. При правильной же работе пускового устройства смесь возле электродов свечей оптимального состава.

На "Жигулях" применено пусковое устройство с воздушной заслонкой. Когда она закрыта, в диффузорах первичной камеры и каналах системы холостого хода резко возрастает разрежение (по отношению к поплавковой камере) - и сюда подсасывается дополнительный бензин. Нескольких оборотов коленвала достаточно, чтобы получить приемлемый состав смеси (мотор делает первые вспышки). Но если оставить заслонку закрытой, смесь, как принято говорить, переобогатится - и опять перестанет воспламеняться. Удержать ее состав в приемлемых пределах - задача простейшего автомата (рис. 1), в котором заслонку приоткрывает диафрагма пускового устройства, управляемая разрежением во впускном коллекторе.
Максимальная величина открытия воздушной заслонки пусковым устройством указывается в справочной литературе и составляет около 5 мм, в зависимости от модели карбюратора. Именно такой зазор обеспечивает правильный состав смеси при прогреве двигателя. Однако холодный мотор и мотор, поработавший хотя бы несколько секунд, - "две большие разницы". В первом случае бензина должно подаваться больше. Если при открытии воздушной заслонки на весь зазор смесь сильно обеднится - мотор заглохнет. Необходима обратная связь: как только двигатель начинает останавливаться (обороты - падать), воздушная заслонка должна прикрываться, обогащая смесь; поднялись обороты - заслонка вновь приоткрылась. Пусковому устройству вполне по силам эта задача - ведь разрежение во впускном коллекторе зависит от оборотов двигателя. Так что же мешает ему работать правильно?

Рис. 1. Пусковое устройство: 1 - телескопическая тяга; 2 - трехплечий рычаг; 3 - пружина телескопической тяги; 4 - рычаг воздушной заслонки; 5 - ось воздушной заслонки; 6 - тяга пускового устройства; 7 - шток пускового устройства; 8 - корпус пускового устройства; 9 - диафрагма пускового устройства; 10 - крышка пускового устройства; 11 - винт-заглушка; 12 - регулировочный винт; 13 - пружина пускового устройства; А - пусковой зазор воздушной заслонки.

Приоткрывая воздушную заслонку, пусковое устройство преодолевает сопротивление пружины 3 телескопической тяги 1 и пружины 13 диафрагмы. Именно от жесткости этих пружин зависит момент открытия заслонки. Для уверенного пуска в любую погоду воздушная заслонка должна полностью открываться при 1200-1500 об/мин и полностью закрываться ниже 400-500 об/мин, а в интервале 500-1200 об/мин - быть частично приоткрытой. Но представьте, что пружина телескопической тяги "обмялась" за годы эксплуатации, ее жесткость уменьшилась. Теперь пусковому устройству легче открыть воздушную заслонку - она откроется уже при меньшем разрежении и в то же время останется чрезмерно приоткрытой при падении оборотов. В "предельном" случае заслонка будет открываться даже на стартерных оборотах от разрежения в диффузорах карбюратора. Этому способствует положение ее оси - со смещением относительно центра (см. рис. 1). Результат - бедная, вплоть до негорючей, пусковая смесь.
Убедиться в том, что жесткость пружины телескопической тяги достаточна, несложно. Отсоедините пусковое устройство от карбюратора (не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо!), заткните отверстие в корпусе карбюратора и попробуйте пустить холодный двигатель. Воздушная заслонка должна остаться закрытой, а двигатель после мгновенного "подхвата" - заглохнуть. Следить за заслонкой лучше при снятой крышке воздушного фильтра (не приближайте лицо, возможна вспышка в карбюраторе!), но можно наблюдать и за поворотом ее оси, не трогая крышки. Если воздушная заслонка приоткрывается при снятом пусковом устройстве, то пружина телескопической тяги слишком мягкая, и ее (пружину или тягу) надо заменить. То, что мотор глохнет, едва запустившись, косвенно указывает на эту неисправность.

Рис. 2. Ускорительный насос: 1 - рычаг ускорительного насоса; 2 - демпферная пружина; 3 - возвратная пружина; 4 - диафрагма.
Если пружина слишком жесткая, это также затрудняет пуск. Подсоединив пусковое устройство, убедитесь, что при оборотах двигателя свыше 1500 в минуту воздушная заслонка открывается на положенную величину; при меньших оборотах она может частично прикрываться (подсос вытянут полностью!). Если исправной диафрагме не хватает сил открыть заслонку, подберите пружину помягче. Вообще же неисправным может быть сам диафрагменный механизм, который следует проверить: цела ли диафрагма, герметичен ли стык?
Правильным подбором жесткости пружины телескопической тяги удается полностью устранить "синдром пуска с третьей попытки": даже в мороз мотор пускается с полуоборота, продлевая жизнь аккумулятору.
Несколько слов о телескопических тягах. Наряду с привычными по конструкции (фото 1а) уже много лет выпускают тяги без защитного кожуха (фото 1б). Последние никогда не заедают, чего нельзя сказать об их предшественницах - малейший перекос или грязь в "телескопе" приводит к отказу. К тому же для замены пружины такую тягу приходится разбирать, а затем вновь расплющивать ее конец и после нескольких таких попыток - выбрасывать. С "открытой" тяги пружину легко снять, просто свинчивая ее через стержень и возвратить на место (фото 2). При покупке выбирайте тягу пожестче - пружины всегда можно немного укоротить, тем более что на практике они чаще оказываются слишком мягкими.
Не стоит забывать и о пружине диафрагмы, работающей совместно с пружиной телескопической тяги. В свободном состоянии она не должна быть короче 17,8 мм. Жесткость строго не регламентируется, однако "обмявшаяся" пружина диафрагмы будет вызывать те же неисправности, что и слишком мягкая пружина телескопической тяги. Таким образом, если восстановить работу пускового устройства подбором одной пружины не удается, можно "поиграть" и со второй - способ настройки остается прежним: при снятом пусковом устройстве воздушная заслонка должна оставаться закрытой при пуске двигателя.
Serge!
...тут без картинок, но думаю и так все понятно...А зазор пусть поскажет кто-нить еще, в упор не помню!
Охламон
Телескоп ваще штука поганая. Если он будет хоть чуть-чуть заедать, то мотор при прогреве будет работать нестабильно и подтраивать, а может и глохнуть... эту хрень нужно периодически смазывать, или менять. Я однажды видел в продаже бескорпусные тяги - супер!!!

А зазор выставляется просто подгибанием маленькой тяги. При вытянутом подсосе воздушная заслонка должна приоткрываться так, чтобы между ней и стенкой пролезало 8 мм сверло. Очень просто Smile
Серега 21074
Охламон писал(а):

Телескоп ваще штука поганая. Если он будет хоть чуть-чуть заедать, то мотор при прогреве будет работать нестабильно и подтраивать, а может и глохнуть... эту хрень нужно периодически смазывать, или менять. Я однажды видел в продаже бескорпусные тяги - супер!!!

А зазор выставляется просто подгибанием маленькой тяги. При вытянутом подсосе воздушная заслонка должна приоткрываться так, чтобы между ней и стенкой пролезало 8 мм сверло. Очень просто Smile




Так в том то и дело что у меня зазоры в норме и телескоп в норме 4 шт менял результата нет!!!
Охламон
Если при прогреве убирая подсос ты сможешь с помощью педали газа не дать мотору заглохнуть и держать ровные обороты 1500 - 2000, то проблемма именно та о которой писалось выше.
А вообще, если ты говоришь, что все супер и отрегулированно, но не работает, то надо смотреть машину. писать бесполезно. Езжай к разумному карбюраторщику, он сделает тебя счастливым Very Happy
Серега 21074
Охламон писал(а):

Если при прогреве убирая подсос ты сможешь с помощью педали газа не дать мотору заглохнуть и держать ровные обороты 1500 - 2000, то проблемма именно та о которой писалось выше.
А вообще, если ты говоришь, что все супер и отрегулированно, но не работает, то надо смотреть машину. писать бесполезно. Езжай к разумному карбюраторщику, он сделает тебя счастливым Very Happy




Да можно держать обороты!
Охламон
Отсюда вывод - не супер и не отрегулировано Sad , так, что коль у самого не получилось, к автодоктору на прием, пока не сломал чего. Только , заметь !!! К доктору, а не к шарлатану. А то разведут на бабки... Если самому интересно, то когда лечить будут , следи за процессом Very Happy
kergen
Serge! - рулит!!! Наконец-то я узнал причину зимних косяков прогрева и "подтраивания". Большое спасибо!!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы