Не могу связаться с ЭБУ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Не могу связаться с ЭБУ Автор: S-A-GОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 14 Марта 2006 07:33
Тема такая: спаял я K-Line адаптер простецкий на 2х транзисторах, проверил прогой ICD - работает. Решил на машине испытать, подключил, включаю зажигание и нифига связи нету с контроллером (Январь 5.1) Пишет не могу установить связь с ЭБУ.... Замкнул 9 и 18 контакт на иммобилайзере, эффекта ноль... Может кто знает в чем дело?
#2:  Автор: TOXA СообщениеДобавлено: 14 Марта 2006 08:36
Когда я перепрошивал контроллер делал так: на разъем, который надевается на контоллер подается питание, так вот, перед соединением это притание надо быстро выключить и включить, все должно получиться
#3:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 14 Марта 2006 09:05
по тому как простенький. собери на мах и см, и будет вязатся на шнуре в 30м.
смотри питание, длинну проводов.

#4:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 14 Марта 2006 10:04
Извиняюсь, что не совсем в тему, но мужики, где взять диоды и какие лучше (маркировка). В описании написано, что должны стоять так называемые диод Шоттки. В инете нашел маркировку, но нигде не могу купить, у нас даже на заказ таких нет. В схеме на МАХе, тоже стоят, как и в простой, из-за диодов все встало.
И еще, может у кого-нить есть схема печатной платы на МАХе, выложите пожалуйста.

#5:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 14 Марта 2006 10:18
в кургане нет диодов шотки?
схему можно развести в Sprint-Layout 4 и выше.
там ни чего сложного нет.

#6:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 14 Марта 2006 10:25
alex04 писал(а):

Извиняюсь, что не совсем в тему, но мужики, где взять диоды и какие лучше (маркировка). В описании написано, что должны стоять так называемые диод Шоттки. В инете нашел маркировку, но нигде не могу купить, у нас даже на заказ таких нет. В схеме на МАХе, тоже стоят, как и в простой, из-за диодов все встало.
И еще, может у кого-нить есть схема печатной платы на МАХе, выложите пожалуйста.


http://ch.pp.ru/12-misc/12k-line1.htm[/code][/url][/list][/list]

#7:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 15 Марта 2006 07:52

Спасибо за ссылочку, видел ее раньше, но забыл. Буду делать по ней, но мучает еще один вопрос по плате, на чертеже обозначены контакты как "VCC", что это значит. Плату изучил вдоль и поперек, на него как я понял ничего не паяется (только между собой спаяны), или я что-то путаю?

#8:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 15 Марта 2006 08:22
вовремя спросил.
на печатке все верно разведено, а вот на схеме ошибка в питании.
МС из строя не выходит но при таком включении не работает.
вот поправленоя версия.


это для тех кто на макетке собирает важно.

#9:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 15 Марта 2006 09:50
Спасибо, Petrov_kamensk.
Ну и запутался я уже, чесснслово. Теперь на 13 контакт микросхемы подавать 12 вольт, а на 1- 5 вольт или вообще не надо ничего делать? На печатной плате тоже видел, немного по другому.
Но что обозначает вывод VCC?
P.S. ну-у-у и туплю-ю-ю, давненько схемки не собирал

#10:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 15 Марта 2006 10:14
Vcc-обычно питание. для см33199 это +5в , так что подавать надо.
Vs- питанив выходного каскада тк к-line с уровнем 12в работает.

хвала разработчикам мс после подачи по питанию 12в, выживает, перепаивать столь мелкого жука оч не приятное занятие.

#11:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 29 Май 2006 07:12
Подниму темку.
Собрать адаптер я собрал. Более- менее проверил. Подключил - не пашет. Попробовал без подключения питания проверить прогой TestCom. Результат - работает, по крайней мере, что отправлено, то и принято. Подключаю питание - отправлено одно-принято другое.
Ладно, фиг с ним, проверяю наличие питания - 11 вольт, укоротил и размотал провод, завел машину - почти 12. Но связи нет. Может я не так подключаю??? К COM - порту два провода Тх, Rх. На плату питание с аккумулятора 12В, и провод в диагностическую колодку. Вроде все, ничего лишнего.
Может я в чем-то не прав, и чем и как еще можно проверить плату???

#12:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 29 Май 2006 07:51
у меня досих пор работает на макетке, выглядит страшно но работает.
схема та что на картинке выше.

в колодку диагностики 2 провода,
на ком надо 3 провода, землю забыл. номер 5 на разьеме ком.

#13:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 29 Май 2006 08:46
Если я правильно понял, в COM на 5 контакт прицеплять "-" от АКБ, в колодку провод k-line (гнездо "М"), и минус с АКБ в гнездо "А".
Или я опять что-то путаю?

#14:  Автор: Sergovan СообщениеДобавлено: 29 Май 2006 16:36
S-A-G писал(а):

Пишет не могу установить связь с ЭБУ.... Замкнул 9 и 18 контакт на иммобилайзере, эффекта ноль... Может кто знает в чем дело?


А на колодке в тот контакт суешь? Я пару раз так обманулся, и еще, подсоединив к колодке проверь уже соединенный адаптер в ICD тож должно все работать.
ЗЫ я ради антересу схему на 2х транзисторах к ноуту подключал, добавив в нее 133-й стабилитрон - всё отлично работат (стабилитрон-для 3-х вольтовых уровней ноута)

#15:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 07:41
Пробовал вчера вечером.
Подцепил следующим образом:
k-line в гнездо "М"
на COM (5 контакт) + минус с АКБ в гнездо "А"
питание "+" и "-" с АКБ.

Все равно не пашет. Сегодня буду паять заново, сделаю новую плату. Бум переделывать.

#16:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 08:12
проверь питание. и на мах и на мс
померяй напряжения на выходе к-лине, должно быть примерно = акб (чуть меньше)
дальше емкости если электролиты то правильность полюсовки.

#17:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 08:31
У меня связи с компом небыло потому что питание брал не от штатной сети. Притащил отдельно аккумулятор запитал от него адаптер к-лайн...связи нет, бился бился бесполезно. Главное маршрутник работает и параметры все показывает через к-лайн, а комп не хочет через адптер. Потом взял от автомобиля кинул питание с прикуривателя и все заработало. Smile
#18:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 08:40
Petrov_kamensk писал(а):

проверь питание. и на мах и на мс
померяй напряжения на выходе к-лине, должно быть примерно = акб (чуть меньше)


на микросх-х питание есть, но буду проверять заново, на k-line замерял, но не помню сколько
Petrov_kamensk писал(а):

... емкости если электролиты то правильность полюсовки.


емкости стоят нужные и полюсовка правильная, только напряжение на них 60В. (Например 10*60в). Но это я думаю не столь важно, лишь бы не меньше было, а то бабах будет.

SDRIVER писал(а):

У меня связи с компом небыло потому что питание брал не от штатной сети. Притащил отдельно аккумулятор запитал от него адаптер к-лайн...связи нет, бился бился бесполезно. Главное маршрутник работает и параметры все показывает через к-лайн, а комп не хочет через адптер. Потом взял от автомобиля кинул питание с прикуривателя и все заработало.


Питание беру с АКБ. Маршрутник тож все показывает.

На чиптюнере есть описание проверки адаптера на МАХе, по нему и делаю, только вот еще контакты не замыкал.

#19:  Автор: Sergovan СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 08:46
чо-то не так ты как-то подключаешь надо: k-line в гнездо М, 5-й контакт COM это signal ground, т.е. "-", его берешь с GND схемы (чтобы нули друг к другу подтянуть это надо), схему запитываешь полностью с АКБ, никаких контактов А и пр. не используешь
#20:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 08:48
если земли соеденены то должно связыватся.
и меня акб в багажнике питает бук, чтоб он при глушении не гас, от этого же акб питается адаптер.
на колодке диагностики используются А и М

у меня все емкости буржуйские (не полярные 1мкфх50)

#21:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 08:58
Sergovan писал(а):

5-й контакт COM это signal ground, т.е. "-", его берешь с GND схемы (чтобы нули друг к другу подтянуть это надо), схему запитываешь полностью с АКБ


ну-у, я так и делаю, цепляю 5-й контакт прям к "-" проводу, куда приходит питание на схему.
До этого не делал, вчера сделал и тольку ноль.
Думаю уж разъем COMовский поменять, может дело в нем, опять тестом проверяется. ХЗ, че делать, но делать нада.

#22:  Автор: Sergovan СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 09:05
Короче просто протестируй схему так: просто запитай и меряй напругу: между GND и RX должно быть 0, м.у ГНД и к-лине ~12В, потом замкни k-line на землю - на rx должно стать ~12 В

2)подаешь +12 на TX, на k-line должно быть 0В
Это для двухтранз. схемы, если это не так, проверь транзюки, если все работает как положено-глюк в другом чем-то

#23:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 09:09
Sergovan писал(а):

Это для двухтранз. схемы, если это не так, проверь транзюки, если все работает как положено-глюк в другом чем-то


у меня схема на МАХе, на транзисторе не стал делать, сначала хотел, но не нашел диод. Да и на МАХе схема лучше. Сама простая, но блин не пашет, зараза.

#24:  Автор: Sergovan СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 09:11
Ну и на МАХ-е так же проверь, тока вместо 0 вольт в предыдущ. сообщении должно быть -12В
#25:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 09:20
Ок, попробую, упрямый я, всеравно доделаю.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU