Охламон писал(а):Если остальные три крепко затянуты, то можешь забить и спокойно кататься
Ответ соответствует нику .
У joaquin жизнь одна и отсутствие болта серьезная причина с ней попрощаться.Я месяца 4 ездил на 3 болтах. Ничего не случилось. По большому счету ничего и не может случиться - болты работают в основном не на удержание колеса на ступице, а на срез.
Так что:
Рай писал(а):Знакомы на бехе так колесо однажды потерял...
это скорее всего произошло по другой причине, либо срезало болты, что маловероятно.
Охламон писал(а):Если остальные три крепко затянуты, то можешь забить и спокойно кататься
На какое-то время это работает, но потом самому хочеться ездить на полноценной машине, поэтому стоит заморачиваться.
З.Ы. У себя недавно поменял по этой причине ступицы.Vasik писал(а):По большому счету ничего и не может случиться - болты работают в основном не на удержание колеса на ступице, а на срез.
В поворотах, да еще если скорость приличная, на колесо действует изгибающий момент. Если начетришь схемку, то сразу поймешь, что силы действующие на колесные болты в крайних положениях, возрастают в 2 раза из за того что плечо крепления колеса уменьшается в 2 раза. Это раз. Второе: всегда есть вероятность что из трех оставшихся болтов какой нибудь открутится. И тогда вас ждет езда на двух болтах. Так что однозначно либо замена (считаю более правильным вариантом), либо нарезка резьбы.Sanches Vikario писал(а):В поворотах, да еще если скорость приличная, на колесо действует изгибающий момент. Если начетришь схемку, то сразу поймешь, что силы действующие на колесные болты в крайних положениях, возрастают в 2 раза из за того что плечо крепления колеса уменьшается в 2 раза. Это раз.
Если не пытаться ездить на классике со скоростью 200 км/ч, то 3 нормально закрученных болта достаточно надежно удерживают колесо.
Sanches Vikario писал(а):Второе: всегда есть вероятность что из трех оставшихся болтов какой нибудь открутится. И тогда вас ждет езда на двух болтах.
Всегда есть вероятность, что из 4-х болтов сначала открутится один, а потом и второй. Повторюсь еще раз: надо нормально закручивать болты.
Несмотря на это, IMHO ступицу(ы) под замену.Vasik писал(а):Sanches Vikario писал(а):В поворотах, да еще если скорость приличная, на колесо действует изгибающий момент. Если начетришь схемку, то сразу поймешь, что силы действующие на колесные болты в крайних положениях, возрастают в 2 раза из за того что плечо крепления колеса уменьшается в 2 раза. Это раз.
Если не пытаться ездить на классике со скоростью 200 км/ч, то 3
нормально закрученных болта достаточно надежно удерживают колесо.
Sanches Vikario писал(а):Второе: всегда есть вероятность что из трех оставшихся болтов какой нибудь открутится. И тогда вас ждет езда на двух болтах.
Всегда есть вероятность, что из 4-х болтов сначала открутится один, а потом и второй. Повторюсь еще раз: надо
нормально закручивать болты.
Несмотря на это, IMHO ступицу(ы) под замену.
Дело не в скорости. Дело в нагрузке при поворотах! Почему придумали изначально 4 болта? Почему почти на всех иномарках по 5 болтов? Почему при закручивании наших 4 болтов нужно придерживаться правила крест-накрест при затяжке? Ответив на эти вопросы, можно сделать вывод, ездить ли так, или всё таки принять меры к сохранению своеё жизни.JustBull писал(а):Охламон писал(а):Если остальные три крепко затянуты, то можешь забить и спокойно кататься
Ответ соответствует нику
.
У joaquin жизнь одна и отсутствие болта серьезная причина с ней попрощаться.
ответ не нику соответствует, а 20 летнему опыту каждый день в любую погоду. Если все затянуто, и на машине не брать допы (хотя я не представляю как на этом можно брать?), то ни хрена ничего не случиться.
Другое дело, сделать так как положено, но это другая песня. Если машине цена косарь, то менять ступицу из-за того, что болтика не хватает - идиотизм. Vasik писал(а):Если не пытаться ездить на классике со скоростью 200 км/ч, то 3 нормально закрученных болта достаточно надежно удерживают колесо.
Умник, блин! Классику никто не рассчитывал на 200 км/ч, однако, дураки конструкторы ВАЗА, да и всех остальных фирм, что колёса не прикручивают на три болта!
Похуизмом это называется. Себя не бережёшь вместе с Охлаионом, о других подумай!
Охламон писал(а):ответ не нику соответствует, а 20 летнему опыту каждый день в любую погоду. Если все затянуто, и на машине не брать допы (хотя я не представляю как на этом можно брать?), то ни хрена ничего не случиться.
Другое дело, сделать так как положено, но это другая песня. Если машине цена косарь, то менять ступицу из-за того, что болтика не хватает - идиотизм.
А мой 33-х летний стаж и опыт общения с другими водителями показывает совсем другую картину: по крайней мере, знаю двоих, которые теряли колёса во время движения, причём они прикручены были на все болты. Так что, случитЬся не случится - дело случая. Если машине цена косарь, то и делать вообще ничего не нужно? Вот это уж точно - идиотизм 8-)Охламон писал(а):Другое дело, сделать так как положено, но это другая песня. Если машине цена косарь, то менять ступицу из-за того, что болтика не хватает - идиотизм.
А сколько, кстати, сие удовольствие стоит?
Склоняюсь к тому, чтобы поменять или нарезать резьбу. Уж пусть лучше в поряде все будет, а то мне хватило недавних приключений, когда посреди дороги вечером разломился на две части акселератор,
а рядом ни одного магазина с автозапчастями, да и денег почти нет. Еле-еле на подсосе доехал до ближайшего сервиса (благо еще не закрылся) и там за 380 р. сняли, сварили и поставили акселератор обратно.
ЗЫ: всем спасибо за ответы.почти вопрос:
Владимирыч писал(а):дураки конструкторы ВАЗА, да и всех остальных фирм, что колёса не прикручивают на три болта!
почти ответ:
KITT писал(а):Почему почти на всех иномарках по 5 болтов?
Vasik писал(а):достаточно надежно
не значит, что так должно быть. Но вероятность потерять колесо на 3 болтах не намного больше, чем прикрученное 4 болтами.
Владимирыч писал(а):по крайней мере, знаю двоих, которые теряли колёса во время движения, причём они прикручены были на все болты
joaquin писал(а):А сколько, кстати, сие удовольствие стоит?
Менял обе ступицы + еще дофига всего, так что точно стоимость не назову. Но детали + работа не больше 1000р. Даже наверно меньше...Охламон писал(а): Если машине цена косарь, то менять ступицу из-за того, что болтика не хватает - идиотизм.
позволю себе назвать человека так рассуждающего идиотом
ибо то что машина стоит тысячу это не означает что ей надо убить другого участника движения когда у нее что то отвалится
нет денег на поддержание автомобиля в должном состоянии ходи пешком
не жалко себя пожалей других$hurik писал(а):болты срезаются на раз
Если усилие будет такое, что срежет 1 болт, то, надо полагать, оно срежет еще N болтов .
$hurik писал(а):На иномарках стоят колеса бОльшего размера, а значит и с бОльшей массой. Поэтому там и ставят 5 болтов.
Не всегда колеса бОльше, однако ставят все равно 5 болтов... А если колеса на литых дисках, можно закручивать меньше болтов? Они же легче...Тимыч писал(а):за машиной надо следить.........
Поддерживаю обеими руками (и ногами)... :cool: :cool:Александр Александрович писал(а):Менять ступицу однозначно! Говорю не голословно - у самого такая ситуация была! Тоже ездил, вроде нормально. Но в один прекрасный момент колесо взяло и отвалилось! Потом еле дотянул до сервиса (благо сам в неём и работаю и недалеко было). Так что лучше не тянуть с этим, а менять!
и как?! Лобовое стекло тоже потом менял?! или на маленькой скорости отвалилось?
и почему, если там сам сервисмэн до такого довел?!Vasik писал(а):joaquin писал(а):А сколько, кстати, сие удовольствие стоит?
Менял обе ступицы + еще дофига всего, так что точно стоимость не назову. Но детали + работа не больше 1000р. Даже наверно меньше...
ОХРЕНЕТЬ!!!! Это где ж такой коммунизм??? Я тоже туда хочу, может мне за 3000 ваще всю ходовую вместе с тормозами сделают????