В минувшие выходные в России вступили в силу экологические нормы Евро-2. Точнее говоря, технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". Задачей этого нормативного акта, как говорят чиновники, является "поэтапное улучшения экологических свойств автомобилей на территории России". Теперь легковые машины, которые "выпускаются в обращение", не имеют права выбрасывать в атмосферу более 0,7 грамма углеводородов и оксидов азота и более 2,72 грамма оксида углерода II (CO) в расчете на километр пробега. Таких характеристик невозможно добиться без применения дорогостоящих систем впрыска топлива и каталитических нейтрализаторов.
Высокие экологические цели, по крайней мере в теории, никак не должны сказаться на простых автолюбителях. Эксплуатировать, продавать и покупать выпущенные до 22 апреля нынешнего года машины, даже если они не укладываются в нормы Евро-2, никто не запрещает - весь существующий автопарк страны останется на дорогах.
Мало того, некоторые модели УАЗа и ВАЗа, а также "Ока", не соответствующие новым стандартам, будут выпускаться еще несколько месяцев - пока для них действует сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Когда истечет срок действия этих сертификатов, вазовскую "классику" модернизируют, установив катализатор и систему впрыска топлива, а вот судьба "Оки" и уазовской "буханки" пока не определена. Возможно, эти модели будут оснащать новыми, более дорогими моторами, а, возможно, чиновники разрешат их дальнейший выпуск без изменений. Такие исключения возможны в связи с тем, что "буханка" и "Ока" считаются социально значимыми машинами - одна используется в качестве сельской "скорой помощи", а вторая выдается инвалидам через органы соцзащиты.
Новые иномарки, которые продаются отечественными автодилерами или завозятся из-за границы физическими лицами, также не должны пострадать - большинство из них соответствуют гораздо более строгим экологическим нормам Евро-4 и с запасом укладываются в Евро-2, которые действуют в Европе уже десять лет.
Полная статья: http://auto.lenta.ru/articles/2006/04/24/euro2/