1. это зависит от года выпуска машины.
есть контрОллеры дженерал моторс (самые старые), есть наши январи (щас ставят январь 7.2)
есть боши (у меня, к примеру, бош 7.9.7, там серий до фига: идет постоянная модернизация)
каждый контроллер чем то хорош: январи легко прошиваются, там микруха съемная, боши прошиваются гиморно, но оно того не стоит: они заточены под холодный пуск и экономичность.
2, 3, 4. прошивок довольно много. есть две категории: понижающие мощность (и расход топлива) и повышающие оные.
началось все с контроллеров ДжиэМ, которые грешили плохим холодным пуском и малой "живучестью" т.е. исправляли ошибки и недоработки исходной программы, добавляли обходные режимы, позволяющие ехать при выходе из строя некоторых датчиков. ехать, с жутким расходом и выхлопом, но ехать.
потом стали писать прошивки увеличивающие динамику.
расход бензина возрастает неизбежно, причем непропорционально росту мощности. (зависимость нелинейная, при приросте мощности +10% расход возрастает на 15-20%, при приросте в 25% расход на 60-70%)
5. прошивки, добавляющие 10- 15 % мощности никак не сказываются на ресурсе. прочие его непрогнозируемо уменьшают.
6. после полной прикатки. 6-7 тыщ.
но лучше не парься и не порти машину. езди как есть.
кстати, ты еще и моментом с гарантии слетаешь за левую прошивку.
а смотрится прошивка сразу. сканер первым делом сканит прошивку, а потом уже все остальное