Мнение господина
Паулюса уважаю без объяснения причин!
Однако, мы выбросили дитя вместе с мыльной водой!
Итак!
Утверждение:
1. Стандартизованный бензин АИ-92 и АИ-95 пригоден для использования в двигателях ВАЗ десятого семейства.
2. АИ-92 пригоден для двигателей 2112 (16V) с учетом теоретических, а возможно и практических ограничений. Поскольку рабочая степень сжатия в этих двигателях выше, то возникновению детонаций он более подвержен. Следовательно лучше использовать бензин с более высоким октановым числом, чтобы защитить двигатель от детонаций.
3. Бытующее мнение о прогаре клапанов, о более высокой температуре горения, о большем или меньшем расходе, о лучшем испарении зимой и т.д. и т.п. не имеют ничего общего с истиной и скорее связаны с качеством собственно самого топлива, нежели с его октановым числом.
4. На практике, детонационные процессы возникают не так уж и часто, скажем так, как пример, при высоких динамических нагрузках на непрогретом двигателе.
5. ВЫВОД. Использовать бензин марки А - 92, АИ - 92 можно использовать даже на 16 клапанных двигателях ВАЗ в повседневной эксплуатации (не экстремальной), если, конечно, машина постоянно не загружается до предельного веса, если не участвует в гонках и т.д. И даже под загрузкой, если резко не педалировать двигатель, то никаких аномалий в цилиндрах происходить не будет
P.S. Кстати, из собственного опыта, детонация на холодном двигателе, при резком нажатии на педаль газа на малых оборотах, возникает всегда даже на АИ-95 любого производителя. Хотя изредка встречается такой бензин, который мне никак не удавалось заставить детонировать.
P.P.S. Так все-таки как же определять качество бензина простым потребителям без лабораторного анализа???