Недавно ездил в Москву по делам. Выехал около 7 часов утра и двинулся по новой дороге, которая выходит на Киевскую трассу около Детчино. Трасса довольно приличная, светает, скорость около 120 км/ч. Попутных машин нет, навстречу тоже.
Минут через десять впереди появляются габариты попутной машины. Догоняю, смотрю ? Peugeot 206, номера калужские, за рулем ? молодая девчонка, едет одна, скорость около 90 км/ч. Аккуратно обгоняю, за счет разницы в скорости довольно быстро уехав вперед метров на пятьсот. Затем фары ?пыжа? в салонном зеркале перестают удаляться, и вскоре девчонка догоняет меня. Некоторое время едем параллельно, я с недоумением кошу на нее глазом, типа ?Чего надо??. Она бодренько кивает, добавляет газа и, подрезав меня, уходит вперед. Дорога то свободная! Зачем было так резко менять полосу прямо перед носом?
Человек я довольно спокойный, но ?отстегнуть? по хорошей дороге порой люблю. Газ в пол, руль влево. На 160 км/ч ?пыж? начинает сдавать, на 170 км/ч я обхожу ее, и? прямой участок дороги кончается, начинаются повороты, некоторые довольно крутые.
Естественно, в поворотах универсалу тяжело тягаться с низким и компактным хэтчбеком. Идем с переменным успехом, я впереди на прямых и если поворот пологий, она обходит на крутых. Мужики, вы бы видели, как она писала повороты. Срезая углы, от обочины до отбойника, по оптимальной траектории. Красота!
Словом, завелся я не на шутку. Тут и Киевская трасса. На нее вылетаю все-таки первым, винчу движок до отсечки на 4-ой и ухожу вперед. Скорость 185-195 (по спидометру, на БК смотреть некогда). ?Пыж? исчезает сзади, но не надолго, поскольку держать максималку не получается ? Киевская трасса это вам не Детчинская дорога, на ней появляются машины. То фура фуру обгонять вылезет, то Газель прет из ряда в ряд.
Девчонка напирает сзади, периодически обходя меня справа (я же не дурак, чтобы специально подрезать ее или мешать обгону). До Обнинска долетаем в мгновение ока, я сбавляю темп до 110, ?пыж? уходит вперед. Километров через 10 после Обнинска опять догоняю ее и понеслось.
Движение становится плотнее, народ прет на работу. Держать высокий темп сложно, поскольку ни я, ни девчонка не опускаемся до обгонов по встречке и обочинам (Привет ?крутым? с мигалками!). Девчонка вырывается вперед. Какой уж тут обгон, мне бы на хвосте у нее удержаться, и это при более мощном двигателе и лучшей динамике. Причем нельзя сказать, что она едет в манере отморозка, наоборот, маневры точны и выверены.
Наконец, пользуясь просветом в потоке, вырываюсь вперед. Светофор. Становимся рядом. Девчонка улыбается и показывает большой палец. Ну как тут не улыбнешься в ответ? Рвем с места, попутно уделывая нагло влезший справа по обочине Ford Focus II. Обгоняю ?пыж? и перестраиваюсь вправо, обходя Газель, которая тащится по левому ряду и упираюсь во внезапно вылезшую на обгон Волгу (Баржа! Ненавижу!). Оттормаживаюсь в пол, девчонка видя что не успевает затормозить, обходит меня и Волгу по встречке. Обгоняю этого урода на Волге (он перестроился внезапно и не сигналя, разница в скорости между ним и обгоняемым едва ли 5 км/ч) и вижу что ?пыж? сигналит поворот направо и замедляется. Перетрухнула что ли? Ситуация то была весьма неприятная. Но нет, впереди заправка. Первый раз за поездку смотрю на уровень топлива. За 130 км улетело 2/3 бака. Встаю за ней, и мы тихонько подкатываемся к колонке с 95-ым.
Выходим, рассматриваем друг друга. Девчонка щупленькая, выглядит лет на двадцать, не больше. Улыбаемся. Здороваемся. Обмениваемся комплиментами в адрес друг друга и своих машин. Девчонка предлагает 500 рублей ставки на то, кто первый доберется до МКАДа (Занавес, я в шоке, от парней приличной степени отмороженности такого не слышал). С трудом отшучиваюсь, желаю удачи на дорогах и т. д. и т. п. Девчонка заправляется первой и уезжает, поблагодарив за интересную поездку.
Догнал я ее только километров за десять до Внуково. Мы посигналили друг другу на прощание, и я ушел вперед. Догонять меня она не стала.
Вот такая история. А вывод следующий. Можно нападать на женщин за рулем, вешать обидные ярлыки ?обезьяны с гранатой?, приводить выкладки психологов и физиологов о худшей приспособленности женщин к вождению авто, но ИМХО, женщины способны водить автомобиль так же хорошо, как и мужчины. И порой именно мужчины виноваты в том, что женщины плохо водят. Насмешки и заявления типа ?Ну разве можно ожидать хорошего от женщины за рулем? только усугубляют ситуацию.
А у моей ?соперницы? на 206-м наверняка был хороший учитель. Терпеливый и тактичный, сумевший найти к ученице индивидуальный подход и научивший ее ЕЗДИТЬ ПО НАСТОЯЩЕМУ.
Девушки! Верьте в свои силы! И у Вас все будет в порядке! И в жизни и на дорогах.
P.S. Поездка была удачной. Назад из Москвы я ехал со скоростью не больше 100 км/ч, наслаждаясь любимой музыкой. Заряд бодрости и отличное настроение были обеспечены на неделю вперед.