Страница 1 из 1
Nikola802
Поднять эту тему заставило обсуждение схожих вопросов на нашем форуме, здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=95253
и здесь
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=93240
Если честно, наболело, поэтому выскажу все, что думаю по этому вопросу.
Для примера возьму свою поездку на юг летом 2004 года. Отдыхать еду вдвоем со своей девушкой. Она водить не умеет, причем не потому, что я не хочу ее учить, она сама не хочет учиться. Соответственно, сменщика у меня нет. Задача ? доехать до Джугбы за один присест, не останавливаясь на ночевку (в поле ? мало ли что, на гостиницу жалко денег). Скорость от 120, где заторы или плотный поток ? как получается (естественно, об обгонах в ?лоб? или по обочинам, как любят делать ?крутые?, речи не идет, я противник ТАКОЙ езды). Итак, перечислю интересные моменты той поездки, причем большинство водителей, колесящих по нашей необъятной Родине, с такими сталкивались.
1. Прямая 2-х полосная дорога со слабыми перепадами высот, неплохой асфальт, видимость как минимум километр и? уходящая к горизонту сплошная полоса, методично подкрепляемая знаком ?Обгон запрещен? после каждого пересечения со второстепенной дорогой. Навстречу как назло поток машин слабый, впереди убитая ?буханка? едет 70 км/ч. Естественно, я ее обгоняю, как и весь (повторяю ? ВЕСЬ!) поток.
2. Прямая 2-х полосная дорога, неплохой асфальт и? забытый явно после дорожного ремонта знак ?Ограничение скорости 50 км/ч? + ?Дорожные работы?. Догадайтесь с трех раз, с какой скоростью шел поток. Правильно, даже грузовики шли не меньше 80.
Список подобных ляпов можно продолжать практически бесконечно, а вот выводы напрашиваются следующие:
1. Знаки не должны противоречить здравому смыслу. Только тогда можно будет говорить о соблюдении требований этих знаков.
2. ИМХО, увеличение скорости движения как таковой вовсе не повышает аварийность. Германские автобаны тому пример. Аварийность повышают отвратительная организация движения, паршивые дороги, дураки на дорогах (вечная российская проблема). С первыми двумя пунктами и так все ясно, поясню, что имею в виду под дураками:
- Пьяные за рулем (лишал бы прав пожизненно, с конфискацией транспортного средства).
- Водители, не хотящие (а может просто не умеют!?) показывать сигналы поворота. Видимо не для них написано в ПДД ?? заблаговременно подайте сигнал о начале маневра?.
- Водители, препятствующие обгону увеличением скорости или маневрированием.
- Водители, перестраивающиеся (пусть даже и подав сигнал поворота) не глядя в зеркала заднего вида.
- Водители, обгоняющие по обочинам (один такой урод стоил мне фары и лобового стекла).
- Водители, обгоняющие другого с минимальной разницей в скорости. Зачем ты на обгон лезешь, если боишься или не можешь притопить?
Так, с дураками вроде закончил. Теперь о скорости.
Да, я езжу быстро? по трассе. В городе я НИКОГДА не езжу не больше 70. Да, на том же МКАДе я порой сную из ряда в ряд, но что делать, если у нас даже фуры могут ездить по крайней левой полосе, а о ?Газелях? и прочем автоживотноводстве я вообще молчу. Но при этом я смотрю по сторонам и обозначаю свои маневры поворотниками. Да, мне плевать на то, что у нас разрешено только 90 (кое-где 110 км/ч). Представьте, раннее утро, пустая четырехполоска Киевской трассы и? 90 км/ч на спидометре. Бред! Кому я в этом случае мешаю, если еду 170? Если дорожная обстановка позволяет, почему нет? Если же ехать быстро нельзя (дорога плохая, движение плотное), то я и дергаться не буду (хотя даже при плотном движении все же можно ехать быстрее потока, в разумных пределах, конечно). Вы можете сказать, что такие как я создают аварийные ситуации на дорогах. Ну и чем же?
Я езжу трезвый, на технически исправной машине, мои перестроения ВСЕГДА обозначены поворотниками. Я не ношусь по обочинам и не обгоняю через двойную сплошную (при 4-х полосах). Я не топлю в пол, когда меня обгоняют, а если надо, то и пропущу. Если мне захочется, я догоню и обгоню его потом. Я НИКОГДА не подрезаю других умышленно. Я стараюсь не обгонять справа, хотя иногда все же приходится.
ИМХО, основную массу аварийных ситуаций создают пьяные за рулем, отморозки недавно купившие права и дедки-подснежники, т. е. те, кто не может адекватно реагировать на развитие дорожной ситуации и переоценивает возможности свои и машины.
MichaelM
В общем все правильно, просто пара замечаний
Все таки матреха небезопасна на скоростях >130 (устойчивость, тормоза)
К обгонам справа лучше бы не прибегать, но уж если начал, то видимость по правой полосе должна быть с запасом, надо иметь ввиду что обгоняемый тебя может и не заметить и ни вкоем случе не по обочине
Nikola924 писал(а):

ИМХО, основную массу аварийных ситуаций создают пьяные за рулем, отморозки недавно купившие права и дедки-подснежники, т. е. те, кто не может адекватно реагировать на развитие дорожной ситуации и переоценивает возможности свои и машины.

далеко не всегда так, т.к. переоценка возможностей своих и машины бывает и у опытных водителей.
Zorg
Здраво мыслишь, полностью согласен, сам так ежжу, но стараюсь не больше 150 по трассе а то у гаевцев претензии могут быть Smile
Serg_on_12car
По этому пункту: "2. Прямая 2-х полосная дорога, неплохой асфальт и? забытый явно после дорожного ремонта знак ?Ограничение скорости 50 км/ч? + ?Дорожные работы?. Догадайтесь с трех раз, с какой скоростью шел поток. Правильно, даже грузовики шли не меньше 80. "
Если знак совмещён с дорожными работами и этих работ уже не проводится (нет рабочих на полотне и техники) - я трактую это как отсутствие знака ограничения вообще. Может ошибаюсь - поправьте. Confused
В городе 80 max, за городом 110-120.
Nikola802
MichaelM писал(а):

Все таки матреха небезопасна на скоростях >130 (устойчивость, тормоза)


LADA 2111 имеет лучшую аэродинамику из всего семейства в плане подъемной силы. Если быть точнее - подъемной силы у нее нет ВООБЩЕ, наоборот, есть прижимная, причем одинаковая по обоим осям. Кольцевой болид да и только! Что это дает на практике? На высокой скорости 2111 идет как приклеееная к дороге (естественно при исправной подвеске и хорошей резине).
Комфортная скорость для дальней поездки у моей Ладушки (движок и подвеска не совсем стандарт) около 150 км/ч, если же ехать часа 2-3 (что ни говори, а на высокой скорости устаешь быстрее) то можно идти 170-180 км/ч.
Тормоза 16-и клапанной машины + хорошие колодки по кругу + хорошая резина вполне адекватны даже на таких скоростях.

MichaelM писал(а):

К обгонам справа лучше бы не прибегать, но уж если начал, то видимость по правой полосе должна быть с запасом, надо иметь ввиду что обгоняемый тебя может и не заметить и ни вкоем случе не по обочине


Верной дорогой идете, товарищ!

MichaelM писал(а):

далеко не всегда так, т.к. переоценка возможностей своих и машины бывает и у опытных водителей.


Человеку свойственно ошибаться и с этим не поспоришь.
Ivanych
Nikola924 писал(а):

MichaelM писал(а):

Все таки матреха небезопасна на скоростях >130 (устойчивость, тормоза)


LADA 2111 имеет лучшую аэродинамику из всего семейства в плане подъемной силы. Если быть точнее - подъемной силы у нее нет ВООБЩЕ, наоборот, есть прижимная, причем одинаковая по обоим осям. Кольцевой болид да и только! Что это дает на практике? На высокой скорости 2111 идет как приклеееная к дороге (естественно при исправной подвеске и хорошей резине).
Комфортная скорость для дальней поездки у моей Ладушки (движок и подвеска не совсем стандарт) около 150 км/ч, если же ехать часа 2-3 (что ни говори, а на высокой скорости устаешь быстрее) то можно идти 170-180 км/ч.
Тормоза 16-и клапанной машины + хорошие колодки по кругу + хорошая резина вполне адекватны даже на таких скоростях.

MichaelM писал(а):

К обгонам справа лучше бы не прибегать, но уж если начал, то видимость по правой полосе должна быть с запасом, надо иметь ввиду что обгоняемый тебя может и не заметить и ни вкоем случе не по обочине


Верной дорогой идете, товарищ!

MichaelM писал(а):

далеко не всегда так, т.к. переоценка возможностей своих и машины бывает и у опытных водителей.


Человеку свойственно ошибаться и с этим не поспоришь.



Wink полностью согласен
Servikt
О, Иваныч, земляк оказывается!
Consigliori
моё мнение- почти то всем согласен, кроме одного, с чего это вы взяли, что 11ая лучшая по аэродинамике из всего 10го семейства- ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Лучшая аэродинамика у 10ки, потом 12ха, и уж потом 11... Кузов у сарая, такой же ..... как у сарая по жесткости словно из досок сколочен, а у 10ки хотя бы заднее стекло вклееное, а у 12ой хоть задние стойки завалены. ИМХО 12 НЕ ТО АВТО ЧТОБ ТАК ГОНЯТЬ.
Servikt
Кстати, по жесткости верно - ИМХО 2111 слабоват кузов на кручение. По аэродинамике не скажу, ни с чем не сравнивал, кроме девятки...
Anton(VAZ99)
Аффтар правильно говорит, у 11-ой подъемная сила отсутствует, а существует прижимная. Проводились тесты на Дмитровском полигоне или где-то так, что подтвердило сей факт. Далее после 11-ой идет 12-шка(с низким спойлером, с новым не проводилось), а уж потом только идет 10 причем с огромной подъемной силой.
С аффтаром полностью согласен
Servikt
Во как.. Неплохо. Оказывается, я еще и лучшую из 10-го семейства взял!
komatoz
HI!

Не путаем Сх и прижимную силу это разные вещи.

10 со спойлером на багажнике весьма достойно выглядит по прижимной силе с 12.
12 со старым спойлером ХУЖЕ 10 в плане прижимной силы так как крыша у 12 самая короткая.
С новым спойлером ситуация получше так как он удлинняет крышу.
Сх самый лучший у 12, потом 10, потом 11 (отличия несущественны).

11 самая удобна для трассы - единственная из 10 семейства с прижимной силой. из-за длинной крыши.

З.ы. на дальняк я бы с удовольствием взял сарай Smile даже подумывал купить одно время, но уж больно разница в цене не понравилась.
Anton(VAZ99)
komatoz
собираюсь летом на дальняк, получается лучше поставить спойлер на место?
komatoz
HI!
Anton(VAZ99) писал(а):

komatoz
собираюсь летом на дальняк, получается лучше поставить спойлер на место?



Да, и желательно нового образца тот что сверху.

Хотя ежели ты больше 90 не планируешь разгонятся то без разницы, но это уже имхо Smile.
Anton(VAZ99)
у меня новый, высокий спойлер, каждый день езжу по трассе, когда его снял, мне даже показалось что машина без него лучше идет Smile сегодня попробую поставить назад посмотреть Smile может ошучу разницу Smile
tolik
Anton(VAZ99) писал(а):

у меня новый, высокий спойлер, каждый день езжу по трассе, когда его снял, мне даже показалось что машина без него лучше идет


Такие же ощущения
ortodox
Nikola924 писал(а):

! Кому я в этом случае мешаю, если еду 170? Если дорожная обстановка позволяет, почему нет? .



Ехать 170 по хорошей дороге можно . но смысла особого в этом не вижу , разве что машину проверить.
Какая бы дорога ни была , все равно в кого -нибудь уткнешся . сбавишь скорость , потом снова разгоняться _ бензина при этом идет
немерянно. Да и выигрыш во времени в итоге получается несущественным.
Как по мне так 120-140 по хорошим дорогам самая комфортная скорость.
А в остальном согласен и поддерживаю на 100 %!
Nikola802
Consigliori писал(а):

моё мнение- почти то всем согласен, кроме одного, с чего это вы взяли, что 11ая лучшая по аэродинамике из всего 10го семейства- ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Лучшая аэродинамика у 10ки, потом 12ха, и уж потом 11... Кузов у сарая, такой же ..... как у сарая по жесткости словно из досок сколочен, а у 10ки хотя бы заднее стекло вклееное, а у 12ой хоть задние стойки завалены. ИМХО 12 НЕ ТО АВТО ЧТОБ ТАК ГОНЯТЬ.



Жесткость кузова 2111 "как из досок сколоченного" составляет между прочим, 7400 Нм/град.
Для сравнения:
21099 и 2115 - 5500 Нм*град.
2110 - 7600 Нм/град.
2112 - 7800 Нм/град.

Установка распорки между опорами стоек передней подвески увеличивает жесткость кузова на кручение на 500 Нм/град.
Установка распорки между опорами амортизаторов задней подвески увеличивает жесткость кузова на кручение на 1000 Нм/град.
кеды глухаря
Nikola924 писал(а):

Жесткость кузова 2111 "как из досок сколоченного" составляет между прочим, 7400 Нм/град.
Для сравнения:
21099 и 2115 - 5500 Нм*град.
2110 - 7600 Нм/град.
2112 - 7800 Нм/град.



есть отличия в кузовах 2110 и 21102, у кузова 21102 жёстокость 8000.
так что у универсала действительно этот показатель самый низкий.
Роман-НН
tolik писал(а):

Anton(VAZ99) писал(а):

у меня новый, высокий спойлер, каждый день езжу по трассе, когда его снял, мне даже показалось что машина без него лучше идет


Такие же ощущения


Все бы в этом спойлере ничего, но какого х... его на заводе пустотелым делают, благодаря чему он имеет способность издавать различные звуки? Но я все равно снимать не буду Smile
Роман-НН
ortodox писал(а):

Как по мне так 120-140 по хорошим дорогам самая комфортная скорость.


Вот это верно! Согласен!
ortodox писал(а):

Ехать 170 по хорошей дороге можно . но смысла особого в этом не вижу


На дороге, кроме самого, едущего 170, немало водил. Мало ли что случиться.... На 170 км/ч предпринять что-либо при резком изменении дорожной ситуации - невозможно. Кроме того - если дорога, по которой едешь тебе досконально не известна, то и вовсе валить 170 - попытка самоубийства (ни подушек, ни АВС).
komatoz
HI!
Роман-НН писал(а):

валить 170 - попытка самоубийства (ни подушек, ни АВС).



Ты всерьез считаешь что на таких скоростях они могут реально спасти человека?

З.Ы. Я сам всегда пристегиваюсь и непрочь иметь машину с подушками безопасности.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы