Страница 1 из 1
VAZmezdie
Всем доброго всем времени суток!
Взываю к хирургам, гуру, магам разных уровней в области ремонта автодрузей.
В воскресенье перебирал движок на своей "девятке", менял поршни, шатуны и кольца, микрометр показал, что расточка не требуется. Собрали двигатель и стали делать пробный запуск, 10 сек. стартер крутил движок, но машина не завелась, еще через несколько секунд два раза слегка чихнула..... раздался легкий металлический удар и движек заклинило. :-(
Разбираем снова, чтобы посмотреть - результат:
два поршня намертво заклинило в соединении пальцем с шатуном, один в норме, а четвертый в предклиновом состоянии.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС: каковы могут быть причины "несчастья", может что-то не так сделали?
VAZmezdie
Небольшое уточнение:
1. Шатуны с поршнем собиралось в сервисе у знакомого моториста, прессовались с нагревом, как полагается и притирались в поршнях. Когда я в руках держал поршневую группу все нормально крутилось на пальцах.

2. Клин случился на холодную.
S@M
Хрен его знает, какие причины, но однажды в знакомом сервисе у друзей отдыхали с пивком, а в это время мастера пытались запустить только что откапиталиный движок на бехе. Так по первости он у них более 10 секунд не работал, сразу клинил. Они сказали - не сцать, притрется потихонечку. Ждали пока остынет и вновь пускали. В течение пары часов пока я там находился двигло уже могло работать до клина порядка 15 минут. Говорят завтра еще помучим, а потом на трассу. Так, что всякое бывает, может ваще так и надо Shocked
Сергей 22
Так точно не надо. А раз так делали, значит херовые мастера.
HICOM
мля, пальчики прихватило, когда я капиталил 6-й движок на прошлой машине, на одном поршне шатун очень туго ходил, так я сним спать чутли не ложился, разрабатывал ходил.
Jar
А какая нужда была менять шатуны при том, что расточка блока не делалась (т.е. пробег, насколько понимаю, не очень большой)? Неужто износились? ;)

Причина клина имхо - несоосность поршня и шатуна, т.е. отверстие под поршневой палец либо в шатуне, либо в поршне выполнено не строго перпендикулярно. Как вариант - если в поршнях зенковались отверстия под палец, зенкование было сделано неграмотно. Если пальцы в поршнях прирабатывались каким-то другим способом (раскачкой, ударами молотка и т.п.), это тоже могло стать причиной клина.

Шатуны вообще лучше было оставить заводские, это практически неубиваемая деталь, если только криворукие мастера не ломают их при выпрессовке пальцев (и то надо оч. постараться).
VAZmezdie
Выяснили! Бракованные поршни
В отверстиях поршня, куда вставляется палец имеются две протоки, для попадания масла. На нормальном поршне глубина протоки полукругом примерно 3-4 мм, а на этих была всего 1 мм. Т.к. масло сама по себе вязкая субстанция, то этого расстояния между поршнем и пальцем не достаточно для смазывания контакной поверхности.
Санёг
VAZmezdie писал(а):

Всем доброго всем времени суток!
Взываю к хирургам, гуру, магам разных уровней в области ремонта автодрузей.
В воскресенье перебирал движок на своей "девятке", менял поршни, шатуны и кольца, микрометр показал, что расточка не требуется. Собрали двигатель и стали делать пробный запуск, 10 сек. стартер крутил движок, но машина не завелась, еще через несколько секунд два раза слегка чихнула..... раздался легкий металлический удар и движек заклинило. :-(
Разбираем снова, чтобы посмотреть - результат:
два поршня намертво заклинило в соединении пальцем с шатуном, один в норме, а четвертый в предклиновом состоянии.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС: каковы могут быть причины "несчастья", может что-то не так сделали?

пальцы разделяются на классы по размерам-диаметру, я непонял у тя инж-карб палец плавающий или запресованный предпологаю карб, пальцы видимо не менял, короче несоответсвие размеров отверстия под палец в шатуне и самого пальца.
VAZmezdie
[quote="Jar"]А какая нужда была менять шатуны при том, что расточка блока не делалась (т.е. пробег, насколько понимаю, не очень большой)? Неужто износились? Wink quote]

Твоя правда дружище! Об этом мы подумали уже после клина, жаль что нам не встретился советчик наподобее Вас, может и ездил бы я сейчас уже на своей "девятке", а не на друговской "десятке". Теперь то точно поставим старые. Smile
Xpert
alex83i
А на движке 2111 (8в) шатуны под плавающий палец?
VAZmezdie
To alex83!
Движок карбюраторный! Пальцы действительно делятся по размерам и отмечаются цветом торцов (красный, зеленый, желтый). Когда я покупал запчасти продавец подбирал мне все сам, подошли зеленые пальцы, но их в сервисе пришлось притирать. Повторюсь, когда я в руках держал собранные группы, все ходило нормально без чрезмерного усилия.
Jar
VAZmezdie писал(а):

Выяснили! Бракованные поршни
В отверстиях поршня, куда вставляется палец имеются две протоки, для попадания масла. На нормальном поршне глубина протоки полукругом примерно 3-4 мм, а на этих была всего 1 мм. Т.к. масло сама по себе вязкая субстанция, то этого расстояния между поршнем и пальцем не достаточно для смазывания контакной поверхности.



Что-то тут не то Smile, 10 секунд вращения стартера - это около 30 оборотов коленвала. По идее даже без подачи масла минут двадцать двигатель мог спокойно поработать до клина, при условии, что детали нормально смазали при сборке Wink
В любом случае при пуске перебранного двигателя масло начинает поступать в каналы не мгновенно. Какое-то время двигатель работает исключительно на смазке, положенной при сборке.
VAZmezdie
То Jar
Спорить не буду - возможно, тогда возможно это то о чем ты писал выше отклонение соосности в новых шатунах. Дали перекос в 2 микрона и нагрузка в облсти контакта увеличилась в разы, следовательно и трение скаконуло. В любом случаи буду ставить старые шатуны.
Санёг
Xpert писал(а):

alex83i
А на движке 2111 (8в) шатуны под плавающий палец?

да
Сергей 22
Во блин уроды. Бракоделы хреновы. Все по 150 раз проверять надо прежде чем купить. Sad
Xpert
Ну так... когда берешь надо продавцу говорить что для себя... Smile
VAZmezdie
Только в России, наверное, когда пригоняешь машину на ремонт кузова тебя спрашивают: "Для себя или на продажу?" Bravo
Сергей 22
У меня на авторынке есть знакомый продавец. Он меня всегда спрашивает для себя или как?
Он мне еще европанель из Тольяти привозил. Я у него сейчас все со скидкой покупаю и он всегда советует что лучше взять.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы