01.06.06 /Известия (московский выпуск), Москва/
Иномарки в России будут собирать турки?
Почти не осталось в мире автогигантов, которые бы не имели своих заводов в России. Если иностранцы запустят все проекты, объявленные за последний год, к 2009-2010 г. мы получим 1 млн иномарок. Но на сборочных производствах могут отказаться от услуг наших рабочих. И пригласить турок. Это прозвучало вполне откровенно на открывшейся вчера в Санкт-Петербурге конференции AutoRussia 2006.
ПОСКИПАНО
Впрочем, в отличие от возможностей рынка инвестиционный потенциал России иностранцы не склонны преувеличивать. Сегодня компании, развивающие здесь производства, столкнулись с растущей нехваткой квалифицированных рабочих. Особенно на северо-западе страны, превратившемся теперь в настоящий кластер автомобильных производств. ''И чем больше инвесторов приходит в регион, тем сильнее давление на рынок труда'', - заявил на открывшейся вчера конференции AutoRussia-2006 Руланд Ван Гестел, гендиректор компании ''Lear Россия''. - Уровень безработицы в регионе всего 7% от трудоспособного населения, а в Санкт-Петербурге - всего 1%''.
''Несмотря на все усилия властей и наши собственные, мы по-прежнему испытываем дефицит рабочих рук'', - сетует Теодор Стрейт, гендиректор завода Ford во Всеволожске. В компании пробовали набирать людей с последующим обучением, но, пройдя курс повышения квалификации, рабочие уходят туда, где предлагают более высокую зарплату. Похожие проблемы испытывают на московском заводе ''Автофрамос'', где выпускают автомобили Renault. Ситуация на столичном рынке труда еще хуже, чем в Питере. Люди с опытом работы на заводе Renault без труда находят себе место на рынке.
С одной стороны, россиян должно радовать, что вместе со спросом на рабочую силу растут и зарплаты. Так, сегодня уровень оплаты труда на иностранных автосборочных предприятиях уже в 1,5 раза превышает общероссийский. На российских заводах платят от силы 10-12 тыс. рублей, а иностранцам приходится раскошеливаться на 14-19 тысяч. От такой безрадостной картины иностранные компании готовы идти на самые крайние меры. Мы рискуем уступить часть рабочих мест иностранным рабочим. Они менее привередливы. ''Конечно, компания не будет привлекать к работе на своем заводе в России немецких рабочих - они очень дороги, - говорит Теодор Стрейт. - Но на европейских заводах успешно работают гастарбайтеры из Турции. Почему бы не позвать их и в Россию?''
Уровень зарплат на российских автозаводах
Предприятие Средняя зарплата, руб.
АвтоВАЗ 12,2 тыс.
ГАЗ 12 тыс.
Иж-Авто 9 тыс.
''Автофрамос'' (Renault) 20 тыс.
''Форд Мотор Компани'' 17,5 тыс.
СП ''GM-АвтоВАЗ'' 14 тыс.
В среднем по автопрому 14 тыс.
Источник: данные компаний, ''Известия''
Михаил Хмелев Москва - Санкт-Петербург
АвтоВАЗ 12,2 тыс.
Прав М. Задорнов: "Ну тупые............." буржуи.............
Они-б ещё автозаводов настроили на территории кремля, а потом-бы плакались о высоких издержках производства............
Прав М. Задорнов: "Ну тупые............." буржуи.............
Они-б ещё автозаводов настроили на территории кремля, а потом-бы плакались о высоких издержках производства............
Прав М. Задорнов: "Ну тупые............." буржуи.............
Они-б ещё автозаводов настроили на территории кремля, а потом-бы плакались о высоких издержках производства............
Бомонд сплошной, геи, скинхеды и черножопия
прибыль с них низкая (относительно западных и восточных автопромов).
Чтобы много платить надо много зарабатывать. Производительнсть труда нужна.
Машинки российские - хреновые, прибыль с них низкая (относительно западных и восточных автопромов). Соответсвенно и больших зарплат платить не из чего. Нанять толковых профессионалов за мизерные деньги - задача, конечно, выполнимая, но архисложная. Да и где бы еще взять этих профессионалов. Иных уж нет, а те далече... Молодежь особо рабочей карьерой не интересуется. И я ее в этом понимаю. Пусть негры (черные и желтые) стоят на конвейере. Белые люди не должны заниматься черной работой. Гастарбайтеры, пока они к нам еще едут - это отличное подспорье, для гнилой российской промышленности. Если конечно, их правильно использовать.
Чтобы много платить надо много зарабатывать. Производительнсть труда нужна.
Машинки российские - хреновые, прибыль с них низкая (относительно западных и восточных автопромов).
новые технологии осваивать и организацию труда менять и распределение прибыли между всеми участниками производства, а еще закупать комплектуху не через посредников отсосников
....и черножопия
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы