Страница 8 из 25

Какой ток идёт у вас с гены при всех потребителях?

  • 30-40А[ 18 ]32%
  • 35-45А[ 11 ]19%
  • >45 А[ 27 ]48%
Всего голосов: 56
ortodox
~ALX~
Контроль частоты вращения есть только в РН 7931.3702. В нем есть клемма W , на которую идут импульсы от одной из обмоток гены. Информация о нем здесь:http://www.vtn.ua/ru/7931.html#sch.
В России продаются такие белорусского производства. Только у белорусских указано выходное напряжение 14,7В.
Себе я поставил такой взамен штатного 1702.3702. Ставится без проблем , пришлось только клеммы другие подпаять (типа "лепесток" под шпильку М6). Контрольная лампа работает нормально , она подключена у меня к клемме D и одновременно к доп. диодам. Напряжение 14,4 В без нагрузки и 14,2 с фарами и печкой
Но на карбовые Самары такой РН не подойдет , разве что с переделкой (например оставить от старого РН только щетки , а новый поставить отдельно.)Тут ТОРН может быть получше как вариант.
Seryoga
ortodox писал(а):

Тем более что с 2003 года выпускаются таблетки с измерением напруги с клеммы В+ гены:


Почему с 2003г? Подобные ставились ещё на первых восьмёрках, были отечественные и бошевские.
Seryoga
Попробовал отключить допдиоды и подать напряжение с "+" гены.
Результат:
без нагрузки на ХХ с 14.2В поднялось до 14.4В
с нагрузкой (обогрев стекла, печка 3 скорость, ближний свет, дворники) с 13.4В поднялось до 13.6В при 1100-1200 об.
Решил оставить штатную схему (невелик прирост напряжения). АКБ 6 лет, зимой заводился без проблем. 3-4 раза в год делаю ему профилактику: сутки заряжаю малым током (для поднятия плотности), а потом на 2-3 ч поднимаю напряжение зарядки до 15-15.5 В (для 100%-ой зарядки).
~ALX~
ortodox
ortodox писал(а):

частоты вращения есть только в РН 7931.3702. В нем есть клемма W , на которую идут импульсы от одной из обмоток гены.


ну тогда вот это - флуд:
ortodox писал(а):

Господа , советую вам проделать эксперименты , посмотреть результаты (они могут быть и неплохими) и выбросить в помойку доп. реле и провода. Чего доброго пожар в моторном отсеке устроите . Тем более что с 2003 года выпускаются таблетки с измерением напруги с клеммы В+ гены:http://www.vtn.ua/ru/1702.html. Желаю успехов


и вам того же Laughing

ortodox писал(а):

В России продаются такие белорусского производства. Только у белорусских указано выходное напряжение 14,7В.


вот это не всем надо, особенно вредно тем, кто пользует обычные, некальциевые аккумуляторы или гелевые. Ну и дополнительные расходы на электрооборудование (ресурс ламп, нагревателей,,,,,)
Seryoga
Seryoga писал(а):

Результат:
без нагрузки на ХХ с 14.2В поднялось до 14.4В


ничего шаманить не стоит, у тя всё ОК. НО скорее всего это результат на холодном гене, а при 100 градусах эти цифры обычно становятся уже не столь радужными. :-(
Seryoga писал(а):

с нагрузкой (обогрев стекла, печка 3 скорость, ближний свет, дворники) с 13.4В поднялось до 13.6В при 1100-1200 об.


Советую всем карберам заменить шкивы гены и КВ на многоручейные (поликлиновые). Таким образом, этот результат будет у вас и на ХХ ! а это говорит о том, что зарядка будет происходить при всех потребителях даже на ХХ (напр. в пробке).
ortodox
~ALX~ писал(а):

ortodox

ortodox писал(а):

частоты вращения есть только в РН 7931.3702. В нем есть клемма W , на которую идут импульсы от одной из обмоток гены.


ну тогда вот это - флуд:
ortodox писал(а):

Господа , советую вам проделать эксперименты , посмотреть результаты (они могут быть и неплохими) и выбросить в помойку доп. реле и провода. Чего доброго пожар в моторном отсеке устроите . Тем более что с 2003 года выпускаются таблетки с измерением напруги с клеммы В+ гены:http://www.vtn.ua/ru/1702.html. Желаю успехов


и вам того же Laughing

).


~ALX~
Имелось ввиду , что РН 7931.3702 не везде можно купить , он дорогой , да и ставить его надо еще знать как. Вот я и посоветовал вариант попроще и дешевле- 1702.3702-01. ИМХО если в машинке аккум будет всегда нормально заряжен , то отключение возбуждения гены при пуске не такая уж необходимость.
А ставить доп. реле , конденсаторы и пр. я бы доверил только опытному и добросовестному автоэлектрику , иначе все эти сопли отразятся на надежности и безопасности эксплуатации авто.
ARELAV
Читал я ваши измерения пиписек да так и не узрел истину... Можно как для дворника-выжимку так сказать-главное! обобщить и не Ругаться?
switch
ARELAV писал(а):

Читал я ваши измерения пиписек да так и не узрел истину... Можно как для дворника-выжимку так сказать-главное! обобщить и не Ругаться?


Выжимка: если у вас этот генератор, и есть очевидные проблемы с просадкой напряжения НЕ на холостом ходу, то:
switch писал(а):

-HaZaR- писал(а):

switch писал(а):

А проблему падения я бы начал искать с измерения цифровым тестером падений напряжения на соединениях массы: гена-аккум, кузов-аккум; и плюса.


Пройденый этап. Массы протягивал, диаметр проводов увеличивал. Всё без результата.


Тогда сдёргиваем с таблетки провод от диодного моста, и куском провода соединяем таблетку с аккумом +, и смотрим на вольтметр, меряющий напряжение на гене, под нагрузкой. Делов на это по времени меньше, чем я это писал.

Не помогло? Значит смотрим на контакты и диодный мост.
ANDY-k
Вчера купил и поставил регулятор DTN http://www.vtn.ua/ru/1702.html
Результат-0.
~ALX~
ortodox
Цитата:

Имелось ввиду , что РН 7931.3702 не везде можно купить , он дорогой , да и ставить его надо еще знать как. Вот я и посоветовал вариант попроще и дешевле- 1702.3702-01.


дык, а смысл то менять шило на мыло? РН то у людей исправен, а вот реализация обратной связи в штатной схеме РН (особенно при высокой температуре) ущербная.
поэтому то и возникла эта тема (как я понял)! 8-)
Цитата:

ИМХО если в машинке аккум будет всегда нормально заряжен , то отключение возбуждения гены при пуске не такая уж необходимость.


в принципе согласен. Тем более, что наша схема то же не лишена этого недостатка. Sad
вот только диодный мост жалко. Всё таки стартер для него дюже великая нагрузка!
Цитата:

А ставить доп. реле , конденсаторы и пр. я бы доверил только опытному и добросовестному автоэлектрику , иначе все эти сопли отразятся на надежности и безопасности эксплуатации авто.


+1
надёжности это решение точно не прибавит, даже в исполнении виртуоза.
masta
Мож я уже и не в тему, но вот обещанный отчет.

Для начала введем обозначения:

1) ХХ/БН - холостой ход (100об/мин) без нагрузки.
2) ХХ/Н - холостой ход (750об/мин) с нагрузкой (ближний + ПТФ(перед+зад) + обогрев стекла + 3 скорость печки).
3) ~2К/БН - примерно 2000об/мин, без нагрузки.
4) ~2К/Н - примерно 2000об/мин, с нагрузкой (ближний + ПТФ(перед+зад) + обогрев стекла + 3 скорость печки).

Ну теперь сами замеры (все на горячем движке):

1) Стандартная схема.

ХХ/БН = 13.7В
ХХ/Н = 12.1В
~2К/БН = 13.8В
~2К/Н = 13.1В

2) Напрямую D--B (вход таблетки "D" на клемму "B"):

ХХ/БН = 13.9В
ХХ/Н = 12.3В
~2К/БН = 13.9В
~2К/Н = 13.6В
Примечание: без нагрузки на ХХ включился вентилятор охлаждения радиатора. При этом просадки не было вообще!!!

3) Вход таблетки "D" на клемму "+" аккума (через реле, шунт. 770Ом):

ХХ/БН = 14.2В
ХХ/Н = 12.1В
~2К/БН = 14.1В
~2К/Н = 14.4В - 14.1В (плавно поднимается от 14.1В до 14.4В, при достижении 14.4В происходит резкий скачек до 14.1В и так до бьесконечности)

4) Напрямую D--B (вход таблетки "D" на клемму "B") с конденсатором(470, 680, 1000, 2200, 3300, 4700 мкф) на 85 и 86 контактах реле, ясен перец, соблюдая полярность. Со всеми кондерами результат был одинаков:

ХХ/БН = 14В
ХХ/Н = 12.1В
~2К/БН = 14В
~2К/Н = 13.7В
Примечание: при включенном в цепь любом кондере обмотка гены не возбуждалась ни на каких оборотах, соответственно, реле не замыкалось. Все замеры сделаны при включении емкостей в цепь при работающем двиге.

Вот вроде и все, что получилось...
switch
masta писал(а):

Мож я уже и не в тему, но вот обещанный отчет.

Для начала введем обозначения:

1) ХХ/БН - холостой ход (100об/мин) без нагрузки.
2) ХХ/Н - холостой ход (750об/мин) с нагрузкой (ближний + ПТФ(перед+зад) + обогрев стекла + 3 скорость печки).
3) ~2К/БН - примерно 2000об/мин, без нагрузки.
4) ~2К/Н - примерно 2000об/мин, с нагрузкой (ближний + ПТФ(перед+зад) + обогрев стекла + 3 скорость печки).

Ну теперь сами замеры (все на горячем движке):

1) Стандартная схема.

ХХ/БН = 13.7В
ХХ/Н = 12.1В
~2К/БН = 13.8В
~2К/Н = 13.1В

2) Напрямую D--B (вход таблетки "D" на клемму "B"):

ХХ/БН = 13.9В
ХХ/Н = 12.3В
~2К/БН = 13.9В
~2К/Н = 13.6В
Примечание: без нагрузки на ХХ включился вентилятор охлаждения радиатора. При этом просадки не было вообще!!!

3) Вход таблетки "D" на клемму "+" аккума (через реле, шунт. 770Ом):

ХХ/БН = 14.2В
ХХ/Н = 12.1В
~2К/БН = 14.1В
~2К/Н = 14.4В - 14.1В (плавно поднимается от 14.1В до 14.4В, при достижении 14.4В происходит резкий скачек до 14.1В и так до бьесконечности)

4) Напрямую D--B (вход таблетки "D" на клемму "B") с конденсатором(470, 680, 1000, 2200, 3300, 4700 мкф) на 85 и 86 контактах реле, ясен перец, соблюдая полярность. Со всеми кондерами результат был одинаков:

ХХ/БН = 14В
ХХ/Н = 12.1В
~2К/БН = 14В
~2К/Н = 13.7В
Примечание: при включенном в цепь любом кондере обмотка гены не возбуждалась ни на каких оборотах, соответственно, реле не замыкалось. Все замеры сделаны при включении емкостей в цепь при работающем двиге.
Вот вроде и все, что получилось...


А по какой схеме делалось, хотя бы 4)? Реле включалось от чего? У меня 4700 мкФ параллельно реле задерживают его выключение на низких оборотах, т.к. реле питается от допдиодов, а в данном случае как?
masta
По этой. Только источник, из которого я запитывал("В" - гены или "+" - АКБ) вход РН, я для всех случаев указал.
ortodox
ANDY-k писал(а):

Вчера купил и поставил регулятор DTN http://www.vtn.ua/ru/1702.html
Результат-0.


Конкретнее пишите , какая машинка , генератор, напряжение?
У меня раньше стоял такой РН , было 13,9 без нагрузки и 13,5 с печкой и фарами , что считается в пределах нормы , хотя для кальциевого аккума явно мало.
Я бы прислушался к совету ~ALX~ и прводок В+ удлинил и подключил к плюсу аккума.
На ХХ (карб) варианта два - или поднимать обороты ХХ до 950-1000, или менять шкивы и ставить поликлиновый ремень , хоть это и геморно :-(
ANDY-k
Я бы прислушался к совету ~ALX~ и прводок В+ удлинил и подключил к плюсу аккума.
На ХХ (карб) варианта два - или поднимать обороты ХХ до 950-1000, или менять шкивы и ставить поликлиновый ремень , хоть это и геморно
Скорее всего я так и сделаю, удлинять провод мне кажется бесполезно, а вот шкивы поменять наверное стоит т. к. основной геморой с напряжением происходит при движении( а скорее при стоянии) в пробках.
Машина 2108 карб 1993г. приборка низкая, генератору 2-года(Болгарский), регулятор DTN с хвостом.
switch
masta писал(а):

По этой. Только источник, из которого я запитывал("В" - гены или "+" - АКБ) вход РН, я для всех случаев указал.


А если сделать по этой схеме? Естесственно, вместо ТОРНа обычная таблетка без переделок? её вывод D соединяем через реле с батареей, резистор R не надо, параллельно обмотке реле конденсатор 4700 мкФ. У меня именно так. Померяй напряжение только под нагрузкой не на ХХ. Цепь от стартера "помогает" создать первоначальное возбуждение. Диод для разделения цепей.
Рена
Вчера попробовал вместо обычной лампочки разряда АКБ на панели приборов поставить светодиодную и как обычно бывает "хотел как лучше получилось как всегда".
СВ. диодная лампочка при пуске двигателя постоянно горит, заряда нет, естественно гена не возбуждается, всё работает только от аккумулятора.
Кто сможет объяснить сею траблу?
~ALX~
masta
мне очень нравятся вариант ?3 и 4 !
в 3-м варианте нужен шкив и на ХХ будет всё ок.
плавающая напруга говорит о том, что таблетка возбуждается - нужен кондёр.
4-й вариант говорит о том, что ёмкость чрезмерна. надо её уменьшать.
_________________________________________________
итог: вариант ?3 рабочий, но нужно доводить до ума. Как я и предполагал, возбуждения от диодов предостаточно и без конденсатора!
а вот вместо или параллельно резистору ёмкость нужна (для вывода гены из автоколебательного режима). Возможно, что у masta регулирование в гене организовано по плюсу - тогда просто нужен толстый провод (от реле к АККУ), диаметром 2 - 3 мм.
~ALX~
Рена
лампочка на основе светодиода имеет встроенный токоограничительный резистор (без него светодиод сгорит). этого тока недостаточно для возбуждения.
Anjey454
...давно слежу за темой, очень актуальная...switch - респект, уважаю таких, сделал, опробовал на себе, поделился с другими, причем чем-то конкретным, что бывает не так часто.

...у меня небольшой вопрос:

- на ХХ без потребителей у меня 14 - 14,2 В и если у меня на ХХ (при некоторых потребителях) допустим 13,6 и при многократном увеличении числа оборотов не меняется (не растет), это нормально?
switch
Anjey454 писал(а):


- на ХХ без потребителей у меня 14 - 14,2 В и если у меня на ХХ (при некоторых потребителях) допустим 13,6 и при многократном увеличении числа оборотов не меняется (не растет), это нормально?


Идеально, когда напряжение не зависит ни от числа оборотов, ни от температуры генаратора, ни от количества (в разумных пределах) нагрузки. Правильно, как у вас, когда напряжение не меняется от числа оборотов при отсутствии (почти) потребителей. Это напряжение и есть напряжение стабилизации таблетки, к-рое снижается при нагревании, в штатном случае, генаратора, а значит таблетки. При росте нагрузки увеличивается на ХХ падение напряжения в бортсети, т.к. работа генератора, если и есть, то минимальна. При той же нагрузке, но при бОльших оборотах, напряжение, по идее, должно возрасти, но может, при случайном сочетании величины нагрузки, температуры и параметрах таблетки, не изменится, т.е. прирост компенсироваться, из-за возрастании температуры последней. Короче говоря, если это напряжение при всех реально возможных одновременных потребителях не на ХХ больше 13,5-13,7В (на вскидку, ИМХО), то можно и ничего не делать. Если меньше, попробуйте подать напряжение на таблетку вместо допдиодов от бортсети.
Gril
Интересная идея... надо будет попробовать Smile
Anjey454
switch, спасибо за ответ.

..в своё время возился с этим, но мне больше всего не понравилась именно минусовая цепь от клеммы АКБ (АКБ-корпус авто-КПП), именно ее я продублировал еще одним толстым проводом от клеммы АКБ - к болту крепления стартера на КПП, плюс в том, что двигатель имеет непосредственное подключение к минусу, стартер соеденен кратчайщим путём к АКБ, минуя "окисленные", "недотянутые" штатные соединения и их переходные сопротивления...
masta
~ALX~ писал(а):

masta
мне очень нравятся вариант ?3 и 4 !
в 3-м варианте нужен шкив и на ХХ будет всё ок.
плавающая напруга говорит о том, что таблетка возбуждается - нужен кондёр.
4-й вариант говорит о том, что ёмкость чрезмерна. надо её уменьшать.
_________________________________________________
итог: вариант ?3 рабочий, но нужно доводить до ума. Как я и предполагал, возбуждения от диодов предостаточно и без конденсатора!
а вот вместо или параллельно резистору ёмкость нужна (для вывода гены из автоколебательного режима). Возможно, что у masta регулирование в гене организовано по плюсу - тогда просто нужен толстый провод (от реле к АККУ), диаметром 2 - 3 мм.



Для 4 вариантта я опробовал все перечисленные емкости, выходит, что 470мкф - это много?
Сегодня опробую 3 вариант с на D клемме гены с резюком и без него...
switch
Anjey454 писал(а):

switch, спасибо за ответ.

..в своё время возился с этим, но мне больше всего не понравилась именно минусовая цепь от клеммы АКБ (АКБ-корпус авто-КПП), именно ее я продублировал еще одним толстым проводом от клеммы АКБ - к болту крепления стартера на КПП, плюс в том, что двигатель имеет непосредственное подключение к минусу, стартер соеденен кратчайщим путём к АКБ, минуя "окисленные", "недотянутые" штатные соединения и их переходные сопротивления...


Да, я тоже продублировал эту цепь. Да и сказал на станции мастер, что, как ни странно, бывает, что отсутствует эл.соединение между генератором и двигателем. Т.к. у меня щетки (и генератор соотв.) отдельно от РН (таблетки) то оба провода: землю и минусовую щётку я провёл проводом (2,5 мм2)
~ALX~
masta
masta писал(а):

Для 4 вариантта я опробовал все перечисленные емкости, выходит, что 470мкф - это много?


я же уже писАл, что его необходимость определяется по месту. Он нужен для того случая, если не будет хватать возбуждения ротору. Соответственно, как я и предполагал, на практике он не нужен.
Колдовать надо с вариантом ?3, например, параллельно резистору подключи кондёр.
А вообще, советую сделать фото своего РН (особенно контактной части). мне кажется, что у него регулировка по плюсу. Или в схеме напортачил. В общем, давай фотки, будем разбираться.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 8 из 25
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы