Страница 1 из 19
sds1
Добрый день, вечер, ночь или даже утро уважаемые форумчане. Наверное, я не первый, кто интересовался тем, можно ли

повторить грантовскую СОД и так ли она хороша. На форуме активно обсуждались разные идеи улучшения СОД, но

результаты в большинстве на уровне жопомеров. Вот и я решил попробовать совместить приятное с полезным, установить

пружинные хомуты, сменить калиносод на грантосод, в надежде заиметь наизлейшую термоядерную печь. Собственно ничего

сложного в монтаже грантотермоса и подключении шлангов сод нет,есть конечно нюансы, но вот результаты. Для начала

пара картинок со схемой подключения так, как я её себе представляю:


Рис.1 Варианты подключения часть 1,

Я подключил по Варианту 1 предполагающему наибыстрейший переход с калиносод.
Хотя есть еще пара вариантов, потому как расширительный бочек снова упал в малый круг присоседился в аккурат между большим и малым кругом (рис.2)


Рис.2 Варианты подключения часть 2

Для оценки результатов потраченного времени были проведены замеры температуры на выходе отопителя
вот таким приборчиком (рис.3)



Необходимо отметить, что:

- Замеры производились на 2х авто
- Авто №1 Ваз 2111 2004 г.в (1.5 8v, полный сток без переделок;
салонный фильтр отсутствует)
- Авто №2 Ваз 2111 2002 г.в.(1.5 8v; отопитель н/о; радиатор
отопителя Luzar comfort 0111b; Калино Сод, а потом и гранто сод;
салонный фильтр присутствует)
- Температура воздуха плюсовая
- Вентилятор радиатора охлаждения включен принудительно для
стабилизации температуры двигателя
- Заслонка отопителя на максимум тепла
- Замер температуры производился из центрального дефлектора (максимальный обдув через боковые и центр)
- Передние Окна открыты
- Температуры улицы при замерах немного отличается
- Замеры калино СОд при подключеном пароотводе рад. отопления к подогреву дросселя с уходом в приемную трубу помпы
- Измерение температуры двигателя по БК

Ну и собственно результаты шаманства (табл.1)


ДЛя полноты картины не мешало бы снять показания с гранты, но чем богаты.

Из плюсов на мой взгляд:
- Максимальный расход жидкости через отопитель
- При десятой Сод возможны минимальные переделки
- Система работоспособна, глюки не замечены
- Вентилятор основного радиатора стал меньше работать по времени (на основе данных жопомера)

Из минусов
- Дороговат термос (брал у дилера)
- расширительный бочек на малом круге уже не в большом но и не в малом круге
- Шланги отопителя расширит. бочка и подогрева ДУ,в случае отката, прийдется брать новые
- Мега ядерная печь не получилась получилась
- барыги с ценами на запчасти приборзели

В поисках пропавшего тепла был установлен радиатор отопителя ДРЗ (ДААЗ). тепло появилось, да так что при +25 рука не терпит ,чего небыло ранее. При первой же возможности проведу замеры. И еще, в первой таблице эталонный ДААЗ оказался вовсе не дааз ,а какой то лунь мунь, судя по всему, будет проверятся.

Luzar, как и всегда, оказался на высоте ,после недельной эксплуатации с пружинными хомутами входные патрубки на нем сильно деформировались, ну и тепла на нем, не смотря на прогрессивную конструкцию, *уй.

Последний раз редактировалось: sds1 (25 Июня 2013 21:13), всего редактировалось 5 раз(а)
AndrDvin
Serg_x
Тоже купил пластиковый термостат прамо от гранты, буду ставить на калину.
!Lnur
sds1
1. В гранта-СОД термос запирает НЕ выход радиатора (как на всех передыдущих ПП ВАЗах), а его вход, следовательно как ни старайся бачок всегда будет подсоединён к той части где малый и большой круги соединены друг с другом, т.е. термин посадить бачок на малый или большой круг здесь неуместен.

2. Пароотвод печки нужно вешать на бачок, т.е. повторять часть десятой схемы питания печки. Тем более что у тебя дисятко, а значит радиатор печки высоко - будет завоздушиваться.

sds1
to: !Lnur
с п. 1 согласен, хотя в целом расширительный бочек все таки припаразитировал к малому кругу и вносит вклад во время прогрева.

с п. 2 Спорно, ибо в калиносод вполне сносно работало, до тех пор пока не появились сопли негерметичности, да и бочек греть что то край как не охото.
!Lnur
sds1 писал(а):

to: !Lnur
с п. 1 согласен, хотя в целом расширительный бочек все таки припаразитировал к малому кругу и вносит вклад во время прогрева.


Не вносит, если (как ты сделал) не подключать пароотвод печки, т.к. подключенный пароотвод радиатора не начнёт работать пока термос не откроется.

sds1 писал(а):

с п. 2 Спорно, ибо в калиносод вполне сносно работало, до тех пор пока не появились сопли негерметичности, да и бочек греть что то край как не охото.


В калино-СОД пароотвод печки в бачок принципиально невозможен ибо выхода из бачка в малый круг нет пока термос закрыт, а это грозит затоплением бачка, поэтому в Калине пароотвода печки нет.
Но у Калины/Гранты радиатор печки расположен низко, а в десятке высоко - ей нужен пароотвод.
Пароотвод реально работает только когда воздух уходит в ещё более высокую точку (в расш.бачок), смысла выводить его в саксафон нет.
И в итоге твоё замечание к п.1 (бачок припаратизирован к малому кругу во время прогрева) начнёт работать только когда пароотвод печки выведен в бачок, так что ничего страшного.
1973qwert
судя по таблице результата ноль. при плюсовой температуре да и до минус 15-ть, я печку на всю не включаю. потому как пластик оплавится в верху панели. не нравится сод 2110 купи гранту. ( на девятке еще древнее система ,но на исправной все работает) единственный и очень большой минус в десятке это горячая жидкость из пароотводов всегда омывающая весь бачек. таким образом излишне нагревая его. у себя решил и эту проблему. вставив трубку в горлышко бачка. край чуть выше максимального уровня. все обе струи разбиваются о нее и пылью оседают.
sds1
to: 1973qwert

Я специально не стал подробно рассказывать и показывать что и как сделал, смысла нет, ибо результат в таблице.

to: !Lnur

Вариант 1 не использует параотвод отопителя по прямому назначению, а просто превращает его в подогрев дросселя, что освобождает от огорода с дополнительным тройником для ДУ, все проще

Приора с климатич. установкой прекрасно себя чувствует и без пароотвода ,причем прямо с завода.

Да, я сознательно подключил бочек подальше и не пустил туда пароотвод отопителя (обратку с ДУ), хотя на схемах показал это как возможный вариант.
$n@ke
Я что то вообще не вижу смысла переделок! По мне так вентиляция салона и распределение воздушных потоков куда важней (чтобы зимой окна не затягивало).
sds1
Проверил сегодня зависимость температуры жидкости в расширительном бочке от температуры двигателя при начале прогрева (Вариант подключения 1). Итог, зависимости нет т.е. "бочек" холодный (+11), температура двигателя рабочая (на улице +11). Получается увеличение времени прогрева, относительно Калиносод, не произошло, а также варианты 3 (с "натяжкой") и 4 это лишь реализация 10 й сод на базе гранто термоса.
- Наклевывается еще один плюс ,не большой: верхний шланг не греем зимой - не дубеет резина на нем,
sds1
Обновил таблицу результатов, теперь с ДААЗ

Опасения по поводу левоты радиатора отопления в тестовом авто №1 не подтвердились.
Serg_x
А что там с нижним патрубком радиатора? Так дотянулся до трубы или пришлось удлиннить?
При какой температуре открывается грантотермостат?
Почему в тестах везде двигатель 85 градусов? Все термостаты во всех тестах держали всегда ровно 85?
sds1
1. Нижний патрубок составной (подключение по Вариант 1) и состоит из оригинального нижнего отводящего шланга радиатора+тройник от шеви нивы с отрезанным загибом+ фрагмент шланга подрезанный в размер, все соединено через 2 соединительные трубки на 32мм.

2. гранто-термос также на 85 градусов.

3. Условия тестирования описаны выше, при принудительном включении вентилятора основного радиатора температура не поднимается выше 85, данные с БК, показания температуры двигателя сняты при работе на холостых (5 минут) и сразу же после продолжительной работы дв. на 3000 об/мин. (не менее 5 минут).

Возможное падение температуры ниже 85 тест не учитывал т.к. мониторинга температуры в режиме реального времени не происходило (фишка с д.тож скинута), да и не нужно было, главное это равные условия тестирования.

Да, во всех тестах все термостаты, с завидным постоянством, показали 85 град.

Для удобства схема подключения, еще раз



Фоток подкапотного пока нет, но есть описание из чего можно слепить, в зависимости от вариантов подключения.



есть и раскладка по ценам



Нижний шланг по Варианту 1.1 (см. первую схему)



Цифрами на схеме, например 40(3) обозначен хомут на 40мм с порядковым номером 3.

Шпильки термостата прийдется заменить на такие



причем они разные (необходимо их доработать)

Ну как то так.
sds1
фото подкапотного

общий вид



еще вид



нижний патрубок

Z
Если ты искал тепло в печке, то смотри тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=76395
V010
Схемы это хорошо, но вопрос: реально насколько заметны различия между СОД 2110 и СОД 2190?

1. После запуска холодного двигателя - сколько нужно ждать чтобы из печки пошел теплый воздух? На драйве писали, что с СОД 2190 теплый воздух появляется намного раньше, чем на СОД 2110.


2.
sds1 писал(а):

- Вентилятор основного радиатора стал меньше работать по времени (на основе данных жопомера)


Насколько меньше? Включается чаще/реже?


3.
sds1 писал(а):

Шпильки термостата прийдется заменить на такие...
....причем они разные (необходимо их доработать)


Т.е. разные? Что именно доработать?
1973qwert
я так и не понял про приход в пару градусов. при плюс 12-ть на улице.?? где здравый смысл. у меня полный сток. если включить на всю при плюс 12-ти то заслонки однозначно поведет.
далее про сьем тепла с отопителя. пока салон не прогреется температура держится 85-87. даже на 1-й скорости . как только заслонка открывается (больше 26-ти не ставлю) начинает дуть чуть теплый температура ползет вверх в городе. вплоть до включения вентилятора.
так что кол-во жидкости проходящие через отопитель достаточно что бы извлечь излишки тепла у двигателя.
aleks@@
посмотрел на фото-уж больно много переходников хомутов..надежно ли nea
зачем надо было врезать РБ в нижний патрубок?? или вешать через тройник его? или все забыли вечно текущий тройник facepalm
себе наверное сделаю так

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:

теперь вопросы
у меня 10ка печка н/о
на сколько быстрее прогревается грантосод по сравнении с 10сод
не дриснет ли радиатор печки?
пароотвод с печки глушить или не стоит?
где родить нижний шланг радиатора? lol1
и где вообшэ топикстартер?-холодно однака lol1

Добавлено спустя 44 минуты 59 секунд:

Serg_x писал(а):

Тоже купил пластиковый термостат прамо от гранты, буду ставить на калину.


покажи как выглядит Drinks or Beer

8f75784s-960.jpg
Описание:
Размер файла: 195,5 KB
Просмотрено: 556 раз(а)

8f75784s-960.jpg
sds1
V010 писал(а):

1. После запуска холодного двигателя - сколько нужно ждать чтобы из печки пошел теплый воздух? На драйве писали, что с СОД 2190 теплый воздух появляется намного раньше, чем на СОД 2110.


2.
sds1 писал(а):
- Вентилятор основного радиатора стал меньше работать по времени (на основе данных жопомера)

Насколько меньше? Включается чаще/реже?


3.
sds1 писал(а):
Шпильки термостата прийдется заменить на такие...
....причем они разные (необходимо их доработать)

Т.е. разные? Что именно доработать?



1. С холодного мотора какое тепло?
2. Вот это с заменой радика отопления Luzar на ДААЗ ушло, походу у паяного алюминиевого лузара большее гидравлическое сопротивление
3. Про шпильки выше в таблицах

1973qwert писал(а):

так и не понял про приход в пару градусов. при плюс 12-ть на улице.??



Смотри вторую таблицу с температурными замерами

aleks@@ писал(а):

на сколько быстрее прогревается грантосод по сравнении с 10сод
не дриснет ли радиатор печки?
пароотвод с печки глушить или не стоит?
где родить нижний шланг радиатора?



- не дриснул
- можно глушить если есть чем организовать подогрев ДУ
- Синтезировать Pardon
- саксофон заводской без изменений

Сейчас если бы собирал то по варианту №3 (см выше)

Тут наклевывается другой момент. Для любителей горячего двигателя
возникнет психологический дискомфорт ,а для обожателей температуры 90 градусов психологическая травма.

Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:

aleks@@ писал(а):

ачем надо было врезать РБ в нижний патрубок?? или вешать через тройник его?



Преследовалась только одна цель - минимальное количество стыковок в тракте отопителя
aleks@@
sds1 писал(а):



Тут наклевывается другой момент. Для любителей горячего двигателя
возникнет психологический дискомфорт ,а для обожателей температуры 90 градусов психологическая травма.



а рассказать сей псыхологический трыллер? lol1 supercool
sds1
Расскажет 160 страничная ветка на тему " рабочая температура двигателя лада гранта".
aleks@@
sds1 писал(а):

Расскажет 160 страничная ветка на тему " рабочая температура двигателя лада гранта".


не пнете в нужном направлении? lol1
1973qwert
sds1
посмотрел. на улице 14-ть. плюс семь градусов подросла. и ЧТО.

ты при минус 30-ть тире минус 42 замерь этот бред измеряемый.
в сибири автовладельцы настолько суровы что им и в голову не придет включать отопитель при плюс 12-ти. потому как из-за того кол-ва энергии которое печка выделит (в машине которая действительно эксплуатируется в мороз) панель расплавится.

и вообще профиль подобных тем таков. НЕ МОГУ купить авто следующего поколения ну хоть что нибудь от него поставлю.
usv
1973qwert
Если ты не собираешься делать ГрантоСОД и тебе не интересна эта тема, то не надо засорять ее своим бредом про Сибирь и ее автовладельцев. Устраивает сток - катайся и не жужжи.
Человек переделал систему, можно сказать - первопроходец и разложил все по полочкам, нет же, находятся индивиды, которым обязательно надо вставить свое "веское" слово. lol1

Добавлено спустя 52 секунды:

sds1
А какая температура по БК у Грантотермоса?
sds1
usv писал(а):

А какая температура по БК у Грантотермоса?



Средняя 83 в движении
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 19
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы