Страница 1 из 28
Kashey
Наблюдая за работой вентилятора, например стоя в "пробке", я заметил две особенности:
1) Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым "старт-стоп" электродвигателя вентилятора.
2) Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".

Для нормальной работы системы охлаждения лучше было бы снизить скорость вентилятора и запускать электродвигатель плавно, через дополнительное сопротивление и установить датчик ОЖ от "классики" с более низкой температурой срабатывания.
В результате мы имеем:
- более "мягкий" температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
- снижение нагрузки на электросистему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
- снижение шума от вентилятора.

За основу была взята схема из FAQа ГАЗклуба и доработана:



Сначала я хотел сделать независимую первую пониженную скорость путем установки дополнительного реле и врезки второго датчика в нижний патрубок радиатора. Чтобы вентилятор плавно включался при достижении ОЖ 87 градусов. Если температура продолжает расти и достигает 93 градусов, срабатывает второй датчик и вентилятор вкючается напрямую. Но не получилось врезать второй датчик в патрубок. Пришлось подключать все к одному датчику, заменив его на "классический". Думал, протестирую плавный пуск и сниженную скорость. Будет нехватать производительности вентилятора - кину перемычку на сопротивление. Но система оказалась стабильной. Инсталляция произведена в середине июля. За это время авто эксплуатировалось в городском ритме (пробки), ездил на море в Джугбу через перевал (5 человек в салоне + полный багажник барахла, стойки на кочках бухали в ограничители).
Результаты: стрелка указателя температуры ОЖ стала как привязанная в нормальном режиме, что на трассе, что в пробке. Чтобы услышать пуск электродвигателя вентилятора нужно прислушиваться. На перевале было конечно тяжело, но температура ОЖ не превышала ту, которая ранее была при простое в "пробке". Так что тестовый режим стал основным. Как говорится "Нет ничего более постоянного, чем временное". Smile

Фото установленного устройства.

и

и

Последний раз редактировалось: Kashey (26 Сентября 2008 19:52), всего редактировалось 1 раз
J_rockiN
Супер, спору нет.
Только вот для инжа бы еще...
Kashey
Для инжа еще легче. Вынимаем заглушку из радиатора, вкручиваем датчик и подключаем схему от аккумулятора через предохранитель. Получаем вторую независимую схему + ДВЕ скорости (малая и штатная полная).
Vik
Kashey писал(а):

2) Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".

Спорное утверждение...
Islam_95_che
rg-45
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=392 чуток подправлю ссылку Very Happy
Kirill111
Бесполезная приблуда ИМХО Confused
Kirgudu
Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.
Jonni
Kirgudu писал(а):

Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.



Юзаю на инже - ощущения только положительные. Ставил в начале лета, в июле состоялся довольно серьезный тест - поездка к Крым - 2000 км в одну сторону. Первый раз ощутил преимущества девайса в 3 часовой пробке на кольцевой Москвы, за бортом градусов 30 было - вентилятора вообще не слышно (крыльчатка стоковая), температура движка выше 97 вообще не подымалась (порог срабатывания ставил гдето 94-95). Ну и далее без приключений не обошлось - потом таможня 3,5 часа на жаре и по крыму накатал порядка 1000 - нареканий к девайсу нет.
Kirgudu
Jonni писал(а):

Kirgudu писал(а):

Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.



Юзаю на инже - ощущения только положительные. Ставил в начале лета, в июле состоялся довольно серьезный тест - поездка к Крым - 2000 км в одну сторону. Первый раз ощутил преимущества девайса в 3 часовой пробке на кольцевой Москвы, за бортом градусов 30 было - вентилятора вообще не слышно (крыльчатка стоковая), температура движка выше 97 вообще не подымалась (порог срабатывания ставил гдето 94-95). Ну и далее без приключений не обошлось - потом таможня 3,5 часа на жаре и по крыму накатал порядка 1000 - нареканий к девайсу нет.



на инж ставится без приключений и хакерских дороботок?
Jonni
Дорабатывать ничего не надо - все идет в комплекте. Единственный момент, есть одно соединение (кажется с проводом от датчика температуры) которое по инструкции предлагается сделать крокодилом (металическая пластина обжимается вокруг двух проводов прокалывая изоляцию) - ну не доверяю я таким вещам т.к. в последствии можно долго искать глюк. Поэтому делал старым дедовским способом - паяльник Very Happy
4Q
Kirgudu писал(а):

Jonni писал(а):

Kirgudu писал(а):

Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.



Юзаю на инже - ощущения только положительные. Ставил в начале лета, в июле состоялся довольно серьезный тест - поездка к Крым - 2000 км в одну сторону. Первый раз ощутил преимущества девайса в 3 часовой пробке на кольцевой Москвы, за бортом градусов 30 было - вентилятора вообще не слышно (крыльчатка стоковая), температура движка выше 97 вообще не подымалась (порог срабатывания ставил гдето 94-95). Ну и далее без приключений не обошлось - потом таможня 3,5 часа на жаре и по крыму накатал порядка 1000 - нареканий к девайсу нет.



на инж ставится без приключений и хакерских дороботок?



где купить его - непонятно..
Jonni
Заходишь на сайт, там есть электронка автора, списываешься с ним - он дает тебе реквизиты оплаты ты в свою очередь адрес куда отправить. Я предоплату делал через систему контакт. Кидалова немного опасался, но как потом оказалось напрасно, девайс через полторы недели был у меня в руках и в тот же вечер вкорячил на место.
4Q
Jonni писал(а):

Заходишь на сайт, там есть электронка автора, списываешься с ним - он дает тебе реквизиты оплаты ты в свою очередь адрес куда отправить. Я предоплату делал через систему контакт. Кидалова немного опасался, но как потом оказалось напрасно, девайс через полторы недели был у меня в руках и в тот же вечер вкорячил на место.



Сколько денег отдал? Сложно установить штуку?
Kirgudu
4Q писал(а):

Jonni писал(а):

Заходишь на сайт, там есть электронка автора, списываешься с ним - он дает тебе реквизиты оплаты ты в свою очередь адрес куда отправить. Я предоплату делал через систему контакт. Кидалова немного опасался, но как потом оказалось напрасно, девайс через полторы недели был у меня в руках и в тот же вечер вкорячил на место.



Сколько денег отдал? Сложно установить штуку?



В свое время платил 950 рублей и 30 минут установки.
Лежандр
J_rockiN
Kashey писал(а):

Для инжа еще легче. Вынимаем заглушку из радиатора,


А где это там заглушка?... Кроме вентиля слива ОЖ не заметил ничего...
Kashey
Vik писал(а):

Спорное утверждение...


Я же писал о работе двигателя в "пробке". Многие замечали ухудшение тяги.
rg-45 писал(а):

чуток подправлю ссылку


Спасибо.
Kirill111 писал(а):

Бесполезная приблуда ИМХО


Ну, ИМХО на то и ИМХО, что оно только ИМХО. Very Happy
Kirgudu писал(а):

Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm
Юзал на классике, только положительные очучения.


Дорого это готовое. Тут только реле - 30руб, сопротивление - 70руб, датчик - 100руб. Итого 200руб, в пять раз дешевле Силыча. Плюс простота и надежность конструкции. Вы же не будете спорить, что сопротивление надежнее микросхемы?
Kashey
Лежандр писал(а):

А где это там заглушка?... Кроме вентиля слива ОЖ не заметил ничего...


Да? На инжах вроде те же радиаторы, что и на карбюраторных, только отверстие датчика заглушено. Тады ой, нужен радиатор от кабрюраторных.
Kashey
J_rockiN писал(а):

А где это там заглушка?... Кроме вентиля слива ОЖ не заметил ничего...


Да? На инжах вроде те же радиаторы, что и на карбюраторных, только отверстие датчика заглушено. Тады ой, нужен радиатор от кабрюраторных.
rg-45
Kashey писал(а):

Многие замечали ухудшение тяги.

тут причина не в тепловом режиме двигателя 8)
Kashey
rg-45 писал(а):

тут причина не в тепловом режиме двигателя


скажем так: не только в тепловом.
rg-45
Kashey давай в дебри неполезем Very Happy поздно,думать нехочу :grin:
Kashey
Недавно нашел на рынке вставку в нижний патрубок с местом под датчик. Продавец говорил, что от "волги". В общем купил, поставил с датчиком от "классики". В радиаторе стоит "родной". Но пока не подключил, потерял колодку от реле, позже продолжу.
uk08
Kashey
привет, очень понравилась иделя схема простая, все понятно, но там идет вывод "к реле вентилятора", а где найти этот провод?? понятно что реле стоит в ЧЯ, но н етуда же тянуть провод или я не правильно что-то понимаю*??
кароче где найти этот провод на "реле вентилятора"??????
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 28
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы