Страница 5 из 28
ДюКЧ
рациональность девайса - нахненать!
Kashey писал(а):

1) Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым "старт-стоп" электродвигателя вентилятора.


и что? в движении+вентилятор еще быстрее снижается, будем колхозить штатное плавное трогание с места?
Kashey писал(а):

2) Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".


вот вопрос убивающий вопрос выше. чтоб решить оба вопроса надо просто взять датчик с меньшей темпой сработки и вент с мЕньшими оборотами. И ВСЁ! а плавный пуск или резкий - вопрос диаметра бубна для конкретного шамана. только стоит ли это затраченного времени?
Suse
Kashey писал(а):

Suse
Вас понесло в дебри. Система собрана и работает уже почти два года без нареканий. Какие ключи? Зачем?


мы говорим о плавном пуске .а не о замедлении вентиляйтора...нафига полу мера
Ninja
Опять в тему влезли колхозники, ей Богу... Других слов у меня в голову не приходит.
По-вашему, все иномарки - самопал колхозный и проектируют их дураки??? Smile Странное мнение, если это касается доработки Вазика...

Ближе к делу. Автор темы немного не правильно выразился в её названии. Скорее, правильно будет первая или пониженная скорость включения вентилятора.
Модернизация системы охлаждения данной скоростью имеет место, т.к. термокачка при этом будет минимальна и снижена нагрузка на проводку и сам электродвигатель в момент пуска. Температура двигателя будет поддерживаться в более оптимальном диапазоне без частых термокачек от 88 до 100 (105) градусов. В городском режиме температура двигателя поднимается до 95, больше не растёт. Включение вентилятора вообще не слышно (у меня крыльчатка не стоковая), "потребителя" тоже не ощущается. Т.е. диапазон температуры двигателя с первой скоростью (вкл./выкл.) составляет 95-93 градусов соответственно. Шикарные условия для наших самарских работяг. Термакачка в таком режиме составляет всего лишь 7 градусов против 12-17 градусов стоковых.
Вторая скорость у меня еще ни разу не включалась (покаWink ). Думаю, она включиться только в дикую жару в убойной пробке.

Мне пришлось сделать так: от штатного реле запараллелил 87 и 85 контакты на реле для "первой скорости"; остальные контакты доп. реле: 86 контакт на датчик в нижнем патрубке, второй контакт датчика на массу; 30 контакт на дополнительное сопротивление, затем на плюсовой провод вентилятора.

На всех нормальных иномарках типа ауди бочек, соток, шестёрок, гольфах, акцентах и т.п. двухступенчатая система охлаждения стоит с завода ещё с лохматых годов...

Так, что выполняем данную задачу за завод-изготовитель. Двигатель скажет "спасибо" и прослужит дольше. Да и для общего развития хорошо... hehe

Фото получившегося пока не могу запечатлеть, т.к. фотокамеры нет под рукой. Доработкой доволен и не жалею о потраченном времени. В пробках и на светофорах на меня смотрят как-то не так, мол, почему-то карлосона не слыхать... hehe
Suse
Афтоматизировать...так афтоматизировать
т808
Ninja+1
Suse писал(а):

Афтоматизировать...так афтоматизировать


Есть два пути модернизации:1.Минимальными средствами,проверенными и простыми элементами и своей головой добиться лучших результатов(в данном случае температурных).2.Разбираясь в электронике,еще улучшить эти параметры,но,возможно,в ущерб надежности(полупроводники).Преимущество этого в одном-сам собрал и всегда починить сможешь даже на дороге.А если не сам,то что делать?
Rover_61reg
Suse
Цитата:

А если не сам,то что делать?

иметь резервный блок на всякий случай
Kashey
Suse писал(а):

иметь резервный блок на всякий случай


Так и до прицепа с запчастями можно додуматься. Wink
snow02rus
Kashey писал(а):

Так и до прицепа с запчастями можно додуматься. Wink


А чё, я "в детстве" возил полбагажника запчастей: стартер, генератор, карб, трамблер в сборе, коммутатор, бензонасос, датчик-реле вентилятора, свечи... Щас "повзрослел" и вожу только МЗ, ЭБН, ДПКВ. Smile
rg-45
snow02rus писал(а):

Щас "повзрослел" и вожу только МЗ, ЭБН, ДПКВ.


я значит совсем взрослый 63 вожу мобилу и пару тыщ денег hehe
Suse
не переиначивайте! запасной блок и резервная линия то же можно сделать...
Budy
чото цепанула тема.... hehe щаа дозакуплюсь и выходные если пива хватит замутим....пока двух режимный вариант.... в задумке трех.... но это по результатам первого опыта....над системой охлаждения... Wink
ДюКЧ
Ninja писал(а):

Опять в тему влезли колхозники, ей Богу...


да! я тупой с колхоза! а ты толком объясни - в чем криминал штатной системы? ну "термокачки", НУ И ЧТО? двиг лопается, коленвал загибается? так можно и до чего угодно доколхозить, однако самарку мерсом этим полюбасу не сделаешь и прихода от этого я пока не узрел. Pardon
Rover_61reg
ДюКЧ
им тебя с нашей жарой не понять...
Сёдня сел в авто в пол шестого 51 градус под рулём, 41 под бампером. зашёл к ребятам на работе в соседнюю комнату - повесили градусник, показывает 35.... И астраханец сцуко дует. supercool
ДюКЧ
Rover_61reg у нас таж картина маслом. пока хожу пехом - машинко жалко. смотрел погоду на неделю - сахара, пилядь! моя принципиальная жаба и та заткнулась, и нет-нет да и поглядывает на соседский кондишн с тоской .
Rover_61reg
ДюКЧ писал(а):

пока хожу пехом - машинко жалко


имхо перебор - себя не жалко, а машину да. supercool
Сёдня мотался по трассе -температура ниже 95 не опускалась.
rg-45
ДюКЧ писал(а):

пока хожу пехом - машинко жалко.


да ничего ей не будет,коль исправна.
ДюКЧ
таки пришлось вчера проехать после обеда - темпа двига около сотни, на улице в тени 43, чуть встал - вент колбасит, ехал с печкой (что снаружи, что в салоне - разницы нет). у знакомого новая калина что твой кукурузник - пропеллер без остановки. многие на обочинах парЯт вовсю. с гаража шел, сзади мужик по мобиле переживал - цела ли прокладка, тосол вышибло. ЖАРИТ!!!! Razz
Kashey
ДюКЧ писал(а):

а ты толком объясни - в чем криминал штатной системы? ну "термокачки", НУ И ЧТО?


Да ничего критичного. Smile Просто с этой доработкой система меньше шумит, меньше нагрузка на эл.сеть и меньше термокачки. Вот и все.
т808
Kashey писал(а):

с этой доработкой система меньше шумит, меньше нагрузка на эл.сеть и меньше термокачки. Вот и все.

Поэтому она более прогрессивная.На современных НИВАх и КАЛИНАх она стоит.
maximk
Rover_61reg писал(а):

Сёдня мотался по трассе -температура ниже 95 не опускалась.


Shocked А чтоже тогда в городе по пробкам? На что я жалуюсь на быстрое нагревание в городе на светофоре, но у меня все ж по трассе в районе 90 держится.
ДюКЧ

естесственно на солнце.
stas13_
в связи с жарой у меня то же есть вопрос
Можно на карбе сделать что бы вентилятор продалжал работать при выключенном зажигании???
Rover_61reg
stas13_ писал(а):

Можно на карбе сделать что бы вентилятор продалжал работать при выключенном зажигании???


Возможны 2 варианта: ЧЯ нового и старого образца.

1 вариант, без реле (работает с выключенным зажиганием, но я бы поставил реле, дабы не напрягать термодатчик).



2 вариант, с реле в ЧЯ, нужно цепочку" 85 ножка реле-пред ф4 посадить на постоянный плюс (обойти замок зажигания).




зы: на солнце незачёт Pardon

Цитата:

естесственно на солнце.

stas13_
Rover_61reg
Спасибо,
собираюсь делать по второй схеме, но возникает еще один вопрос, при замыкании контактов 85 и 30 реле мы подаем на 85 постоянный плюс.
Но тогда не получится, что все что сидит на 4-ом предохранителе то же будет под постоянным напряжением в обход зажигания??? или все в порядке???
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 28
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы