Опять в тему влезли колхозники, ей Богу... Других слов у меня в голову не приходит.
По-вашему, все иномарки - самопал колхозный и проектируют их дураки???
Странное мнение, если это касается доработки Вазика...
Ближе к делу. Автор темы немного не правильно выразился в её названии. Скорее, правильно будет первая или пониженная скорость включения вентилятора.
Модернизация системы охлаждения данной скоростью имеет место, т.к. термокачка при этом будет минимальна и снижена нагрузка на проводку и сам электродвигатель в момент пуска. Температура двигателя будет поддерживаться в более оптимальном диапазоне без частых термокачек от 88 до 100 (105) градусов. В городском режиме температура двигателя поднимается до 95, больше не растёт. Включение вентилятора вообще не слышно (у меня крыльчатка не стоковая), "потребителя" тоже не ощущается. Т.е. диапазон температуры двигателя с первой скоростью (вкл./выкл.) составляет 95-93 градусов соответственно. Шикарные условия для наших самарских работяг. Термакачка в таком режиме составляет всего лишь 7 градусов против 12-17 градусов стоковых.
Вторая скорость у меня еще ни разу не включалась (пока
). Думаю, она включиться только в дикую жару в убойной пробке.
Мне пришлось сделать так: от штатного реле запараллелил 87 и 85 контакты на реле для "первой скорости"; остальные контакты доп. реле: 86 контакт на датчик в нижнем патрубке, второй контакт датчика на массу; 30 контакт на дополнительное сопротивление, затем на плюсовой провод вентилятора.
На всех нормальных иномарках типа ауди бочек, соток, шестёрок, гольфах, акцентах и т.п. двухступенчатая система охлаждения стоит с завода ещё с лохматых годов...
Так, что выполняем данную задачу за завод-изготовитель. Двигатель скажет "спасибо" и прослужит дольше. Да и для общего развития хорошо...
Фото получившегося пока не могу запечатлеть, т.к. фотокамеры нет под рукой. Доработкой доволен и не жалею о потраченном времени. В пробках и на светофорах на меня смотрят как-то не так, мол, почему-то карлосона не слыхать...