Страница 2 из 9
LuckyM
Я одно не пойму. Раньше издание "МИР ..." Выпускала офигительные книги с картинками, а щас все изменения с 2006г. вообще ничего нет!
Gloom
почитал форум... и опять убедился что ничего хорошего на приоре клубе нет. так что +1 Роману Торопову и его мнению :-D
V!C
Вчера взял у знакомого обычную рейку от 12 (2005г.в.) - состояние хорошее и думаю поставлю ка я себе временно, думал дело обойдётся заменой ремня генератора (на короткий, т.к. там стоит длинный, крутящий и насос тоже) и снятием насоса ГУРа (чтобы он не крутился в холостую), ну и естественно рейки... Так вот как заглянул под капот, а генератор стоит то под самым верхом, а на его месте стоит насос - внизу, вообщем повнимательнее посмотрев решил следующее: требуется другой кронштейн генератора (ну обычный с мех.натяжителем) и кронштейн нижней опоры двигателя (гитары), т.к. за него крепится низ "гены". Хочу поставить обычную рейку - попробывать как оно :-D с ней руль крутить (особенно на месте), а ещё где-то читал что у машин у ГУРом есть небольшая потеря мощности (лошадей под капотом), но не значительная, так что поставлю обычную рейку и машина будет - зверь! :-D Smile
А вообще спросите зачем менять рейку?
Отвечаю - просто в местных магазинах нет запчастей для переборки рейки 2110 Shocked , а в другом городе, куда впринцыпе часто по работе мотаюсь есть ФСЁ :cool: , да и без машиы нельзя оставаться ( если рейку снять, а потом за запчастями...) - РАБОТА не позволяет...
Во написал та скока! :-D
olegus74
V!C если решил поставить рейку без усилителя, то советую обратить внимание на рулевую колонку. Картер рулевой рейки с ГУРом который заходит в салон выше, чем на рейках без ГУРа - следовательно шлицевой вал рулевой колонки может не достать до картера рейки без усилителя - значит еще требуется удлиненый вал рулевого без ГУРа. Но могу и ошибаться прмеряй на машине без ГУРа длину вала.
V!C
olegus1974 писал(а):

V!C если решил поставить рейку без усилителя, то советую обратить внимание на рулевую колонку. Картер рулевой рейки с ГУРом который заходит в салон выше, чем на рейках без ГУРа - следовательно шлицевой вал рулевой колонки может не достать до картера рейки без усилителя - значит еще требуется удлиненый вал рулевого без ГУРа. Но могу и ошибаться прмеряй на машине без ГУРа длину вала.


Спасибо огромное! Точно вал шлицевой на рейке с ГУРом короче, приблизительно на 1-2см Surprised
А если, как вариант, обрезать немного этот самый вал на обычной рейке? Только вот жалко...
V!C
V!C писал(а):

А если, как вариант, обрезать немного этот самый вал на обычной рейке?


Или может можна как-нибудь сдвинуть вверх на 1-2см саму рулевую колонку?

Последний раз редактировалось: V!C (10 Июня 2008 16:28), всего редактировалось 1 раз
V!C
olegus74
V!C писал(а):

Помоему реально немного сдвинуть -

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/14-2-snyatie-rulevojj-kolonki.html


есть там пазы по которым рулевую колонку сдвинуть можно ближе к рейке, но ИМХО возможно этого будет маловато, и не станет ли это мешать рулежке ведь баранка уйдет глубже к приборке. Еще сравни шлицевое соединение на рейке без усилителя и валу колонки (сопрягаемы ли они диаметр кол-во шлицов), я когда заказывал "Гарант" на руль обратил внимание, что диаметр рулевого вала куда одевается разрезная муфта гаранта на машинах с ГУРом =18мм, без него =20мм.

Посмотрел на машине там получается два шланга ГУРа - один подводящий другой обратка. Ты знаешь как будешь сливать жидкость гидравлики? - я вот глянул и непонятно ни фига.
V!C
olegus1974 писал(а):

Еще сравни шлицевое соединение на рейке без усилителя и валу колонки (сопрягаемы ли они диаметр кол-во шлицов)


Блин накорячился пока вымерял вал на машине - трындец! Но вымерял! :-D у меня получилось: вал шлицевой рейки с ГУР - 17мм, а вал рейки обычной - тоже 17мм!!! :cool: (мож мой штанга/цвыркуль брешет на 1мм? Shocked но главное одинаковые измерения вышли! Smile )
olegus1974 писал(а):

Посмотрел на машине там получается два шланга ГУРа - один подводящий другой обратка. Ты знаешь как будешь сливать жидкость гидравлики? - я вот глянул и непонятно ни фига.


Ну я думаю разъединить шланги что под рейкой (резиновые на металлические надеты - они у меня на обычных хомутах под отвёртку) Вообщем после всего этого я выложу инфу как и чё получится... завтра однозначно уже буду заниматься.
А вообще спасибо большое за информативную помощь, эти все ньюансы блин, сам бы и не догадался проверить. Как говорится 1 голова хорошо, а 2 лучше! Very Happy :cool:

Последний раз редактировалось: V!C (12 Июня 2008 10:40), всего редактировалось 1 раз
V!C
ВОТ ОНА РОДИМАЯ! :-D
Та что нижняя, разумеется... Smile

Снял, перемыл, перебрал, поставил, прокачал систему... 8-) НО рабочая жидкость в бачке ушла естественно :ooo: (всё-таки шлаги откручивались, поразливалось немного...), так вот ВОПРОС чё с завода залито в ГУР Surprised , хочу долить, потому что без жидкости нельзя заводить двиг и газовать Shocked - насос ГУРа навернётся же наверное.
Read На этой неделе выложу ОТЧЁТИК с ФОТАМИ по рейке с ГУРом!!! :cool:
olegus74
V!C все таки перебрал :-D , потом сообщи о результете. На счет заливки жидкости http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172901&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=2c35d2051f2b3d754fef386da56aaf5b

Будем с нетерпением ждать подробный отчет Very Happy
V!C
olegus1974 писал(а):

На счет заливки жидкости


Почитал я ссылочки и офигел :ooo: - смешивать жидкости то нельзя Shocked , надо только промывать - НО КАК? Surprised Эт чё, брать побольше новой жикости (ну одного производителя), заливать в бачек и крутить туды-сюды рулём (на не заведённом двигле) - пока новая жидкость не потечёт? Или как? Surprised
olegus1974 писал(а):

Будем с нетерпением ждать подробный отчет


Выложу как только будет чуть свободного время :cool:
А сейчас надо блин с жидкостью в бачке решить... :ooo:
V!C


Вот вычитал на http://www.mannol.ru/text/faq/faq_page430.html:

"Владельцам авто марки Chevrolet Niva известно, что для заливки в гидравлику GM рекомендует спецпродукт – жидкость Pentosin CHF 11S. Сложность в том, что, как правило, поиск оригинального спецпродукта в розничной сети - дело нервное и неблагодарное.

В начале сентября 2004 года немецкая компания Sudheimer Car Technik GmbH (SCT) и Deutsche Pentosin-Werke GmbH заключили эксклюзивный контракт, согласно которому специальные продукты, производимые на Pentosin, имеют право поставляться на российский рынок под брендом MANNOL. Таким образом, ряд спецпродуктов MANNOL является ребрендом спецпродуктов Pentosin, а именно: MANNOL CHF и PENTOSIN CHF 11S - идентичные продукты.

MANNOL CHF - это специальная полностью синтетическая гидравлическая жидкость последнего поколения, обеспечивающая надежную и безопасную работу различных современных гидравлических систем автомобиля: системы рулевого управления, системы переднеосевого управления, системы уровневого контроля, системы гидропневматической подвески, амортизаторов, системы выключения двигателя, системы гидростатического вентиляторного привода, помпы кондиционера, AS/ASR (стабилизационные системы и системы тяги), центральные блокировочные системы и пр. Работоспособна в широком диапазоне температур: от -40° до 130°С и выше. Полностью! совместима с жидкостью Pentosin CHF 11S."

Получается его можна доливать - если "совместимы"? Surprised А везде пишут не смешивать жидкости Shocked , чё делать то!?!? Shocked [/url]
olegus74
V!C вот на счет как промывать х.з. ИМХО если на сайте маннола
пишут, что можно смешивать - тогда может долить?
Что-то остальные владельцы машин с ГУРом молчат (или все празднуют Very Happy ) кто нибудь смешивал данные жидкости?
AlexZP
olegus1974 писал(а):

Что-то остальные владельцы машин с ГУРом молчат (или все празднуют ) кто нибудь смешивал данные жидкости?


Да молчат-то наверное потому что толком нигде о матрешечных ГУРах не написано. Сам не могу найти хоть к-нить мурзилку по нему с устройством. На сервисах глаза круглые делают, мол незнаю, если че - не ремонтируется, только замена и т.д.
Хотел немного долить, так PENTOSIN не нашел, смешивать боюсь.
Gloom
AlexZP писал(а):

Хотел немного долить, так PENTOSIN не нашел, смешивать боюсь.


а маннола не нашел чтоли тоже? Shocked
V!C писал(а):

На этой неделе выложу ОТЧЁТИК с ФОТАМИ по рейке с ГУРом!!!


давай давай... ждем...
стуки то пропали?
V!C
olegus1974 писал(а):

V!C вот на счет как промывать х.з.


Объездив весь город (на такси) купил вот это масло - красное, а своё так и не понял какого цвета: толи желтоватое, толи зеленоватое - короче мутное и тёмное Smile На обратной стороне канистры написано для гидроусилителей тоже подходит, хотя вообще это для коробок автоматов, почему это купил? Потому что другого не было! Shocked Итак о промывке и заливке:
Открутил крышку бачка ГУРа и выкачал шприцом остатки масла. Снял шланг обратки с флянца под рейкой, надел на него (найденный в гараже по диаметру) длинную шлангу и вывел под днищем за левое колесо, взял 1л ёмкость и в неё конец шланга. А в снятую шлангу с флянца(которая пошла к бачку - обратка) засунул болт, предварительно обмотанный изолентой и затянул тем же хомутом (на всяк случай). Сначала на заглушенной рулём крутил от упора, до упора, выганяя старую жидкость с системы, потом завёл (на пару секунд!) и заглушил после того как начались странные звуки из под капота (насос ГУР всухую...), а начались они почти сразу как стартонул движок - ТАК ЧТО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Наверное так можно запороть насос! Может так и делать то нельзя - х.з. Взял крышку от пластиковой бутылки и налил шприцом половину нового (купленного) и половину старого масла, перемешал - хотел увидеть не свернётся ли, или ещё какие реакции, но ничего не произошло... 8-) Потом залил полный бачёк нового масла и (на ручник и поддомкратив левую сторону, чтобы легче крутить рул, а то ваще тяжело :-D ) начал крутить рулём, покрутив пару минут, жидкость почти ушла, а в бутылке, куда шланг сливной засунул, жидкость поднялась. Снова долив в бачёк до верха - попробовал завести, только завёл и через 2сек заглушил (звук насоса меня страшил :-D Smile Smile Smile ) потому что уровень в бутылке резко поднялся и я понял - бачёк пуст... Very Happy
Отсоединил сливной шланг, вытащил болт с шланги обратки и надел наместо на флянец - затянул хомут.... Залил полный бачёк и - что вы думаете Very Happy - опять крутить рулём от упора до упора Smile , но не заводил - надо было додавить масло до насоса вручную... наблюдал за уровнем в бачке, потом решил завести. Завёл - какая-то неустойчивая работа движка (я же дрынькал его несколько раз, да и холодный мотор - ночь стояла же...) и звуки насоса Smile , которые постепенно заглохли :cool: , следил за уровнем в бачке и маслал С ЛЁГКОСТЬЮ РУЛЁМ Smile , т.е. ГУР - работает!!! :-D Smile Smile Smile Вот сопсна и фсё... хотя я масло потом отбирал с бачка до уровня шприцом - многа налил. Smile
ФСЁ парни до завтра, доподписываю фотки и скоро (завтра мож, но не обещаю) выложу отчёт - ТЕРПЕНИЕ и ТОЛЬКО ТЕРПЕНИЕ... :cool: :cool: :cool:
V!C
AlexZP писал(а):

Да молчат-то наверное потому что толком нигде о матрешечных ГУРах не написано.


++++++++++++++++++++++++++++++++ :cool:
ПРИВЕТ ЗЕМЛЯК! я с г.Днепрорудного Very Happy
V!C
AlexZP писал(а):

Да молчат-то наверное потому что толком нигде о матрешечных ГУРах не написано.


++++++++++++++++++++++++++++++++ :cool:
ПРИВЕТ ЗЕМЛЯК! я с г.Днепрорудного Very Happy
olegus74
Такс мануал по замене жидкости ГУРа есть!, ждем мурзилку по ревизии рейки Very Happy .

V!C писал(а):

почему это купил? Потому что другого не было!


Значит у всех проблемы с поиском этого маннола, надо будет у себя посмотреть или мож заказать на будущее чтоб привезли продаваны, когда-то тоже прийдется заняться этой рейкой.
AlexZP
V!C писал(а):

++++++++++++++++++++++++++++++++
ПРИВЕТ ЗЕМЛЯК! я с г.Днепрорудного


Привет Днепрорудному!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :cool: Drinks or Beer
V!C
ОТЧЁТ ПО РЕМОНТУ: рейки с ГУРом.

Начал я с того, что приобрёл ремкомплект для рулевой рейки ВАЗ-2110-11-12 (втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки и 2 уплотнительных кольца) и хомуты для пыльников рейки

Но, скажу сразу, опроные втулки рулевой рейку с ГУРом и без – РАЗНЫЕ! (это выяснилось в процессе разборки…) Но об этом позже…
ДЛЯ ПЕРЕБОРКИ СОВЕТУЮ НАЙТИ ОРИГИНАЛЬНУЮ ОПОРНУЮ ВТУЛКУ ДЛЯ РЕЙКИ С ГУР
Итак: Выкачав масло с бачка ГУРа, очистив от грязи и пыли патрубки (что под рейкой) подачи и обратки принялся их раскручивать, предварительно простелив под ними тряпку и подставил корытце, чтобы масло не растеклось. Ещё мне помешал «колокол» от сигнализации – был откручен и просто сдвинут в сторону. Так же, обмеряв диаметр патрубка обратки, подобрал болт подходящего диаметра и обмотал его немного изолентой – чтобы заткнуть шланг обратки, который пошёл к бачку ГУРа, а для патрубка подачи подошла деревянная палочка от замороженного сока (мороженное) на кончик которой надел кусочек целофанки. Патрубки которые выходят из-под рейки я не затыкал – всёравно разбирать и мыть, но если кто захочет, пусть затыкает…




БУДЕТ ОЧЕНЬ НУЖЕН НАБОР ШЕСТИГРАННИКОВ

Открутив сначала обратку (хомут под отвёртку) – заткнул быстро шланг подобранным заранее болтом, затем раскрутил (ключи 17 и 19) соединение шланга подачи и заткнул деревянной палочкой, чтобы шланг не мешал, вывел его вверх. Ещё сразу открутите железную защитку рейки от жары катколлектора ( 3 гайки под ключ на 10), она очень мешает при вытаскивании уже самой рул.рейки, ещё если сможете, открутите рулевые тяги то рейки (кстати нужна головка на 15! и подходящий вороток, ну и приложить определённое усилие в столь неудобном месте) – мне это не удалось сделать, только вороток согнул… Вытаскивал я рейку вместе с рулевыми тягами ( раскрутил гайки на 19, снял шплинты и выпресовал спец/съёмником наконечники рулевых тяг) не снимая колёса, а всего лишь поддомкратил левую сторону, чтобы удобней было выводить рейку через окно под левым крылом. Затем открутил из салона под педалями ( болт на 13) зажим на рулевом валу, потом крепёж самой рейки к кузову ( 4 гайки на 13), снял жележные дужки со шпилек (подковырнув их плоской отвёрткой) и из салона, вставив плоскую отвёртку между шлицевым валом рейки и корпусом карданчика рулевого вала (загляньте и поймёте), надавил отвёрткой на шлицевой вал, упираясь в корпус карданчика чтобы освободить рейку и вывести из зацепления шлицевой вал. Когда рулевая рейка с рулевыми тягами уже свободно шевелилась в подкапотном пространстве, начал её крутить и вертеть пытаясь вывести в предназначенное окошко под левым крылом, но шлицевой вал верхом зацыплялся ( смотрите фотку разницу длин шлицевых валов реек и поймёте), когда я пытался провернуть рейку вокруг своей оси, за окно в передней панели кузова ( ну вырез в кузове куда вал шлицевой заходит, изнутри салона под педалями…). Кое как сместил и провернул рейку, когда открутил низ жаровой защитки рейки от катколлектора ( и чё сразу блин было не снять…) Теперь перед тем как выводить рейку, открутил патрубки подачи и обратки от рейки ( 2 болта под шестигранник на 6 или на 8 уже не помню, резьбовые отверстия заткнул паралоном), т.к. они мешали выйти рейке… И вытащил рейку через то самое окно под левым крылом.



При разборке рейки фотал мало - руки были грязные и в смазке, так что извиняйте...
Разборка: открутил от рейки рулевые тяги, открутил гайку упора рейки спец ключём, вынул пружинку и уплотнительное кольцо.

Сам упор рейки обсмотрел через картер (когда разъединил картер и трубу картера) и всё, даже не вытаскивал - он в нормальном состоянии... Открутил трубки от картера

Открутил гайку трубы картера вот таким спец/ключём


и вот что получилось

Как оказалось сам картер я забыл сфотать :ooo: , но смонтировал для ясности дела

Затем задвинул до упора рейку в трубу картера и открутил с торца трубы болтик(под ключ на 10) с пластинкой , удерживая саму трубу от проворачивания газовым ключём


Потом АККУРАТНО! через деревяшку постукивал по цылиндру, чтобы здвинуть его ЧУТЬ-ЧУТЬ! внутрь трубы и вытащить стопорное кольцо, которое подковыривал через специальное отверстие в трубе картера
шилом,а вытаскивал тонкой отвёрткой

Вытащив стопорное кольцо, выпресовал сам цылиндр, самодельным съёмником ( время на изготовление 3-5мин :-D Smile )

Закручивая подобранный по длине болт - труба съёмника упёрлась в корпус трубы картера, а болт потянет через планку цылиндр наружу, но т.к. резьбы в теле цылиндра маловато , то приходилось подлаживать всякие шайбы и гайки под шляпку болта (каждый раз выкручивая) по мере продвижения цылиндра...
Итак цылиндр вынут, теперь задвинутую до упора рейку в трубе картера беру разводным ключом (с той стороны где шлицы), а стой стороны окуда вынул цылиндр - головкой на 17 выкручиваю болт с "шайбой-поршнем" (я сам это так обозвал Very Happy , смотрите на рисунок где всё в разобранном виде и подписано) и вытаскиваю этот "шайба-поршень", затем вытаскиваю из трубы картера , наконец Smile , саму рейку. Теперь труба картера рулевого механизма содержала в себе лишь опорную втулку

со стопорным кольцом с одной стороны и дополниельную опорную втулку (я её не трогал - люфта в ней не было и на фото её нету) с сальником (цылиндра) с другой стороны.

ДЛЯ сравнения, втулка ГУР-рейки и обычная. При установке новой обычной втулки (так как старая болталась на валу) спилил ножовочным полтном по металлу уши и обточил немного наружный диаметр на наждке, т.к. не влазила. Установил втулку так: снял одно резиновое кольцо и этой бровкой защёлкнул втулку на стопорном кольце (как стояла старая), ставил так, чтобы второе резиновое кольцо на втулке "смотрело" в край рейки (не в сторону где прикрепляется картер рулевого механизма!)

ТРУБА КАРТЕРА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ПО ДЛИНЕ ТАКАЯ КАК ОБЫЧНАЯ РЕЙКА ! Shocked


Собирал всё в обратной последовательности, предварительно промыв в бензике и вытерев всё смоченной в неё тряпкой (но не одной Smile ), а как заливать систему я писал выше...
Ну, наверное, собственно и всё... Если что непонятно спрашивайте кому интересно. Извиняйте за некачественные фотки и непонятные ( может для кого ) объяснения. Некоторые вещи я назвал своими словами, так что тоже прошу особо не придираться, а ещё не обращайте внимания на орфографию :-D Smile .
И вообще, парни, старался как мог.... 8-)

Последний раз редактировалось: V!C (07 Сентября 2008 21:10), всего редактировалось 3 раз(а)
Gloom
РЕСПЕКТИЩЕ!!!!!
В ФАК

P.S.
эта...
цилиндр через И пишется Smile
V!C
Gloom писал(а):

стуки то пропали?


Shocked А вот на счёт стука - НИФИГА!!! СТУЧИТ ТАКЖЕ Shocked , Вывод - ЭТО БЫЛА НЕ РЕЙКА! Surprised НО по машине чувствуется - передок стал сбитый такой, по ямкам слышно только "бум" глухое от резины ... А стучит только на совсем малой скорости (5-10км/ч), по камешкам или по ямкам когда проезжаешь. Да и за тяги рулевые дёргаю - всё на месте, ни люфточка. Кроме старых сайлентблоков больше нечему, я так думаю, потому что всё стоит новое, нигде люфтов нема! Скоро буду снимать всю защиту с движка и осматривать весь пердок, всё передёргаю, и наверное поменяю сайленты, ещё поставлю усиленные шайбы на сайленты распорок (что на балке передней)! Потом отпишусь...
V!C
Gloom писал(а):

P.S.

эта...

цилиндр через И пишется


Smile Smile Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 9
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы