ОТЧЁТ ПО РЕМОНТУ: рейки с ГУРом.
Начал я с того, что приобрёл ремкомплект для рулевой рейки ВАЗ-2110-11-12 (втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки и 2 уплотнительных кольца) и хомуты для пыльников рейки
Но, скажу сразу, опроные втулки рулевой рейку с ГУРом и без – РАЗНЫЕ! (это выяснилось в процессе разборки…) Но об этом позже…
ДЛЯ ПЕРЕБОРКИ СОВЕТУЮ НАЙТИ ОРИГИНАЛЬНУЮ ОПОРНУЮ ВТУЛКУ ДЛЯ РЕЙКИ С ГУР
Итак: Выкачав масло с бачка ГУРа, очистив от грязи и пыли патрубки (что под рейкой) подачи и обратки принялся их раскручивать, предварительно простелив под ними тряпку и подставил корытце, чтобы масло не растеклось. Ещё мне помешал «колокол» от сигнализации – был откручен и просто сдвинут в сторону. Так же, обмеряв диаметр патрубка обратки, подобрал болт подходящего диаметра и обмотал его немного изолентой – чтобы заткнуть шланг обратки, который пошёл к бачку ГУРа, а для патрубка подачи подошла деревянная палочка от замороженного сока (мороженное) на кончик которой надел кусочек целофанки. Патрубки которые выходят из-под рейки я не затыкал – всёравно разбирать и мыть, но если кто захочет, пусть затыкает…
БУДЕТ ОЧЕНЬ НУЖЕН НАБОР ШЕСТИГРАННИКОВ
Открутив сначала обратку (хомут под отвёртку) – заткнул быстро шланг подобранным заранее болтом, затем раскрутил (ключи 17 и 19) соединение шланга подачи и заткнул деревянной палочкой, чтобы шланг не мешал, вывел его вверх. Ещё сразу открутите железную защитку рейки от жары катколлектора ( 3 гайки под ключ на 10), она очень мешает при вытаскивании уже самой рул.рейки, ещё если сможете, открутите рулевые тяги то рейки (кстати нужна головка на 15! и подходящий вороток, ну и приложить определённое усилие в столь неудобном месте) – мне это не удалось сделать, только вороток согнул… Вытаскивал я рейку вместе с рулевыми тягами ( раскрутил гайки на 19, снял шплинты и выпресовал спец/съёмником наконечники рулевых тяг) не снимая колёса, а всего лишь поддомкратил левую сторону, чтобы удобней было выводить рейку через окно под левым крылом. Затем открутил из салона под педалями ( болт на 13) зажим на рулевом валу, потом крепёж самой рейки к кузову ( 4 гайки на 13), снял жележные дужки со шпилек (подковырнув их плоской отвёрткой) и из салона, вставив плоскую отвёртку между шлицевым валом рейки и корпусом карданчика рулевого вала (загляньте и поймёте), надавил отвёрткой на шлицевой вал, упираясь в корпус карданчика чтобы освободить рейку и вывести из зацепления шлицевой вал. Когда рулевая рейка с рулевыми тягами уже свободно шевелилась в подкапотном пространстве, начал её крутить и вертеть пытаясь вывести в предназначенное окошко под левым крылом, но шлицевой вал верхом зацыплялся ( смотрите фотку разницу длин шлицевых валов реек и поймёте), когда я пытался провернуть рейку вокруг своей оси, за окно в передней панели кузова ( ну вырез в кузове куда вал шлицевой заходит, изнутри салона под педалями…). Кое как сместил и провернул рейку, когда открутил низ жаровой защитки рейки от катколлектора ( и чё сразу блин было не снять…) Теперь перед тем как выводить рейку, открутил патрубки подачи и обратки от рейки ( 2 болта под шестигранник на 6 или на 8 уже не помню, резьбовые отверстия заткнул паралоном), т.к. они мешали выйти рейке… И вытащил рейку через то самое окно под левым крылом.
При разборке рейки фотал мало - руки были грязные и в смазке, так что извиняйте...
Разборка: открутил от рейки рулевые тяги, открутил гайку упора рейки спец ключём, вынул пружинку и уплотнительное кольцо.
Сам упор рейки обсмотрел через картер (когда разъединил картер и трубу картера) и всё, даже не вытаскивал - он в нормальном состоянии... Открутил трубки от картера
Открутил гайку трубы картера вот таким спец/ключём
и вот что получилось
Как оказалось сам картер я забыл сфотать :ooo: , но смонтировал для ясности дела
Затем задвинул до упора рейку в трубу картера и открутил с торца трубы болтик(под ключ на 10) с пластинкой , удерживая саму трубу от проворачивания газовым ключём
Потом АККУРАТНО! через деревяшку постукивал по цылиндру, чтобы здвинуть его ЧУТЬ-ЧУТЬ! внутрь трубы и вытащить стопорное кольцо, которое подковыривал через специальное отверстие в трубе картера
шилом,а вытаскивал тонкой отвёрткой
Вытащив стопорное кольцо, выпресовал сам цылиндр, самодельным съёмником ( время на изготовление 3-5мин :-D
)
Закручивая подобранный по длине болт - труба съёмника упёрлась в корпус трубы картера, а болт потянет через планку цылиндр наружу, но т.к. резьбы в теле цылиндра маловато , то приходилось подлаживать всякие шайбы и гайки под шляпку болта (каждый раз выкручивая) по мере продвижения цылиндра...
Итак цылиндр вынут, теперь задвинутую до упора рейку в трубе картера беру разводным ключом (с той стороны где шлицы), а стой стороны окуда вынул цылиндр - головкой на 17 выкручиваю болт с "шайбой-поршнем" (я сам это так обозвал
, смотрите на рисунок где всё в разобранном виде и подписано) и вытаскиваю этот "шайба-поршень", затем вытаскиваю из трубы картера , наконец
, саму рейку. Теперь труба картера рулевого механизма содержала в себе лишь опорную втулку
со стопорным кольцом с одной стороны и дополниельную опорную втулку (я её не трогал - люфта в ней не было и на фото её нету) с сальником (цылиндра) с другой стороны.
ДЛЯ сравнения, втулка ГУР-рейки и обычная. При установке новой обычной втулки (так как старая болталась на валу) спилил ножовочным полтном по металлу уши и обточил немного наружный диаметр на наждке, т.к. не влазила. Установил втулку так: снял одно резиновое кольцо и этой бровкой защёлкнул втулку на стопорном кольце (как стояла старая), ставил так, чтобы второе резиновое кольцо на втулке "смотрело" в край рейки (не в сторону где прикрепляется картер рулевого механизма!)
ТРУБА КАРТЕРА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ПО ДЛИНЕ ТАКАЯ КАК ОБЫЧНАЯ РЕЙКА !
Собирал всё в обратной последовательности, предварительно промыв в бензике и вытерев всё смоченной в неё тряпкой (но не одной
), а как заливать систему я писал выше...
Ну, наверное, собственно и всё... Если что непонятно спрашивайте кому интересно. Извиняйте за некачественные фотки и непонятные ( может для кого ) объяснения. Некоторые вещи я назвал своими словами, так что тоже прошу особо не придираться, а ещё не обращайте внимания на орфографию :-D
.
И вообще, парни, старался как мог.... 8-)
Последний раз редактировалось: V!C (07 Сентября 2008 21:10), всего редактировалось 3 раз(а)