Всем доброго времени суток!
Есть проблема, выручайте, братцы.
Машина 2111, 8кл., инжектор, 2002г.в., пробег 90т.км.
Мозги - Bosch, 1.5.4, 2111-1411020-70, с прошивкой M1V13T64.
А проблема следующая. Когда торможу двигателем, а затем выжимаю сцепление, обороты проваливаются до ~500, потом постепенно поднимаются до 800. Проявляться стало последнии месяцев 6, раза 3 за это время обороты падали до 0.
На днях был на ТО-7, поменял свечи, промыл форсунки, промыл дроссельный узел, заменил воздушный, масляной, бензиновый фильтры, все датчики в норме. Давление в рампе так же в норме. На ХХ, при нажатии на тормоз, изменения оборотов так же не замечено.
Сегодня снял разъемы с ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, а за одно и с датчика Холла, помазал смазкой для контактов, но с ними и так все явно было нормально, тоже самое сделал с разъемом ЭБУ.
Подтянул, зачистил массы на двигателе, на шпильке под капотом(возле фары), массы в салоне.
Естественно никаких изменений не заметил.
Наблюдения:
имеется БК, и умеет он отображать шаги РХХ.
1000 об/мин соответствует 66-68 шагов.
Так вот, начинаю тормозить двигателем, РХХ в положении 30 шагов (т.е. перекрыл подачу воздуха), после выжимаю сцепление, и вижу следующее:
РХХ переходит в положение 55ш, затем 40ш, затем 56ш, а далее плавно, медленно открывается до 60ш (что соответствует 800 об/мин, а не 1000!, а скорость то > 0).
Значения шагов примерные, т.к. надо было еще успевать смотреть на дорогу, да и БК обновляет данные с некоторым временным шагом, но в целом картина ясна.
И вот здесь логика ЭБУ мне несколько непонятна, почему бы сразу не открыть РХХ на 66ш? По показаниям БК видно, что РХХ то приоткрывается, то призакрывается. Это же видно по тахометру, и по притуханию света, т.е. действительно двигатель не сразу после провала набирает 800 об/мин, а испытывает некоторое колебание оборотов (2-3 колебания).
Вот здесь вопрос возникает: Я так понимаю, что РХХ имеет обратную связь, и ЭБУ знает, в каком реально положении находиться РХХ. Не может ли быть, что РХХ подклинивает, и ЭБУ пытается его "раскачать", чтоб открыть на нужный зазор? Или же эти колебания объясняются как то иначе?
Не знаю, помогут ли мои наблюдения разобраться в данной проблеме, однако жду умный мыслей, и предложений по решению моей проблемы.
Знаю, что такая проблема существует не у меня одного, так же знаю, что многие так и не нашли решения...