Страница 6 из 12
lr14
Такую штуку, "СиличЪ-Борей" - блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля (БУ ЭВСО), кто ни будь пробовал? http://www.silich.ru/bu-evso.html
Кир-кук
Апп-пиля supercool

Вчера выставил температуру вкл на 97гр и выкл 91 Smile
Мотор на газе, в Мск жарко, СОД-калинос.
Едем-едем 88-90, бац - встали в пробарь, через пару минут - 97.
Сгоняет до 91гр за 2.5-3 минуты,
потом по инерции падает до 88-89,
2-3 минуты - снова набираем 97гр...

Это я к тому,
что держать постоянно температуру на 89-91 гр,
потребуецца крутить карлсона : как минимум - 1\2 мощности,
как максимум - 3/4.

А если автоматическое реле, типа "Силыча" итп...
буде крутить в 3/4 возле 99,
не пуская к 101 и не сбивая к 97-95...,
то это называецца - гладить по звизде ладошкой bboyan

Чёт понравилось мне 97-91.
Легче сбиваецца и мотор как бы не успевает перейти в опасную зону,
чтобы с трудом чуть загасившись до 97, шуровать снова - в перегрев gpn
Serg_x
Имхо 91 конечно маловато. Я всегда ставлю 95-99, можно ваще поставить, например 95-97, тогда вентиль секунд на 15 будет включаться Smile
!Lnur
Я поставил по БК 95-98 и забыл. Вентилятор восьмилопастной чем-то там под капотом занимается... Pardon
Включается в пробках и летом и зимой (потому что на зиму ноздри в бампере закрываю заглушкой на защёлках).
Всю зиму ездил без давления в СОД - из крышки клапан вынул, т.к. с приходом морозов старые (дубеющие) патрубки начали сопливить.
Jar
Кир-кук писал(а):


Едем-едем 88-90, бац - встали в пробарь, через пару минут - 97.
Сгоняет до 91гр за 2.5-3 минуты,
потом по инерции падает до 88-89,
2-3 минуты - снова набираем 97гр...



Дык - в чем кайф такого гулянья? Типа - вспышки адреналина при взгляде на неотвратимо ползающую к краю шкалы стрелку? ROFL

Кир-кук писал(а):


Это я к тому,
что держать постоянно температуру на 89-91 гр,
потребуецца крутить карлсона : как минимум - 1\2 мощности,
как максимум - 3/4.



Неправильня постановка задачи, отсюда - ложный вывод. Кто сказал, что нужно опускать t на 89-91? Это удел тупой штатной схемы "вкл-выкл". У меня при вентиле на малой скорости в жару стабильно держится в пробках 97-99. При этом карлсон почти не включается "по большому".

По расчету у меня выходит: 3.6А от штатных 15А - это примерно 0.24 от макс. мощности (с УАЗовским сопротивлением). А установи на 0.5 мощности - штатный карлсон вообще никогда не сработает в нашем климате.
Сергей 69
Кир-кук писал(а):

Это я к тому,
что держать постоянно температуру на 89-91 гр,
потребуецца крутить карлсона : как минимум - 1\2 мощности,
как максимум - 3/4.


Температура воздуха в боксе была +17. Холостой ход. Результаты такие:



Вентилятор, который крутится с нужной постоянной частотой, имеет очень очень большой запас мощности Good .
Синяя извилина внизу графика – его потребляемый ток. Это 1/20 от максимального.

Со штатным управлением вентилятор работал изо всех сил 1/4 - 1/3 времени. Причем, время "отдыха" после каждого включения становилось меньше.

Если на 89-91 гр термостат успеет закрыть малый круг, то результат особенно не изменится.
olegus74
!Lnur писал(а):

Всю зиму ездил без давления в СОД - из крышки клапан вынул


подскажи как клапан достал - как эту крышку разобрать?, и как уровень ОЖ без давления в системе, доливаешь?

После того как рванул расширит бачок езжу без давляка - новая пробка не держит, мне нравится по крайней мере не порвет снова Smile , но приходится подливать ОЖ - испаряется - видны потеки из под пробки на бачке. Долил что-то около 150-200гр на 2000км пробега.
Вот думаю разобрать крышку бачка, ту что держит давление и понизить до 0,5 атм, надеюсь поменьше будет испаряться.
smt
Цитата:

подскажи как клапан достал - как эту крышку разобрать?,


поддеваешь резинку по краю и вытаскиваешь на себя, сначала резинку, потом и пластиковую хрень в которой клапана.
Цитата:

и как уровень ОЖ без давления в системе, доливаешь?


тут на форуме было, вставляли патрубок радиатора в расширительный бачок, ничего не текло.
Сам на зиму всегда пружинку снимаю, точнее крышку без пружики ставлю. нафиг оно надо зимой даваление, только течет все в мороз.

Сергей 69 тут твою супер пупер вещь за 6 рублей никто покупать не будет, тем более устанавливать только в Твери. расслабься
!Lnur
olegus74, всё так как пишет smt.
Крышки от Лузара, АП или аналогичные полностью пластиковые - разборные, пружинку внутри можно (и нужно) подрезать.
В горловину бачка вставлен небольшой отрезок патрубка радиатора, подтёков нет, по чуть-чуть доливал. Подтёки бывают из-за того что струя из штуцера шланга-пароотвода бъёт в крышку.
olegus74
smt
!Lnur
Понятно, думал мож там хитрость какая есть при снятии этого клапана, значит просто подковыриваем и вытаскиваем...
В выхи надо будет доработать бачок с пробкой.

P\S сорри за офф
Кир-кук
!Lnur, нельзя клапан убирать supercool
Основные требование к СОД - полная герметичность.
Без клапана у тебя не кипит только потому,
что ты карлсона вкл в самый последний момент.
Если в этот момент
!Lnur писал(а):

95-98


летом, тебе придёцца ползти в гору - пистец случицца твоей системе без клапана.
Кроме того, СОД-2110 рассчитана "давить из бачка" Smile

Сергей 69 и Jar, мне, пожалуй,
не стоит выкладывать сравнительные примеры, время, итп...
Кир-кук писал(а):

Мотор на газе


Если не сталкивались с газом,
то должен сказать - это круто - с отметки 103 можно сгонять по 5-10мин wwow
!Lnur
Кир-кук, нэ бэспакойся, лэтом клапан у меня есть. supercool
Но клапан "обрезанный", давление держит меньше 1 очка, а не 2 как было на новой крышке. Wink

В общем подчёркиваю: моя рекомендация по извлечению пружины из клапана годится только на зиму, о чём я и писал, но видимо был не понят. Pardon

ЗЫ: кстати на зиму я убирал не основной клапан, а обратный - резинку с маленькой пружинкой. Делал так чтобы случайно не потерять свою "тарированную" по манометру пружину, и как оказалось зря - за зиму пружина внутри крышки конкретно заржавела, надо новую тарировать. Pardon

Последний раз редактировалось: !Lnur (03 Июня 2010 17:43), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
Да, без клапана надо ставить температуру вентиля еще ниже. А то когда на датчике 99, в моторе уже все 105 supercool
Serg_x
Jar писал(а):

По расчету у меня выходит: 3.6А от штатных 15А - это примерно 0.24 от макс. мощности


Неправильный расчет Smile
Если принять сопротивление вентиля за константу, что тоже не совсем верно, получим

P1 = 15^2 * R
P2 = 3.6^2 * R

P1/P2 = 12.96/225 = 0.0576 от максимальной мощности supercool
Сергей 69
Serg_x писал(а):

Jar писал(а):

По расчету у меня выходит: 3.6А от штатных 15А - это примерно 0.24 от макс. мощности


Неправильный расчет Smile


Расчет правильный. Потребляемая электровентилятором мощность так и считаеся: P=U*I.

Serg_x писал(а):

Если принять сопротивление вентиля за константу, что тоже не совсем верно, получим

P1 = 15^2 * R
P2 = 3.6^2 * R

P1/P2 = 12.96/225 = 0.0576 от максимальной мощности supercool


Serg_x, это совсем неверно, хотя бы потому, что Р2 потому и меньше Р1, что ток течет не только через вентиль, но ещё и через дополнительный резистор, т.е. R2=R+Rдоп.рез..
olegus74
Офф.
Поездил с модернизированной крышкой - подрезал пружину - давление не мерял, стало чуть меньше, но при окручивании "скороварка" пыхтит паром ОЖ будь здоров.

Заказал крышку от ауди-100 - светло голубая клапана расположены рядом, подошла как родная. Так вот с ней давляка опять нет, что за хрень? (ртом клапан продуть не смог).
Поезжу погляжу...
Serg_x
Сергей 69 писал(а):

Serg_x, это совсем неверно, хотя бы потому, что Р2 потому и меньше Р1, что ток течет не только через вентиль, но ещё и через дополнительный резистор, т.е. R2=R+Rдоп.рез..


Это абсолютно верно, поскольку мы сравниваем мощность вентилятора с......
мощностью вентилятора supercool
Сергей 69
Serg_x писал(а):

мы сравниваем мощность вентилятора с......
мощностью вентилятора


Тогда верно.

Получается, что штатный вентилятор, работающий всего на 6% своей мощности, способен в пробках отводить от двигателя лишнее тепло и не позволять ОЖ нагреваться до температуры кипения ...

Проблема расширительных бачков, порванных избыточным давлением перегретой ОЖ, решена?
Кир-кук
Сергей 69 писал(а):

Проблема расширительных бачков, порванных избыточным давлением перегретой ОЖ решена?


Лет 6 назад - СОД по типу Калины Smile
Jar
Сергей 69 писал(а):


Получается, что штатный вентилятор, работающий всего на 6% своей мощности, способен в пробках отводить от двигателя лишнее тепло и не позволять ОЖ нагреваться до температуры кипения ...



Не совсем так. Все зависит от ТВ (t окружающего воздуха). До +18-20 градусов штатный карлсон у меня отдыхает 100% времени. При +25 он включается крайне редко, при +29 включется иногда.

При высоких забортных температурах дуть надо интенсивнее и ток в цепи вентилятора резонно увеличивать (предположительно до 5-7А).

Выскажу очередную крамольную мысль. Пижонский регулятор оборотов вентилятора можно было бы повесить не на ДТОЖ, а на ДТВ.
МегаVolt
Jar
тогда уж дополнить схему, чтоб при забортной температуре Х переключались сопротивления и вертулятор дул сильнее Pardon
Jar
Realmatroskin писал(а):


тогда уж дополнить схему, чтоб при забортной температуре Х переключались сопротивления и вертулятор дул сильнее Pardon



Все проще. Берется датчик-регулятор заслонки от карбюраторного подогревателя воздуха и соединяется механической тягой с реостатом supercool
МегаVolt
Jar
можно и так, суть одна, но как я говорил автоматом но не плавно, а у тебя вручную но плавно Smile
Сергей 69
Jar писал(а):

Выскажу очередную крамольную мысль. Пижонский регулятор оборотов вентилятора можно было бы повесить не на ДТОЖ, а на ДТВ.


Основная и единственная задача электровентилятора радиатора - защита двигателя от перегрева. Поэтому контролируется температура ОЖ.

ТВ - это не единственный параметр, которым определяется потребность двигателя в охлаждении. Если под колёсами не твердый асфальт, а рыхлый грунт или снег, то тоже надо интенсивнее дуть и увеличивать ток в цепи вентилятора. Иногда и до максимума. Ещё бывают затяжные подъёмы, постепенно засоряется радиатор, включаются электродопы и т.д. и т.п..
ТОЖ хороша тем, что учитывает сразу все факторы, в т.ч. и ТВ. Поэтому именно температура ОЖ и используется для управления частотой вращения электровентилятора.

Регулятор не пижонство, а наиболее грамотное техническое решение.
1) выдать девушке регулятор за детекторный приёмник шансов крайне мало: выглядит он как коммутатор от карбюраторной "девятки".
2) если для охлаждения двигателя достаточно 0,06 от максимальной мощности, то вентилятор с регулятором столько и возьмет из бортсети. Нагрузку на генератор создаст тоже 0,06, а не 0,24, как с "новомодным девайсом", являющимся, по сути, ручным вариантом калиновского двухступенчатого автомата.
Плавная регулировка потребовалась для того, чтобы при любых внешних условиях и состоянии системы охлаждения, автоматически, в нужный момент и без лишних усилий выполнять захват и удержание температуры ОЖ в безопасном диапазоне.
Со спиралями, даже если возить с собой их целый набор, такой результат всё равно не получится, поскольку потребность в охлаждении постоянно меняется.
МегаVolt
Сергей 69
чтоб плавно регулировать нужен реостат то биш регулируемое сопротивление, только вопрос как его вкрячить, чтоб и смотрелось нормально и безопасно было

можно вкрячить доп датчик ОЖ и по его сигналу запускать карлсона на пониженных оборотах, а обороты уже регулировать самому реостатом, либо как то городить схему по скорости изменения температуры охлаждающей, а это не так просто
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 12
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы