Страница 7 из 12
AMAROCK
Realmatroskin писал(а):

Сергей 69
чтоб плавно регулировать нужен реостат то биш регулируемое сопротивление


тык
Подозреваю, что можно обойтись без реостата. Например ШИМ.
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch2.html
http://www.radio-konst.narod.ru/moi_konstrukcii/chim_dvig/chim_dvig.html
http://forum.radiospec.ru/index.php?showtopic=8158
http://electronix.ru/forum/lofiversion/index.php/t57297.html
Jar
Сергей 69 писал(а):


Основная и единственная задача электровентилятора радиатора - защита двигателя от перегрева. Поэтому контролируется температура ОЖ.



В очередной раз повторяю по буквам Smile В предложенном устройстве в работу штатной системы никаких изменений не вносится и она работает по-прежнему. Логика ее работы остается неизменной: вентилятор включается, если температура ОЖ по любым причинам становится выше ХХ градусов (задано прошивкой или БК).

НО

функция штатной системы становится дежурной и отползает на второй план, выполняя роль аварийной защиты от перегрева. Основной теплообмен нам обеспечивает малая скорость вентилятора с постоянным режимом вращения. Любые "ошибки" малой скорости вентилятора устраняются штатной системой охлаждения, потому "ошибки" эти простительны.

Таким образом мы имеем в решении вопроса некоторую свободу. Интенсивность обдува на малой скорости может быть выбрана нами:
а) постоянной, исходя из условий эксплуатации двигателя (минусы - незначительные излишние энергопотребление и шумность, плюсы - танковая надежность);
б) регулируемой, обеспечивающей принудительное увеличение теплообмена с ростом забортной температуры (минусы - снижение надежности, необходимость настройки, цена, плюсы - незначительная экономия электринчества, меньшая шумность, понты).
Костяшкин
Jar
мне вот тут знакомый вот что сказал: "Как известно Электродвигатели по режиму работы делятся на долговременные и кратковременные... Так я к тому что не стоит упускать тот факт что электродвигатель печки рассчитан на долгую работу (оттуда и такая цена на него), а В СОД-кратковременной работы... Он больше греется и охлаждается за счет протягиваемого воздуха. При длительной работе он перегреватся и так как он рассчитан на определенное количество часов, это сокращяет ему жизнь.... Поставь еще лопасти повышенной производительности."

Как на это реагировать???
ТЕХНИК
Костяшкин писал(а):

Jar
Поставь еще лопасти повышенной производительности."
Как на это реагировать???



Оказывается восьмилопастная крыльчатка охлаждает wwow НЕ ЛУЧШЕ!!!Самое высокое КПД у двухлопастной Smile !!!Поэтому оставляйте штатную!
Jar
Костяшкин писал(а):

Поставь еще лопасти повышенной производительности."



Спроси у него, откуда берется "повышенная производительность" многолопастной крыльчатки? Пусть замерит у себя ток вентилятора, затем поговорим за ресурс Wink
Сергей 69
AMAROCK писал(а):

Подозреваю, что можно обойтись без реостата. Например ШИМ.


И можно и нужно:

1)регулятор с ШИМом сделать проще, чем реостат с электроприводом
2)у ШИМ-регулятора выше быстродействие, значит можно раньше остановить рост температуры ОЖ
3)с ШИМом меньше ток потребления (топлива) и нагрузка на генератор, ДВС
4)регулятор с ШИМом не перегревается и его не нужно принудительно охлаждать.

пп 2) и 3) наглядно:
Jar
ШИМ не ограничивает ток в цепи, как обычное сопротивление, т.е. перегруз или клин крыльчатки теоретически могут приводить к выгоранию обмотки двигателя (про предохранитель я в курсе). Это так... к вопросу надежности системы.
Serg_x
Jar писал(а):

ШИМ не ограничивает ток в цепи, как обычное сопротивление, т.е. перегруз или клин крыльчатки теоретически могут приводить к выгоранию обмотки двигателя (про предохранитель я в курсе). Это так... к вопросу надежности системы.


Про реактивное сопротивление и индуктивность электродвигателя мы не в курсе? supercool
Jar
Если симистор пробивает перегрузкой, индуктивность уже не защищает обмотку от выгорания. Имеем постоянный ток на выходе.
Сергей 69
Jar, ШИМ огранИчивает, когда нужно, ток в цепи. Именно из-за этого вентилятор и крутится медленнее, а ток в цепи питания регулятора может быть и в 20 раз меньше номинального. Мощность регулируется и снижением напряжения, подаваемого на электровентилятор, и током в его цепи.

Если заклинит крыльчатку, то температура ОЖ будет продолжать расти и штатная система (в случае с резистором), решив, что это "ошибка малой скорости", исправит её, подав на ЭВ напряжение бортсети. Обмотка двигателя, как и в случае с ШИМом, будет спасена ценой сгоревшего предохранителя.
Serg_x
Jar
Че-че? Какой симистор? Какая индуктивность? Какую обмотку? pst
Вы а чем вообще? hehe
Serg_x
Сергей 69
Сам по себе ШИМ никогда ничего не ограничивает, в том числе и напряжение, мощность регулируется временем, в течение которого через нагрузку протекает ток. Отношение времени, в течение которого ток подается, к времени в течение которого нет, называется скважностью. При скважности = 1 мощность = 1/2 от максимума.
Сергей 69
Serg_x писал(а):

Отношение времени, в течение которого ток подается, к времени в течение которого нет, называется скважностью.


Serg_x, вообще-то подаётся не ток, а напряжение. Ток по обмотке двигателя, при скважности 1/2, течет постоянно, но по величине он меньше номинального.
AMAROCK
Сергей 69
Serg_x
Пищать это хозяйство не будет ?
Сергей 69
AMAROCK, оно не пищит.
AMAROCK
Сергей 69 писал(а):

AMAROCK, оно не пищит.


1) На какой частоте будет работать ШИМ ?
2) Как к этому отнесется магнитола\радиво ?
Сергей 69
AMAROCK, FM-радио его "не слышит".
AMAROCK
Сергей 69
Мне в принципе интересно предположить, какое влияние высокочастотной составляющей внесет в бортсеть этот ШИМ. Ток там будет не очень маленький.
Просто предположим чегонить ?
Если делать низкочастотный ШИМ - будет греться ключик силовой.
Мож и путаю чего.
Сергей 69
AMAROCK
То, что подключено к бортсети, никак на ШИМ не реагирует. Похоже, что токи не текут дальше электровентилятора-аккумулятора-генератора-датчика ОЖ.
serg_42
Обратите внимание, какой дроссель стоит на "силичъ-е" для борьбы с импульсной помехой:

Сергей 69
serg_42,
если изделие неработоспособно в целом, то какой смысл рассматривать его отдельные детали?
AMAROCK
serg_42
Правильно думаешь. Я предполагал нечто подобное. Ты подтвердил.
Сергей 69
Рассматриваем не влияние бортсети на ШИМ, а влияние ШИМ на бортсеть.
Влияние будет, без мер по устранению.
Ну это все фигня. Городить аналог Силыча - дело не благодарное.
Нужно простое и элегантное решение. Типа датчик (082, он силовой) в радиатор и резистор от печки.
Я вижу решение примерно таким.
Роман Торопов ©
AMAROCK писал(а):

Подозреваю, что можно обойтись без реостата. Например ШИМ.


Я тут как раз эксперименты всякие провожу над ШИМ-ом Мастер КИТ-а,
Вот к примеру:



Со стороны U управления, может быть тупой термодатчик Wink
Что касается помех, для нагрузки типа - эл. двигатель, в паралель нагрузки ставится диод и повышается частота пилы (шоп эл. двигатель не пел)
AMAROCK
Роман Торопов ©
Нормальное решение. Только куда вворачивать второй термодатчик ? Или параллельно ЭБУ ? Не зашунтирует эта схема вход термодатчика ЭБУ ?
Даже если и не зашунтирует - влиять будет Pardon
Serg_x
Сергей 69 писал(а):

Serg_x, вообще-то подаётся не ток, а напряжение.


Вообще закон Ома нам говорит что при закнутой цепи при наличии разницы потенциалов на концах, через нагрузку течет ток.
Так что какая разница? supercool

Сергей 69 писал(а):

Ток по обмотке двигателя, при скважности 1/2, течет постоянно


Это с какой это вдруг радости? wwow
А при скважности 1/1.99 или 1/2.001 Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 12
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы