Страница 157 из 159
ilja
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
gans397
Всем привет. Подскажите где находится дата выпуска на акб "БОШ". Не мой, у сына с форда. Не эти ли 212? Ничего лишнего - типа клейма не нашел, только эти отличные от общей картинки нестандартные цифири.

WP_20160219_005.jpg
Описание:
Размер файла: 117,08 KB
Просмотрено: 276 раз(а)

WP_20160219_005.jpg
Спиди Гоньсчег
gans397
Спасибо. Делов то. Drinks or Beer
red_rata
Vit59 писал(а):

Оказывается - Заряжать кальциевый АКБ нужно напряжением не выше 14,4В.!! Подробнее тут https://www.drive2.ru/l/5914573

По ссылке дебильная статья с ошибочными суждениями и выводами, достойная уровня "блондинки" или жопорукого иномарочника. А итоговый вывод - вообще "класс" facepalm :
Цитата:

в обязательном порядке решать вопрос практически с ежемесячной (или по официальной рекомендации — раз в 2 месяца) подзарядкой кальциевого АКБ. Или покупать новый АКБ каждый год.

Вона для чего оказывается внедряются новые технологии ROFL
Vit59 писал(а):

У меня никогда не получалось зарядить аккумулятор до напряжения выше ~ 14,5 V думал что у меня возможно не правильный аккумулятор

Абсолютному большинству автолюбителей не приходится юзать полностью заряженные АКБ. Только одни это делают сознательно, ленясь заморачиваться обслуживанием, другие - по неведению ставят АКБ сразу из магазина на авто, не отформатировав аккумулятор. В недозаряженном аккумуляторе очень скоро начинается процесс сульфатации на пластинах, рабочая площадь пластин сокращается все больше и больше...
Считаю, что лучше всех в этих вопросах разобрался Рома Торопов: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640
Vit59 писал(а):

многие формовчане даже пытались увеличить бортовое напряжение внося изменения в штатный регулятор…

gpn Достойное занятие для читателей технического форума. Только угадать с уровнем, под свои условия эксплуатации сложно. Считаю, что для "неблондинок" РН должен быть трехуровневым, либо одноуровневым с возможностью форсажа (дефорсажа).
Shenell
Просто нужно один раз взять и купить нормальный аккумулятор, который по мощности будет хорош, тогда и служить будет дольше. Еще говорят на фирму нужно обращать внимание , не брать что попало из китайского производства.
red_rata
Shenell
Друг! Ты эта... Сначала почитай хоть немного форум, прежде чем высказывать своё "ценное" мнение. Оно как раз достойно
red_rata писал(а):

уровня "блондинки" или жопорукого иномарочника.

gpn
NAUexx
Shenell писал(а):

который по мощности будет хорош


Эта как? wwow Расшифруй. Pardon
LAVik
чувак говорит что если акб супер дорогая и качественная , то и зарядка ему не нужна, он от и ионов кислорода заряд получает в виду дефузии пластика корпуса который как бэ дышит...
-юмор-
.Олег.
red_rata писал(а):


Считаю, что лучше всех в этих вопросах разобрался Рома Торопов: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640 .



Если так считаете, то объясните, какая польза от тупого кипячения электролита, что предлагает автор ? ( 16В на клеммах, два часа кипения...)

Цель зарядки - увеличить срок действия аккумулятора, а в результате получается:

- Оплывание активной массы положительных электродов , разрушение решетки токоотводов происходит по причине увеличения концентрации электролита ( коррозии). Напряжение на клеммах зависит от плотности электролита, а при повышенном напряжении , в намазках будет электролит повышенной плотности ,чем в оставшемся объёме банки.

- Оплывание активной массы еще более усиливается, так как перезаряд сопровождается разложением воды с выделением кислорода на положительном электроде и водорода на отрицательном (кипение выше напряжения 14,4В)

- Выделяющиеся пузырьки газов повышают давление внутри пор активной массы , вызывая ее разрыхление и выпадение.

- Помимо этого выделяющийся на поверхности положительного электрода кислород, окисляет материал токоотвода и разрушает его.


Получается как в анекдоте:
-Доктор, у меня почки болят.
-Одеколон пьёте?
-Пью, не помогает...
red_rata
.Олег. писал(а):

Если так считаете, то объясните, какая польза от тупого кипячения электролита, что предлагает автор ? ( 16В на клеммах, два часа кипения...)

Вообще-то вопросы с непонятками нужно было бы задавать самому Торопову. Он иногда заходит сюда, но редко.
Но по мне, так всё он там изложил достаточно исчерпывающе (см. 3-й скрин из манов).
Как я понимаю, за эти 2 контрольных часа, на практике, никаких таких теоретических ужасов о которых вы пишите не происходит. Подольше - да! А за 2 часа не успевает.
А отсутствие изменений по напряжению и плотности за эти 2 часа показывает, что из последних уголков пластин сульфат свинца благополучно выскоблен, и именно интенсивным зарядным током, с "кипячением".
И зря автор той статьи талдычит про "дедовский" метод. У Торопова приведен и щадящий алгоритм заряда для современных герметичных АКБ.
А на СТО, хоть у дилеров хоть где, никогда вам не будут заряжать АКБ кроме как ускоренным методом. Некогда им...
Так что иномарочники ездящие к дилеру на обслуживание АКБ, те еще долб... lol1
Wanderlust
Vit59 писал(а):

Информация к размышлению.
Много раз в этой теме читал советы по «правильной» эксплуатации кальциевых аккумуляторов. К примеру, необходимость повышенного до 16V напряжения для их заряда, многие формовчане даже пытались увеличить бортовое напряжение внося изменения в штатный регулятор…У меня никогда не получалось зарядить аккумулятор до напряжения выше ~ 14,5 V думал что у меня возможно не правильный аккумулятор. Оказывается - Заряжать кальциевый АКБ нужно напряжением не выше 14,4В.!! Подробнее тут https://www.drive2.ru/l/5914573


Неправильно. Точнее - не точно. Кальциевые АКБ тоже разные, и ограничение напряжения было вроде для ранних образцов. По факту: в паспорте кальциевого Акома была инструкция зарядки: 2А на час, потом 5А до 14В, 2А до 14В, и 1А до 16В (могу по памяти соврать, но смысл такой). Про постоянную зарядку до 16В ни слова, однако. Кальциевый АКБ на КиРе: новый автоматом зарядил до 14,7В, и потом несколько сезонов зарядник его не заряжал, т.к. заряжен уже. Батарейке 5 лет, в тепле уверенно кладёт нагрузочную вилку, на морозе, правда, уже жёлтая зона weak. В мороз видно, как короткими поездками батарейка высаживаться начала, сигналка напряжение показывает. А так - годовой пробег по 15ткм.
Роман Торопов ©
Ну уважаемый Олег естественно ерунду написал, ИМХО.
А вообще Вы наверно путаете, циклический заряд (повседневный),
и заряд при стационарном обслуживании.

1. Повседневный заряд (циклический) действительно заряжается до 14.4 - 14.6 Вольта.
как при его стабилизации (генератор на авто), так и стаб. током с ограничением 14.4-14.6 Вольта (бытовые ЗУ)

2. Обслуживающий заряд (раз в 3-6 мес.), для предотвращения застаивания рабочего сульфата свинца.
Т.е. производится 100% заряд текущей ёмкости.
Заряд производится стаб. током до тех пор пока не перестанет расти напряжение, плюс 2-3 часа - это классика.
Современные ЗУ это делают в несколько этапов, но суть таже.
У исправного свинцово-кислотного 12-ти Вольтового АКБ конечное напряжение 16.0-16.5 Вольта.
Не зависимо от его намазок (Сурьма или Кальций или их гибрид)
.Олег.
Роман Торопов © писал(а):

Ну уважаемый Олег естественно ерунду написал, ИМХО.

Заряд производится стаб. током до тех пор пока не перестанет расти напряжение, плюс 2-3 часа - это классика.

У исправного свинцово-кислотного 12-ти Вольтового АКБ конечное напряжение 16.0-16.5 Вольта.



Что именно -ерунда? Вред от кипячения?

Черный электролит приходилось видеть? (результат кипячения и разрушения электродов)



Цитата:

происходит электролиз воды на кислород и водород(выкипание воды).

Кислород окисляет решетки положительных электродов и вызывает их коррозию.

Происходит разбухание активной массы и образование на поверхности окисной пленки вследствие коррозии металла. В порах активной массы электродов накапливается большое количество кислорода и водорода.

Давление газов в порах увеличивается, что вызывает разрыхление и выкрашивание активной массы.


http://www.akbservice.com/perezarjd_akb

Вместо непрерывного заряда, который советуют еще со времен царя Гороха, уже давно существует импульсный заряд (прерывистый), при котором , при токе выше , даже в разы, чем 0,1С, за все время зарядки отсутствует кипение. ( единичные микроскопические пузырьки не в счет). (отсечка напряжения на уровне 14,4В) Намазки, за счет притока электролита меньше плотности , реагируют более равномерно, максимально растворяются сульфаты, батарея принимает заряд под завязку.
roadster
Купил рефрактометр
https://youtu.be/-PYkbzt8spc
TRAКTOR
roadster
С прошлого года лежит у меня. На днях вот акб заряжал, пользовался.
Думаю нужен мне теперь тестер акб или нет.
roadster
TRAКTOR писал(а):

roadster
С прошлого года лежит у меня. На днях вот акб заряжал, пользовался.
Думаю нужен мне теперь тестер акб или нет.


Если тест в смысле КТЦ, то, например, Кулон- 820 это умеет. Но есть нюансы. https://youtu.be/lT0TjneHe24
TRAКTOR
roadster
У меня нет такого ЗУ. Есть другие.
Тестер АКБ-это что-то типа Konnwei kw650.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Есть ЗУ которые КТЦ могут делать тоже. Кулон-912 с Wi-Fi ,но он снят с производства или Вымпел-57 вроде как тоже умеет.
Я как-то делал КТЦ с помощью лампочки на 55Вт и ЗУ Вымпел-30. Да, поднял АКБ. Но ненадолго,через месяц он словил козу facepalm
Обидно, столько времени затрачено было hehe
NAUexx
TRAКTOR писал(а):

Обидно, столько времени затрачено было


Со временем становишься умней и спокойней... Wink
Я столько "наигрался" с батарейками, что понял несколько простых вещей:
1. Никакое супер-пупер зарядное не позволит поднять "труп", всё это - банальная разводяга лоха на бабло.
2. Покупка аккума - лотерея, почище чем в казино Лас-Вегаса. Если тебе не повезло, то тебе не повезло... никакой супер зарядник не поможет продлить жизнь твоему говённому аккуму. Если тебе повезло, то твой аккум будет жить долго и счастливо с банальным однополупериодным выпрямителем, собранного даром из транса от покойного лампового телека и диода, типа Д245. supercool
3. Нужно следить за исправностью электрооборудования в авте.
Вот и все нехитрые премудрости. Pardon
TRAКTOR
NAUexx
Ну описанное выше моё ЗУ вообще простецкое. Покупал в пару к дедовскому. На всякий случай.
А так у меня сейчас 4 ЗУ. 2 самодельных и 2 покупных. Одно самодельное мне подарили. Не пользовался им совсем. Дедовское, собранном на доске как модернизировал(поставил электронное табло под напряжение и ток) , с тех пор тоже не пользуюсь.
А на счёт везения с акб ты прав. Когда-то давно я купил ещё на девятку акб Мутлу. Млин, я с ним горя не знал 2 года. В любой мороз, на последнем дыхании заводил. И вот после того акб, любая другая батарея так не работала больше у меня. От силы первую зиму отработает, а на следующей просится на зарядку или вообще замену. Больше таких акб я не видел у нас.
Только потом дед отдал мне свою зарядку самодельную и я стал учиться обслуживать акб. До сих пор учусь lol1

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Да и заморачиваюсь я иногда с акб своими только потому, что мне интересно это. Пока есть интерес к чему-то -жизнь не так скучна Wink
т808
TRAКTOR писал(а):

акб Мутлу. Млин, я с ним горя не знал 2 года.


Всего 2 года ? wwow
У меня MUTLU прослужила 11 лет,причем в самых тяжелых условиях - при,хоть и ежедневных,но очень коротких городских поездках.
TRAКTOR
т808
Для меня и это срок. Ибо после той редкие акб больше года без обслуживания жили. Может попадаются не очень свежие или ещё что. Я не знааю Pardon

У мужика из соседнего подъезда на сонате акб 9 лет отпахал с завода. Он ничего с ним не делал.
NAUexx
т808 писал(а):

У меня MUTLU прослужила 11 лет,причем в самых тяжелых условиях


У меня почти 9 лет... причём, пережил аварию, был расколот (4 года к тому моменту ему было), склеен и ещё 4-е года служил... а потом... утром завёл мотор, а потом уже не смог, без всяких мучений просто издох и всё... в обрыв встал.
т808
TRAКTOR писал(а):

на сонате акб 9 лет отпахал с завода.


Ничего удивительного.У меня на девятке с завода была Югославская Трепча и прослужила 9 лет и 10 месяцев.
NAUexx писал(а):

утром завёл мотор, а потом уже не смог, без всяких мучений просто издох и всё... в обрыв встал.


Абсолютно аналогична в январе умерла и моя Трепча
TRAКTOR писал(а):

редкие акб больше года без обслуживания жили.


Похоже что с авто не все в порядке было.
В первую очередь ток утечки,во вторую напряжение генератора и в третью условия эксплуатации.
TRAКTOR
т808
Так и сейчас тоже не живут больше года. Примеров масса есть.
Ток утечки проверял и не раз. Он есть конечно, но в допусках. Крайний раз год назад мерил. Значение не помню точно.
Скорее всего просто не успевает восстановиться акб. Пробеги сейчас по 60км в день и всё. Редко по 200 с лишним км.
т808
TRAКTOR писал(а):

Значение не помню точно.


Такое не забывается.
TRAКTOR писал(а):

Пробеги сейчас по 60км в день и всё.


Это ОЧЕНЬ хорошо ! Good
У меня было в день 2-3 поездки и каждая всего 5-6 км.
TRAКTOR писал(а):

Скорее всего просто не успевает восстановиться акб.


За 60 км. вполне успеет восполнить потери за ночь и высосанное стартером при запуске.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 157 из 159
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы