Страница 1 из 6
Ажур
У меня авто ВАЗ2111, 1999г.в., 8 клап,, 1,5 л. инж.
После замены помпы(потек сальник, заодно заменили ремень ГРМ и ролик) в сервисе Автомира в Москве на Озерной 46, - появилась проблема – новый ремень стал сползать в сторону от двигателя. С проблемой долго бились 5 разных механиков сервисного цеха, меняли все подряд, - оба шкива, ремни, ролики, шпильку ролика, но ничего не помогало, разные ремни уверенно сбегали от двигателя. Промучились весь рабочий день и ничего не исправили. Пришлось приезжать еще раз.
Проблему решил опытный сотрудник Автомира моторист Владимир Коротков, который работает с автомобилями АВТОВАЗа еще с начала 90-х годов, неоднократно ездил на завод-изготовитель на стажировку и знает все их болячки, - сообщил, что проблема со сползанием ремня ему хорошо известна, и он научился ее “лечить”. Но особо ни с кем секретами не делится, поэтому даже его коллеги не знают, как лечить этот дефект. Сам он собирался написать на форуме, но ему некогда.
Поэтому я расскажу об этом секрете наладке ремня ГРМ, так как никто про это до сих пор в Интернете на форуме ничего не написал, а люди мучаются и не знают в чем дело.
Так вот, моторист Володя внимательно осмотрел дистанционную шайбу, которая ставится под ролик натяжения ремня, и обнаружил(потом показал мне), что на ней на заводе была сделана подклейка, - нашлепка из акрилового лака, толщиной в доли мм, которую неопытные механики при замене ролика не заметили и поставили обратно шайбу не так, как она стояла на заводе. Про это никто не знает, кроме опытных работников-ветеранов сервиса и АВТОВАЗа!
По словам моториста, на АВТОВАЗа все собранные моторы в сборе проверяются на конвейере, и моторы, у которых ремень ГРМ сползает, - отправляют на доработку в спец.цех.
Сползает ремень в сторону от двигателя не из-за несоосности коленчатого вала, помпы и пр., а из-за изначальной непараллельности посадочной плоскости под ролик натяжения ремня поверхностям шкивов. Завод, зная эту проблему, - решал ее путем ручной доработки, - выравнивая плоскость посадки дистанционной шайбы за счет быстровысыхающего акрилового клея, подмазывая его под одну из сторон шайбы (в моем случае с левой стороны, примерно на 11 часов по циферблату). Что будет потом, после замены ремня, - завод уже не волнует, гарантия кончится. Официально завод до сих пор про эту проблему ничего нигде не заявляет, чтобы не отзывать свой брак по гарантии. Фактически мне продали автомобиль с бракованным ДВС. Аналогичная ситуация была у них с коробками передач, у которых ломался вторичный вал. Мне тоже попалась такая коробка, вал лопнул на ходу на автомагистрали. Никакой отзывной компании официально не было, было лишь внутреннее письмо с АВТОВАЗа, - менять такие коробки по гарантии в случае обращения с поломками. А я поменял за свой счет в 2003 году.
Так что, обычные механики и автолюбители бьются с этой проблемой сползания ремня самостоятельно и не могут понять, в чем дело, - почему после замены ремня, ролика или помпы, все вдруг разрегулируется, и ремень начинает сползать.
Начинают грешить на бракованные ремни, ролики, помпы, а все оказалось гораздо проще.
Моторист подточил на точильном станке часть дистанционной шайбы с одной стороны на доли мм, приклеил ее в нужном положении(которое он уже знал заранее по опыту прошлых ремонтов), сделал метки на ней и на плоскости блока на будущее(если придется менять ролик и снимать шайбу), и ремень стал ходить ровно посередине шкивов с первого раза!
Так что спасибо Владимиру Короткову, - это очень опытный мастер и просто душевный человек в общении. Знает про моторы для десяток буквально все. Заодно нашел мне течь масла из заглушки в блоке под кожухом ремня ГРМ, наладил обороты ХХ, которые никакие диагносты до него не могли наладить.
Ну а АВТОВАЗ еще раз расстроил своим подлым отношением к потребителям, - им главное продать, а дальше не их забота.
Так что помните про заводские шайбы и не меняйте их на новые без необходимости.
***Alex***
Ну это и к всем автосалонам относится не только к производителю. Их задача извлечение прибыли)
Samorez
Это секрет полишинеля Владимира Короткова. Подкладывали по шайбу фольгу от алюминиевых банок, в зарулем было.
Mostmajor
"Русский колхоз", ещё удивляются что автопром российский пропадает, если вот так ролик, ремень, помпу, шкивы, до тех пор пока баг не уйдёт и ток чтоб только ремень на место встал.- выбросили б голову на переплавку а не на доработку. Я поменял почти всё, кроме нижней шестерни, а вот про КРАСКУ и не подумал, я вроде как раз шайбу поменял lol1
А можно примерно показать в рисунке куда примерно подкрашивать (какой материал выбрать для подкраски) или подложить фольгу.
DTP
Когда мне мастер помпу проверял я увидел что он ролик натяжной ставит без дистанционной шайбы - я спросил где шайба - он ответил что её здесь и небыло да ивроде на 16 клоповых и не ставят... машина ездит -ремень не жрёт Pardon
Победитель Четверга
шайтанама, учту, запомню, правда-направда, всё равно спасибо, инфа лишней не бывает.
Двемер
DTP писал(а):

Когда мне мастер помпу проверял я увидел что он ролик натяжной ставит без дистанционной шайбы - я спросил где шайба - он ответил что её здесь и небыло да ивроде на 16 клоповых и не ставят... машина ездит -ремень не жрёт Pardon



На 16 клоп нет шайбы слава яйцам, да и ремень тоже не ползет. У другана 8клоп уже опять пол ремня слизало за 2 месяца. Может из-за этой шайбы.
Ажур
Подкрашивать, подмазывать клеем шайбу можно, но лучше просто подточить на точиле, так как и краска и клей могут разрушиться со временем от усилия затяжки ролика и шайба опять встанет криво. Клей же хрупкий. Можно подкладывать фольгу, но она при последующей замене может выпасть. Лучше просто сточить лишний металл на шайбе. Если мне не изменяет память, то нетронутая часть шайбы осталась со стороны блока двигателя примерно в секторе на 11 часов, если смотреть со стороны ролика(в левом верхнем секторе). Если будете подбирать сами, то купите несколько шайб(стоят рублей по 15-20) и делайте пробные стачивания. Когда все получится, шайбу следует поставить на каплю клея, чтобы не смещалась при последующей замене ролика и на всякий случай зафиксировать взаимное расположение с блоком несмываемым маркером.
На 16 клапанных двигателях посадочное место под ролик гораздо меньше и там его непараллельность не так критична, как в 8-ми клапанном.
алекс спб
wwow вот они наши люди

интересно а как ракеты собирают?также?
наверное их поэтому еще боятся-ракета полетит в другую сторону по своим законам и неизвестно еще как упадет hehe

завтра если полезу-проверю штангелем эту шайбу,на вид ровную ставил,ремень гуляет от центра-наружу и обратно(периодически)
citro
Вот же любители охаять всё наше собрались! Десятка конечно отстой, но что касается посадки ролика, то и у некоторых импортных (не китайских!) примерно так же. Другое дело, что в мануале нет уточнения как правильно ставить шайбу.
Насчёт коробок - был бессрочный отзыв, по которому на СТО должны были произвести ремонт всех автомобилей, у которых есть указанный выше дефект, за счёт производителя вне зависимости от времени обращения.
nnnddd
А по 16 кл вопрос остался Smile . Я поменял на выходных помпу и ремень при запуске сполз в сторону двигателя, а был посерёдке. Шайб под роликом не было. Пока ещё мало наездил, не смотрел жрёт или нет. Хотя уверен что жрёт, раз съехал.
Synthetic
на 8v один ролик и по этому тут проще исправить гуляние ремня. на 16 их два и как точно определить по вине какого ремень гуляет?....у меня 1,6 16v шайб нет и не было. ремень сначала съедает снаружи на 0,5 мм и потом он стоит на месте, ходит и ходит.
Serg_x
А кривые диски проставками исправлять никто не пытался? ROFL
nestor
Да всё это понятно. Не понятно одно,почему мастер ставил краску именно на 11 часов. А не на 12 вверх или на 6 вниз?
citro
НЕСТЕР писал(а):

Да всё это понятно. Не понятно одно,почему мастер ставил краску именно на 11 часов. А не на 12 вверх или на 6 вниз?


Под нагрузкой ремня ось ролика искривляется примерно в этом же направлении, от износа ли с возникновением небольшого люфта или от упругой деформации оси при сильной затяжке к примеру. Мастер как бы подогнул ось к горизонтальному положению на основании данных о том, что ремень сползал ОТ двигателя. Если бы он полз К двигателю, что бывает реже, то шайбу надо было бы ставить примерно на полшестого Smile
Как-то так Pardon
Serg_x
citro
Ось вообще не при делах. Ролик на привалочную плоскость ложится. А дырка в нем такая что на кривизну шпильки там пох. Он все равно на ней болтается.
BlackHunter666
Serg_x писал(а):

citro
Ось вообще не при делах. Ролик на привалочную плоскость ложится. А дырка в нем такая что на кривизну шпильки там пох. Он все равно на ней болтается.

одно время с ваза шли бракованные блоки с кривым посадочником под помпу и к ним спец прокладки шли. И вобще чего вы хотите от оборудования которому 30 лет 63 На складах ваза куча нового оборудования купленного ещё давно для обогащения начальства . Часть продана фирмам , часть в металолом и чуть осталось . Возмите 1000 втулок клапанов вазовских и вы дайбог 10 найдёте соостных .
BlackHunter666
так что на вазовские косяки особо не гоните имхо человек работающий на конвеере за 300 евро в месяц , по определению хорошо работать не может и косяки будут всегда supercool . После ручной доработки вазовский автомобиль становится хорошим Wink Моховики в запчасть идут с допуском 120 гр дисбаланс , а вы хотите шоб ролики прямо стояли hehe
al08
Synthetic писал(а):

.у меня 1,6 16v шайб нет и не было. ремень сначала съедает снаружи на 0,5 мм и потом он стоит на месте, ходит и ходит.



У меня также на 16 кл.: съело около 1 мм и на этом остановилось.
Gennadiy K
НЕСТЕР писал(а):

Да всё это понятно. Не понятно одно,почему мастер ставил краску именно на 11 часов. А не на 12 вверх или на 6 вниз?

Тоже не понятно. На мой взгляд приклеивать нужно было бы на 9 или 3 часа - то есть с боков.

По опыту общения со шкивами и пассиками кассетных и катушечных магнитофонов имеется опыт - ремень всегда ползёт на больший диаметр. Если в машине всё также, то должно вот что получиться.
Если ремень ползёт к двигателю, то приклеивать фольгу нужно на 9 часов у натяжного или на 3 часа у промежуточного.
Если ремень ползёт от двигателя то наоборот.
Как я понимаю положение ремня задаётся не столько его бортиками, сколько его рабочими плоскостями, так как если ремень трётся об бортик, то сжирание уже гарантировано.
Wanderlust
А измерение оригинальной и пиленой дистанционной шайбы штангенциркулем или микрометром - не делали? Посмотреть равномерность толщины по радиусу (вращая шайбу в штангенциркуле).
nestor
Почему на 9 и 3 часа. Я наоборот думал вверх или вниз. Т.е на 12 и 6 часов. Почему и задал именно почему мастер установки на 11 часов.
***Alex***
al08 писал(а):

Synthetic писал(а):

.у меня 1,6 16v шайб нет и не было. ремень сначала съедает снаружи на 0,5 мм и потом он стоит на месте, ходит и ходит.



У меня также на 16 кл.: съело около 1 мм и на этом остановилось.


У меня тоже 16кл.)) и тоже съело, только милиметра три с внутренней стороны ремня внешней стороны двигателя cry и остановился. А когда менял помпу заметил hehe что один ролик неправильно установил(торопился, смеркалось) надписью к двигателю 63 теперь вроде не кушает))
Mostmajor
С небольшой надеждой верил что таким образом можно "успокоить" убегающий ремень ГРМ (а не новой помпой, новыми шестернями, шпилькой, 1 германским и 3 "вологодскими" роликами, 4 ремнями ГРМ - на Д какойто, Гейтс и 2 Балаковских). Началось убегание после того как решил заменить ремень ГРМ - т.к. у заводского появились трещины, вот и решил сменить. Снимал и натяжной чтобы проверить люфт, и шайбу х.з. зачем. Ремень начал убегать от двигателя даже после покупки всего перечисленного. Вот вчерашняя моя работа и результат Smile
Для начала нашёл метки - было и на шайбе но забыл запечатлеть, причём шайба краской смотрела на 9 часов, а не на 3. Зелёная метка потому что заводскую почти стерло, подкрасил и на головке и на шайбе и выставил их позже на 3ч и поверх обычную шайбочку (т.к. ремень не совсем по центру ролика был).

кстати видно что ремень сжирался (причём новый - около 3-5тыс км)
и вот результат dns4

видно и по помпе что ремень перестал съезжать. Внизу черное крошкой это остатки ремней.

шайба видимо слишком толстая оказалась, но ерунда главное не убегает ничего. Smile
Спасибо за секрет! Good
-JAXON-
позновательно
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы