У меня авто ВАЗ2111, 1999г.в., 8 клап,, 1,5 л. инж.
После замены помпы(потек сальник, заодно заменили ремень ГРМ и ролик) в сервисе Автомира в Москве на Озерной 46, - появилась проблема – новый ремень стал сползать в сторону от двигателя. С проблемой долго бились 5 разных механиков сервисного цеха, меняли все подряд, - оба шкива, ремни, ролики, шпильку ролика, но ничего не помогало, разные ремни уверенно сбегали от двигателя. Промучились весь рабочий день и ничего не исправили. Пришлось приезжать еще раз.
Проблему решил опытный сотрудник Автомира моторист Владимир Коротков, который работает с автомобилями АВТОВАЗа еще с начала 90-х годов, неоднократно ездил на завод-изготовитель на стажировку и знает все их болячки, - сообщил, что проблема со сползанием ремня ему хорошо известна, и он научился ее “лечить”. Но особо ни с кем секретами не делится, поэтому даже его коллеги не знают, как лечить этот дефект. Сам он собирался написать на форуме, но ему некогда.
Поэтому я расскажу об этом секрете наладке ремня ГРМ, так как никто про это до сих пор в Интернете на форуме ничего не написал, а люди мучаются и не знают в чем дело.
Так вот, моторист Володя внимательно осмотрел дистанционную шайбу, которая ставится под ролик натяжения ремня, и обнаружил(потом показал мне), что на ней на заводе была сделана подклейка, - нашлепка из акрилового лака, толщиной в доли мм, которую неопытные механики при замене ролика не заметили и поставили обратно шайбу не так, как она стояла на заводе. Про это никто не знает, кроме опытных работников-ветеранов сервиса и АВТОВАЗа!
По словам моториста, на АВТОВАЗа все собранные моторы в сборе проверяются на конвейере, и моторы, у которых ремень ГРМ сползает, - отправляют на доработку в спец.цех.
Сползает ремень в сторону от двигателя не из-за несоосности коленчатого вала, помпы и пр., а из-за изначальной непараллельности посадочной плоскости под ролик натяжения ремня поверхностям шкивов. Завод, зная эту проблему, - решал ее путем ручной доработки, - выравнивая плоскость посадки дистанционной шайбы за счет быстровысыхающего акрилового клея, подмазывая его под одну из сторон шайбы (в моем случае с левой стороны, примерно на 11 часов по циферблату). Что будет потом, после замены ремня, - завод уже не волнует, гарантия кончится. Официально завод до сих пор про эту проблему ничего нигде не заявляет, чтобы не отзывать свой брак по гарантии. Фактически мне продали автомобиль с бракованным ДВС. Аналогичная ситуация была у них с коробками передач, у которых ломался вторичный вал. Мне тоже попалась такая коробка, вал лопнул на ходу на автомагистрали. Никакой отзывной компании официально не было, было лишь внутреннее письмо с АВТОВАЗа, - менять такие коробки по гарантии в случае обращения с поломками. А я поменял за свой счет в 2003 году.
Так что, обычные механики и автолюбители бьются с этой проблемой сползания ремня самостоятельно и не могут понять, в чем дело, - почему после замены ремня, ролика или помпы, все вдруг разрегулируется, и ремень начинает сползать.
Начинают грешить на бракованные ремни, ролики, помпы, а все оказалось гораздо проще.
Моторист подточил на точильном станке часть дистанционной шайбы с одной стороны на доли мм, приклеил ее в нужном положении(которое он уже знал заранее по опыту прошлых ремонтов), сделал метки на ней и на плоскости блока на будущее(если придется менять ролик и снимать шайбу), и ремень стал ходить ровно посередине шкивов с первого раза!
Так что спасибо Владимиру Короткову, - это очень опытный мастер и просто душевный человек в общении. Знает про моторы для десяток буквально все. Заодно нашел мне течь масла из заглушки в блоке под кожухом ремня ГРМ, наладил обороты ХХ, которые никакие диагносты до него не могли наладить.
Ну а АВТОВАЗ еще раз расстроил своим подлым отношением к потребителям, - им главное продать, а дальше не их забота.
Так что помните про заводские шайбы и не меняйте их на новые без необходимости.