Страница 4 из 135
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2730 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
Nerd74
я не снимая генератора почистил крепления диодного моста и выход +, вроде поднялось на 0,3 В. это под нагрузкой. когда завожу на холодную дает 14,2. с фарами 13,8, когда прогреется 13,4 с ними же. сегодня купил РН от шнивы, вроде с ним нет такого падения напруги. попробую вечером вкрячить. те кто поставил говорят даже лампочки ярче светить стали
inode
у меня комп показывает на вольт меньше, чем на клеммах АКБ. имейте это ввиду.

а генератор не перегревается?

а на описанную вверху проблему в аккумулятором похожа моя беда... умерла 1 банка. Напруга в порядке, зарядку почти не берет, а стартануть двиг - то хватает, то нет.

Не покупайте аккумуляторы со светодиодами.
temych_p
У меня БК врет в минус 0,6-0,7В. Так что не надо слепо верить БК.
lencha
Я не только на БК смотрю - проверяю и тестером, когда завела, и потом, когда остановилась, не выключая - разница с БК бывает, но всего ничего 0.1 - 0.3
Низким было напряжение пару дней и заводилась - холодная хорошо, а после остановки - с 5-10 раза...
Ничего вроде не делала - сегодня терпимо - утром 13.7, доехала до работы - 13.1 (это при выключенных потребителях - только БК, сигналка и поворотники)
Похоже что контакт где-то плохой? Или наоборот где-то замыкает, что не надо? )) Или куда еще может электричество уходить?
inode
lencha
я бы попробовал поменять регулятор напряжения

added - нашел - регклятор уже менялся.. тогда может быть и контакт.
а вообще - у меня всегда так и было. подозреваю, что термокомпенсация у регулятора малость неправильная. к тому же у меня установлена защита-"лыжа" с пластиковыми ушами и генератор хуже охлаждается.
Планирую вылечить трёхуровневым регулятором.
lencha
Может и регулятор, но теперь уже думаю что контакты - потому как сменили сначала диодный мост и регулятор - пару дней поездила - проблема осталась, заменили назад регулятор на мой - стало значительно лучше - проездила нормально аж 3 недели (но тож относительно нормально, максимум напряжения у меня 13.8 - на клеммах, на бортовике соответственно 13.7 - маловато же?), потом вернулось как было... То есть мож на кочках где-то что-то отошло? Вроде ничего особого не происходило...
А в прикуривателе может быть проблема? вроде в него что-то втыкали (при работающем двигателе) - но за напряжением при этом я следила - было в пределах 12.8 - 13.2.
inode
lencha
Может быть. надо контактные стойки "подковы" смотреть и клемму возбуждения, генератор низко, там грязь и вода, могли окислится.
Прикуриватель у себя только недавно восстановил - он коротил, но это вызывало мгновенное сгорание предохранителя.
lencha
inode
клемма возбуждения - это как по-другому называется?
inode
lencha
не знаю как. тонкий проводок с белым разъемом, идёт на клемму сквозь пластиковую крышку.
olbr
inode писал(а):

Не покупайте аккумуляторы со светодиодами.


Это что за АКБ? В первый раз слышу Razz
inode
Индикатор заряда. Зеленый - заряжен, черный - разряжен, белый - пустой. Подключен на самом деле на 1 банку, её и контроллирует, и заодно и убивает, особенно когда машина подолгу простаивает.
Nerd74
ну там не светодиод стоит. как светодиод может черным светить?
вчера ставил РН от шевинивы. пропало возбуждение генератора, хотя лампочка гасла на приборке. поставил обратно старый РН, генератор так и не заработал. контакты проверили, прозванивается правильно. но возбуждения нет и лампа не гаснет со старным. замкнули напрямую при работающем двигателе белый проводок н +. в обход приборки, гена заработал. теперь работает и от заводки движка. в чем может быть проблема? может кто сталкивался
inode
Nerd74 писал(а):

ну там не светодиод стоит. как светодиод может черным светить?



Ну может и не светодиод, но похож. И все равно банку убивает.
olbr
inode
Это всего лишь индикатор плотности в средней банке, поплавок, который поворачивается, в зависимости от плотности, то одной окрашенной в зеленый цвет стороной, то в другой окрашенный в черный, пустая банка - поплавок тонет - ощущение белого цвета.
Взгляни на свой акб ночью без света, хрен что увидишь, светодиод бы светился. Wink
А дохнут любые АКБ, которые раньше, которые позже. supercool
inode
olbr
Взгляни на свой акб ночью без света, хрен что увидишь, светодиод бы светился.

а вот как раз и нет. днем на солнечном свете хрен разглядишь какого он цвета. а рукой прикроешь становится видно зеленое свечение.
был бы поплавок - можно было бы поярче цвета сделать, типа ядовитых зеленого и красного. а тут похоже что какие получились цвет, те и задокументировали..
olbr
Nerd74 писал(а):

вчера ставил РН от шевинивы. пропало возбуждение генератора, хотя лампочка гасла на приборке. поставил обратно старый РН, генератор так и не заработал. контакты проверили, прозванивается правильно. но возбуждения нет и лампа не гаснет со старным. замкнули напрямую при работающем двигателе белый проводок н +. в обход приборки, гена заработал. теперь работает и от заводки движка. в чем может быть проблема? может кто сталкивался


Вот здесь все разжевано http://autolada.ru/viewtopic.php?p=2622778#2622778
inode писал(а):

был бы поплавок - можно было бы поярче цвета сделать


Разберешь свой АКБ все сам увидишь, и спор не о чем supercool
inode
olbr
если не оживлю - разберу Smile
olbr
inode
Открой крышку, померь плотность ареометром во всех банках. Все ясно станет. Скока лет АКБ?
inode
olbr
И померил, и долил, и поменял в одной-единственной умершей банке, как раз под индикатором.
Года 3 АКБ.
Не могу выровнять плотность и заряд во всех банках - мертвая недозаряжена, как подключаю зарядку - все банки кроме умершей кипят, зарядка-автомат уменьшает ток до 2 с небольшим ампер.
Выбрать старый электролит не могу из-за конструкции АКБ - там треть или четверть остается. Кислоту не продают, как будто запретили - все продавцы говорят "у нас её не бывает". Продают готовый электролит, но им получается только разбавить старый, который как вода.
Я на замену АКБ уже купил, это я так, просто, для увеличения экспириенса балуюсь Smile
Nerd74
поставили сегодня регулятор. скорее всего просто у генератора намашниченность есть, сегодня сразу замкнули с новым РН и при заводке все заработало. эти релюшки отличаются еще полярностью на щетках
Nerd74
ореометр, дистилированная вода, зарядник и исправный генератор. и будет жить долго и счастливо аккумулятор. независимо есть окошко или нет
lencha
Еще про мой случай - падение напряжения... забыла написать - во время поездки напряжение падает до 11.8, если остановилась, заглушила, тут же снова завела - напряжение снова 13.4
(остыть же еще ничего не успело, если бы просто падало от температуры)
мож по такому симптому можно какой-то диагноз поставить?
kalugin
все эти РН даже нивовские полное гавно и из за них все проблемы да еще и смонтированы прямо на ренераторе и работают в трудном режиме с явным перегревом, РН должен стоять отдельно и проветривааться тогда он будет работать стабильнее, я поставил 13.3702-01 от Газона вывел на щетки как в трехуровневом калужском РН, и главное есть возможность самому регулировать напряжение путем изменения одного лишь резистора в схеме, и работает этот регулятор стабильнее у него установлен мощный транзистор КТ 828 и хороше охлаждается, короче для человека шарящем в электронике все будет понятно
ViVerra
kalugin писал(а):

РН должен стоять отдельно и проветривааться тогда он будет работать стабильнее

А еще круче прикрепить его к аккумулятору и получить, такую желаемую зависимость напряжения от температуры акка.
Как показала практика, забывать об обслуживании все ж не стоит:
8 месяцев назад я внедрил диод в схему РН, специально не трогал ничего всю зиму. Напряжение радовало 14.7 после запуска в мороз до 14.2 вечером с ближним, и пр. 2 недели назад открыл его и обнаружил, что в некоторых банках пластины слегка видны над поверхностью, плотность ниже нормы. Электролит во всех банках буроватый, особенно в тех самых недолитых. Долил воды, на зарядку 5->2.5->1.5А около суток (просто время было). Цвет электролита пришел в норму, езжу дальше. Сейчас(почти лето) напряжение 14,2-13,9 заводится как всегда, аккумулятору 4 года.
Выводы:
1. Недозаряд наблюдается даже при повышенном напряжении, только теперь его последствия в более хронической форме.
2. Вода испаряется гораздо интенсивнее - будьте бдительны!
lencha
ViVerra а если у меня акк не обслуживаемый, что делать? открывается только одна банка, там же где и поплавок
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 135
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы