Страница 74 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
Mr. Aleks
Мне интересно! Вы наверняка нашли способ определять есть завихритель или нет - ведь клиенты уезжали довольные Smile)))
hvatok
Legont писал(а):

Ффу-х-х-х... Устал писать! Кароче, продолжение следует. Если интересует кого, конечно...


Подскажите в практике не переделывали медные радиаторы,если с ДААЗ старый лежит банки побежали вытащить завехрители и поставить в медный, дешевле будет чем новый ДААЗ алюминиевый покупать.
Glan
hvatok писал(а):

Подскажите в практике не переделывали медные радиаторы,если с ДААЗ старый лежит банки побежали вытащить завехрители и поставить в медный, дешевле будет чем новый ДААЗ алюминиевый покупать.


ты видимо не ложил их рядом.... трубки на медном намного меньше в диаметре... так что ниачем...
Legont
Ну что, продолжим... Так! Сразу ответы на пару вопросов, а то забуду. Значит, по поводу медного... Это все от лукавого! Выбросьте и забудьте! Вот как раз в ту самую смутную пору и появились на рынке это унылое медное гуано! Пустая трата денег, и никакого толку! На ХХ там не то что тепленький дул, а откровенно холодный. При перегазовках очень медленно реагировал на повышение температуры тосола. Ну, сами понимаете, медь... Пока разогреется, пока тепло начнет отдавать... Да и количество ребер ужасно малое! Кароче, забудьте! Кстати, завихрители туда и не засунешь... Сечение трубок квадратное, и довольно плоское. Они туда просто не полезут!
В первой части своего повествования я остановился как раз на том месте, где все застопорилось на проблеме определения наличия !лапши" в радиаторе. Все оказалось донельзя просто и обыденно! Я заехал в магазин автозапчастей, где мы оптом затаривались для автосервиса. Хозяин лабаза, очень технически грамотный человек, все выслушал, прекрасно все понял, но предупредил, что не может дать гарантии наличия "лапши" во всех радиаторах, которые есть у него в магазине. Я уже смутно помню, чьих фирм были в наличии, но три-четыре производителя на рынке присутствовали. Медные я отверг сразу! Стали думать, как проверить алюминиевые, не разбирая... И тут решение пришло само собой! Пока мы их тасовали туда-сюда, я заметил, что некоторые из них, когда их кладут на стол, издают какой-то тихий посторонний звучок! Ну, типа слегонца бздынькают... И тут дошло! Это же "лапша" там трепыхается! Она же там не жестко сидит, вот ее и слышно! Звук такой...м-м-м...напоминает бздыньканье стержня в дешевых шариковых авторучках. По характеру звучания... Ну, мы потом из всей кучи радиаторов, а их было порядка 5-6 десятков, выбрали 7(!!!)штук, это я как сейчас помню. Полдня тряли и стучали их об ладонь!)))) Один я увез с собой, и тот же день установил на свою "девятку". Ну-у-у-у!!! Совсем другое дело! Африка! Знойная Сахара! После этого было принято решение закупить большую партию заведомо "олапшенных" радиаторов. Но вот как это сделать? Через хозяина этого магазинчика запчастей, потом через какого-то человека в Тольятти, вышли-таки на представителя завода "ДААЗ". Он там в то время был то ли технологом, то ли мастером, то ли начальником смены... Короче, он пообещал личный контроль за технологией изготовления радиаторов. Через пару недель мы съездили в Димитровград, и привезли оттуда 200 штук. Практически каждый проверили тряской и постукиванием. Та еще забава... И вот с того дня замена радиаторов встала у нас на поток! Тут и "десятки" подоспели, с точно такой же проблемой. А у них радиатор чуток другой, пароотвод присутствует... Ну, что делать? Звонок другу, и опять в Димитровград! Привезли еще 300 штук, и понеслась! Правда, на "червонцах", помимо самого радиатора, еще и проблема с заслонками нарисовалась! Их не по детски вело иксом от горячего радиатора, их клинило, и тут уж клиенту крепко не везло... Приходилось полностью выдирать отопитель, и мудрить с заслонками. Это уже потом, через пару лет, появились в продаже алюминиевые, а нам приходилось мастерить из чего попало! Ну, металлические, в смысле... И ничего, все работало! И что интересно, во всей этой куче радиаторов попались-таки с десяток без завихрителей! Ну, это уже мы сами виноваты, прошляпили, плохо проверяли...
Нам потом этот человек с "ДААЗа" объянял причину этого явления... Рабочие сидят на сделке, и чем больше сделаешь радиаторов, тем больше получишь. Боковинки там завальцовывают на станках, что-то типа пресса, а вот завихрители вставляют вручную. А это же время! Вот и экономят... Поди потом разберись, есть там "лапша", или нет! Рентгеном их там точно не просвечивают!))) А самому работяге глубоко фиолетово, кто там будет мерзнуть в машине... Да поди догадайся еще, в чем причина дубака! Вот так вот...
Лет 5-6 мы успешно практиковались на этом поприще, потом вроде немножко устаканилась ситуация. Пореже стали приезжать клиенты с подобными проблемами... А может, зимы помягче стали... Не знаю. В 2007-м году взял я себе ВАЗ-21124. Печка оказалась просто сумасшедшей! И это несказанно радовало. Но в один прекрасный зимний день к нам заехал наш постоянный клиент. У него точно такая же 21124-ка, как и у меня, только моложе на пару месяцев, поновее... То ли масло поменять, то ли еще что, не помню уже... Понадобилась ему какая-то запчасть, которой у нас не оказалось в наличии. Какой-то датчик вроде... Но не в этом дело. Поехали на моей в магазин. Едем... И тут он говорит... Мол, ничего себе, печка у тебя жарит! А мы проехали-то всего ничего, градусов 70-т температура была! А я, говорит, в своей замерзаю! И стекла потеют, караул просто! Я это заметил, кстати, когда он заезжал, но что-то значения не придал... Думал, может из теплого гаража выехал... Ну, я ему вкратце рассказал эту же самую историю, что вам тут поведал. Тут мы как раз в магазин приехали, купили нужное ему барахло, и заодно еще радиатор нового образца, с "лапшой". Я сам выбрал... У нас таких в сервисе не было. Да мы и не заморачивались особо в то время уже...
Приехали, я работяг сразу озадачил, что надо еще радиатор заменить, а снятый мне на препарирование занести. Ну, что? Предчувствие меня не обмануло! Похожие, как однояйцевые близнецы, оба "ДААЗ", но родной пустой, как барабан! Поставили новый, завели, прогрели... Ну, что сказать? Жара! Все пришло в норму! Клиент счастлив, и сорит деньгами!))) Вот такие дела... И никаких воздушных пробок, возни с термостатами, перебрасыванием шлангов туда-сюда, мороки с "калиновскими" и прочими элементами, картонками перед радиатором...
Сейчас вот часто почитываю форум приороводов, смотрю, и там народ частенько жалуется на то, что на ХХ толком не греет, а как газанешь, вроде ничего... Похоже, эту проблему так и не решить, пока к каждому работяге, собирающему радиаторы, контролера не поставить! Видимо, так и шлепают, то с "лапшой", то без нее... Как Бог на душу положит!
Тут вон кто-то отопитель себе новый купил, Матроскин вроде... Ну, покупка напрасная, в общем-то. Хотя, нового образца получше будет, конечно... А вот радиаторы проверьте! Может, тот что стоял изначально, окажется лучше, чем тот, что вы приобрели на замену! Сто раз проверьте!!! Наличие завихрителей процентов на 50 увеличивает его теплоотдачу!
А вот с Приорой все в точности наоборот! Радиатор отопителя до того эффективный, что просто не дает двигателю набрать рабочую температуру! Похоже туда напихали "лапши" даже больше, чем положено! pst
Glan
Legont писал(а):

А вот с Приорой все в точности наоборот! Радиатор отопителя до того эффективный, что просто не дает двигателю набрать рабочую температуру!


на приоре без кондиционера стоит абсолютно такой же радиатор как и в 11 отопителе. Это как бы информация к размышлению
Legont
[/quote]
на приоре без кондиционера стоит абсолютно такой же радиатор как и в 11 отопителе.[/quote]

Я в курсе... И салонный фильтр тоже! Wink
МегаVolt
Legont
ну во обчем не зря купил))) как оказалось помимо дыравого радика, нерабочей первой скорости вертулятора, там был ещё треснут корпус wwow wwow и это похоже с завода, машину не бил нигде Pardon
новый греет гораздо лучше, так же наличае фильтра тожа плюс)))
отчет завтра сеня ужо силов не хватить...
заодно и отпишусь насчет завоздушки буит или неть
Glan
новая печка это кул без базара supercool
если после установки электропомпы БОШ результат меня не впечатлит то буду ставить тоже НО supercool
МегаVolt
Glan
я вот подумаю может, тоже бошь воткну, если будут траблы)
в замене есть несколько засад, но решаемых, завтрево отчитаюс) при очень большом желании старую печку можно сохранить в целом виде) для меня не актуально, ибо она не целая ужо была)
Glan
Realmatroskin писал(а):

при очень большом желании старую печку можно сохранить в целом виде)


мне пох, ибо все равно приурочу это к очередному снятию панели pst
olbr
Realmatroskin
Поздравляю! dns4
Надеюсь, теперь СОД -калинос в полной мере будет работать.
Legont
Огромный респект за много букв. rlzz
Действительно, выяснить закономерность, помогает только работа в этой области. supercool
Legont
olbr писал(а):


Огромный респект за много букв. rlzz
Действительно, выяснить закономерность, помогает только работа в этой области. supercool



Угу... Без малого 15 лет... supercool
Killer Speed
Чего то я на счет своей печки засомневался... При минус 20 за бортом как то фиговато греет. Не то чтобы холодно, но как то в одном свитере нельзя сидеть. При минус 10 за бортом все в норме, можно не то что в свитере - в футболке сидеть. Все на холостых. В движении проблем нет. Может и мне достался радиатор без завихрителей... lol1 Если газелевская помпа не решит проблему - по весне полезу копать радиатор печки.
leon112
Я в это воскресенье перешел на СОД-сток с калиновским термостатом.
Благо нужно было перекинуть только один шланг и немного подслить ОЖ, в основном из расш бачка.
Временно или постоянно покажет время. Пока нет ни времени ни лишних денег, да и на печной радиатор грех жаловаться.
Ничего не спускал, никаких шаманств с заливкой ОЖ.
И о чудо. Тепло вернулось в машину. Точнее жара.
Минусов пока не обнаружено.
Рабочая температура так и осталась 94 град. Значит всё-таки мне достался такой термос.

Возможно в дальнейшем сделаю через тройник от расш. бачка и два шаровых крана. СОД 10+Калина. Т.е. запуск системы на 10-й СОД, потом переключение на Калину.
А может и забью на это дело. Pardon

Последний раз редактировалось: leon112 (04 Февраля 2010 23:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Карбофос
leon112 писал(а):

Благо нажно було перекинуть только один шланг


Чёт я нипайму как это?
У тебя бачёк через шниво-тройник на большом круге был?
leon112 писал(а):

Т.е. запуск системы на 10-й СОД, потом переключение на Калину.


Неужели прогрев на 10 СОД для тебя теплее, нежели на калино?
МегаVolt
в обчем наблюдения, сеня утром пришел завел прогрел до 50 включил вертушку, еле теплый воздух расстроилси, прогрел до открытия большого круга печка заработала, приехал на работу, посмотрел в бачек уровень антифриза понизился, закрыл пошел на работу 8 утра температура за бортом -17 после работы в 17 часов завел, прогрел гдет так же включил печка работает)))видимо оставшийся воздух вышел весь вот щас нарисую отчетец ссылку здесь запостю


вот как и обещал сделал отчет


отчет
leon112
Карбофос писал(а):

leon112 писал(а):
Благо нажно было перекинуть только один шланг

Чёт я нипайму как это?


А чего тут непонятного, родной тройник с печки остался, только одна ветвь для калины-СОД была заглушена. Как раз в это место в стоке подключается расш бачок.

А сейчас у меня заглушен хобот от шнивовского тройника.
При желании можно запитать обе ветви, но через еще один тройник и два шаровых крана.

Карбофос писал(а):

У тебя бачёк через шниво-тройник на большом круге был?


Был. Была чистая калино-СОД. Но саипало постоянное завоздушивание, из-за чего на ХХ дул тупо холодный воздух.
Карбофос писал(а):

Неужели прогрев на 10 СОД для тебя теплее, нежели на калино?


Прогрев чего? Время прогрева самого двигателя такое же, +/- минута не в счет, как погрешность измерений.
Теплый воздух из сопел идет так же уже при 45-50 град.
Что еще нужно?

Realmatroskin писал(а):

вот как и обещал сделал отчет


отчет


Канешн, респект и уважуха, но мне чет не хочется повторять такой подвиг nea
МегаVolt
leon112
а тебе то зачем коли греет норм и не течет печка Smile
leon112
Realmatroskin
Я последнее время пришел к выводу, пока заводское работает - не лезь. supercool
Карбофос
leon112 писал(а):

А чего тут непонятного, родной тройник с печки остался


Теперь фс
Карбофос
leon112 писал(а):

А чего тут непонятного, родной тройник с печки остался


Теперь фсё ясно - подумал, шо прежде у тебя был бачёк на 6-ти дыром термосе.

leon112 писал(а):

Время прогрева самого двигателя такое же, +/- минута не в счет


leon112 писал(а):

Что еще нужно?


Дык, а на кой тогда ставить калино-термос?
И тем более переключать на СОД-Калину после прогрева с СОД-10?
leon112
Карбофос писал(а):

Дык, а на кой тогда ставить калино-термос?
И тем более переключать на СОД-Калину после прогрева с СОД-10?


Ты не понял. Не переключать постоянно, а только для замены ОЖ, ну либо если завоздушит. Основная СОД остается Калина.
Т.е. на 10-й СОД нет и не может быть пробок при исправной системе с любым термосом и радиатором печки.
Всех затрат рублей 300-400. Два компактный шаровых крана, тройник такой же как от печки, штуцера, да хомуты.
Но это уже больше похоже на изврат.
Поезжу пока так, а дальше видно будет.
Карбофос
Йа ваапще понимаю так:
фся свистопляска с Калино-термо осуществляется для того,
шоб быстрее нагреть двигатель (в этом на помогает бачёк, переехавший на большой круг).
Быстрее нагрели двигатель - сильнее и качественнее жарит печь.
Тобишь чем горячее двигло, тем горячее входящий в салон воздух,
который нагревается горячим печным радиком для угорячения салона.

Тут ты где-то писал, шо тебе пох на время прогрева - главное, шоб в машине, как можно быстрее, было теплее.
То есть ты включаешь печь (= отбираешь тепло из СОД) ещё задолго до полного прогрева двигателя.

Так вот ежели у тебя:
а) время прогрева одинаковое (шо на калине, шо на 10),
б) теплый воздух идёт также при 45-50 градусах,

то какая же получилась польза от Калино-термоса?
Только лишь та, что рабочая t мотора стала 94 градуса?
leon112
Карбофос писал(а):

Так вот ежели у тебя:
а) время прогрева одинаковое (шо на калине, шо на 10),
б) теплый воздух идёт также при 45-50 градусах,

то какая же получилась польза от Калино-термоса?
Только лишь та, что рабочая t мотора стала 94 градуса?


нет, только лишь та, что байпас там заужен.
И потом, переходя на калино-сод, я возвращаться назад не собирался. Wink
МегаVolt
тут недавно говорили что на преоре другая печка и студит двиг на холостых до 70 градусов, а на матрехе не студит, так вот ещё как студит Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 74 из 107
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы