Страница 25 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
Matvei
Кир-кук писал(а):

ибо в 6-й точке ничего нет - кран закрыт


дак тогда понятно, тыж сам по моему говорил, что если узить БП, то обратку печки надо на термос, а так получается, что жыдкость уперевшись в кран толком не омывает элемент, т.е. надо обратку с печки на 6ую дыру, а шланг с краном на тройник в саксофоне. Если я все правильно понимаю, то значит ты устал, либо переработал, раз так сделал
Halena писал(а):

Что это дает? В 2 словах для девушки?


получать жару в салоне так же как и вы через 3 км пути и не через 6-8
Кир-кук
Matvei писал(а):

Кир-кук писал(а):

ибо в 6-й точке ничего нет - кран закрыт


дак тогда понятно, тыж сам по моему говорил, что если узить БП, то обратку печки надо на термос, а так получается, что жыдкость уперевшись в кран толком не омывает элемент, т.е. надо обратку с печки на 6ую дыру, а шланг с краном на тройник в саксофоне. Если я все правильно понимаю, то значит ты устал, либо переработал, раз так сделал


На Калине нет 6-й дырки - это хотелось прочуствовать...
Зато теперь я понимаю, что там очень хитровымученный байпас supercool

Ещё раз - посмотрите все внимтельно !!!!!
Matvei
ну типа завихритель, если я в ту дырку посмотрел ROFL значит все таки я прав
всем до завтрашнего вечера пока, завтра на работу
luchsergey
Для неврастеников типя Глян:
1.Ели я еду просто чуть дальше работы(про дальняк базаров нет),то в -30 тачка так прогревается через незначительное время,что приходится регулятор печки уводить больше половины в зону холода,а это означает допуск холодного воздуха,минуя радиатор отопителя и прикрытие крана отопителя.
Те мне и миллионам юзаков штатной схемы за глаза хватает без опасных экспериментов,особливо не опирающихся на элементарные законы гидравлики.
2.а уж ели я пошёл на дальняк то тока идиот типа некоторых поедет в чешках и трусах,тк какая бы ни была тачка-она железка и на дороге бывает много чего ишо.
mitric
Роман Торопов © писал(а):

mitric писал(а):

температура открытия Прамо 88 гадусьев


если после, то всё Ок!
mitric писал(а):

почувствую разницу байпасов - старого на 16 мм и нового на 11 - сечение более чем в 2 раза меньше - доля воды в печку возрастет на 50%


Где же в два ??? wwow
16-11= всего на 5 мм
а во-вторых сечение мериют пощадью в мм2, а не диаметром в мм Wink
доля ОЖ дай бог шоп на 10% увеличилось ...



Роман 63 повтори арихметику, пжалста cry
Площать крука пропорциональна диаметру в квадрате!!!
т.о.
сечение_старого/сечение_нового == 256/121 = 2,1157024793388429752066115702479

имеем уменьшение сечения в квадратных мм или см или м более, чем в 2 раза!!! Razz

Наименьшая Дырка_печной_трубы или сама печка или тройник на бачокОЖ = диаметром не более 15 мм, сечение пропорционально~225 кв.мм (я не умногжаю на ПИ, потому как это и есть коэффициент пропорциональности)
БЫЛ старый байпас 256 =равен= печке 225 == вода текла поровну
НОВЫЙ байпас 121 ==будет пропускать в 2 раза ОЖ чем печка 225
т.о. две части ОЖ потекут в печку, а одна часть в байпассс
(пароотводы+обогревДУ = пренебрегаем, т.к. их суммарное сечение менее нового байпаса) и т.д. Good

Так вот ! dns4 gpn
толстый шлаенг бачкаОЖ завел на 6шестую дырку для охлаждения термостата Good

Мне понравилось поведение системы
Пузырей нигде нет
Бачок раздувается от давления
Пароотводы журчат
Печка греет как в африке Drinks or Beer

Осталось выкинуть тройник от печки к бачку - существенно тормозит поток через печку Wink
luchsergey
Gloom писал(а):

alexey 61 rus
пароотвод не для того чтобы выходил пар lol1
он для исключения воздушных пробок образующихся при заливке ОЖ



поясню для удаления воздушных пробок делаются элементарные развоздушники, а пароотвод-слово из двух корней отвод пара,те на малом круге в вашей забайпасенной схеме возможны местные закипания в голове на малом круге и чтобы не встала колом система охлаждения от паровой пробки и сделан этот пароотвод,при моей схеме с выключенной печкой с незауженным байпасом циркуляции хватает заглаза тк нет байпаса.
Ликбез-байпас,шайба,заужение сечения-местное сопротивление,снижающее напор,циркуляцию жидкости(газа)в данном месте.
И кто вам сказал что у меня радиатор отопителя ниже вашего?
pavel74
Кир-кук.
Уменьшил байпас- отлично.
Теперь верни бачек на саксафон, обратку с печки на термос и выкинь кран с печки.
Кир-кук
pavel74 писал(а):

Кир-кук.
Уменьшил байпас- отлично.

Инициатора lol1 его же инициатива supercool
pavel74 писал(а):

Теперь верни бачек на саксафон, обратку с печки на термос и выкинь кран с печки.

Ну уж нет, грейтесь 15минут сами, а я таки добью эту Калину hehe
luchsergey
И почему никто не вспомнит фундаментальные азы типа:
1.помпа это центробежный насос ,характеристики которого рассчитаны и подобраны на определённую гидравлическую систему...
2.к чему может привести зажатие всаса байпасами и пр.-насос(помпа) будет работать не в рассчётном режиме с кавитацией...
изучайте гидравлику,насосы,их графические характеристики,что происходит при шайбировании-не фсё так просто,как кажется.
luchsergey
Пока у вас всё идет к системе охлаждения как в китайском одногоршковом дизельном тракторе-самоваре,где даже помпы нет.
pavel74
luch писал(а):

И почему никто не вспомнит фундаментальные азы типа:
1.помпа это центробежный насос ,характеристики которого рассчитаны и подобраны на определённую гидравлическую систему...
2.к чему может привести зажатие всаса байпасами и пр.-насос(помпа) будет работать не в рассчётном режиме с кавитацией...
изучайте гидравлику,насосы,их графические характеристики,что происходит при шайбировании-не фсё так просто,как кажется.


С этим согласен на 100%.
mitric
luch
немного заруливают ребята Razz

не любят рисовать и думать, вот и получается много базара

в целом крутится всё вокруг штатных схем
при этом 3 цели - (1)ускорить прогрев, (2)поднять температуру на входе печки (термостат) и (3)пустить больше через печку

У меня был старый узел, байпас там большой 16 мм
Вчера поставил 6-ти дырочный термостат, всё штатное, но
+немного увеличил уставку термостата (88 градусов)
+ шланг бачка ОЖ переключил с печной "обратки" (мне нравится "всас помпы") на ШЕСТУЮ "дырку" термостата (штатный штуцер после байпаса по ходу движения ОЖ) - теперь вода бачкаОЖ "сосется" через этот штуцер и немного охлаждает термостат (это тоже штатный приём).
Переключением шланга бачка уменьшаю сопротивление "обратки" печки (в штатном варианте 2111 1.5л 8 кл. на обратке стоит тройник сечением менее 15 мм, к нему подключался шланг бачкаОЖ)

Для чего сопротивление обратки уменьшать видимо тебе понятно. Моя модификация процентов на 10-30 увеличит проток ОЖ через печку.

+Если найду тройник на 40мм для труб большого радиатора, то бачок с ШЕСТОЙ дырки переброшу на трубу радиатора
(она штатно подключена к термостату и пока клапан закрыт циркуляции воды через радиатор нет, не будет и через бачокОЖ - следовательно 1.5 л ОЖ исключится до прогрева до 85 градусов ; прогрев оставшейся меньшей массы воды ускорится - это реализовано в Калине.)
Так что ничего супервыдающегося не наблюдается - разве что объём словесной суеты? bboyan
grehov
mitric а когда откроется большой круг и полтора литра совсем холодной ОЖ попадет в систему - не возникнут ли какие-нить траблы???ну там: падение тем-ры градусофф на 5-10, или бачек станет более хрупким из-за постоянных резких изменений температур... могут же быть какие-то подводные камни??? rolle
ЗЫ: это я не к тому, что типа ниче трогать не надо...
luchsergey
Ещё очередной фундаментальный закон цетробежных насосов :
подача или всас насоса всегда больше диаметром примерно в 2 раза ,чем диаметр на нагнетании.всё тоже для исключения аварийных кавитационных режимов.
Ну а согласно закона сохранения энергии(тепла)-загоняя больше тепла в печку вы отбираете его у двиги,вот у вас и греется он 25 минут до рабочки, а не 7 как у меня.я несколько раз даеду до работы и назад пока вы салон свой греете.
Кстати от перегретого салона потом у вас стекла затягивает,если не стоять после приезда 5мин. с открытой дверью.
luchsergey
Я прошлый год поездил зимой в пинжачке,долго грея салон перед стартом.Потом представил какой внештат на дороге при минус 20-30 типа поломки,дтп,заглоха и что мчс звать для отогрева замерзающего тела в чешках и футболке-нет лучше одеваться в соответствие с сезоном и не мучать попу всякой хнёй.
Роман Торопов ©
Кир-кук
мне кажется у тебя печка забита,
попробуй снять патрубки печки и подуть в патрубки ртом,
Должны лекго продуваться, если с усилием - чисти печку:



Glan в этом деле профи, он недавно менял радиатор, и говорил, что старый радиатор плохо продувается легкими,
а новый свободно, даже была версия, что новый радиатор без лапши.

Так что проверь печушку свою ... Wink

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (07 Января 2009 10:04), всего редактировалось 2 раз(а)
mitric
Роман Торопов ©
Цитата:

ОЖ не попрёд 2 раза, т.к. есть ещё такая хрень как давление и сопротивление ...

Да, попробуем учесть нелинейность сопротивления от скорости движения житкости (вот поэтому я не делаю резких революционных движений Pardon хотя повеселиться тоже люблю)

grehov писал(а):

mitric а когда откроется большой круг и полтора литра совсем холодной ОЖ попадет в систему - не возникнут ли какие-нить траблы???ну там: падение тем-ры градусофф на 5-10, или бачек станет более хрупким из-за постоянных резких изменений температур... могут же быть какие-то подводные камни??? rolle
ЗЫ: это я не к тому, что типа ниче трогать не надо...


резкие (?) перепады - обычное дело
Ты забыл 3 литра холодной ОЖ в большом радиаторе - они ничуть не теплее бачковой ОЖ (на Калине ессесно)

luch
Цитата:

Ещё очередной фундаментальный закон цетробежных насосов :
подача или всас насоса всегда больше диаметром примерно в 2 раза ,чем диаметр на нагнетании.


Когда забывают это, то "результаты" прут бурным потоком bboyan

задумайся над статистикой структур менталитета личностей - 90% это гуманитарная направленность (что вижу органами чувств о том и пою "своими словами") и 10% - физическая научная направленность (то, что вижу - моделирую абстрактными методами для выявления сути доминирующего явления)

luch писал(а):

Я прошлый год поездил зимой в пинжачке,долго грея салон перед стартом.

отличный вывод! Good
Мой сосед уже 20 лет лечится после поездки за водкой в Юргу (100 км от Томска в Кемеровской обл.).
Новая машина, в салоне жара, народ в штиблетах и пиджачках gpn
Тогда был дефицит спиртного в Томске (Лигачев уже вырубал виноградники в Груузии , а жополизы закручивали подобное на местах)
На повороте авто ушло в поля метров на 50 (скорость была приличная).
Вот и пришлось соседу 2 часа бегать в штиблетах по морозцу -25 градусов.
Роман Торопов ©
mitric писал(а):

Роман повтори арихметику, пжалста
Площать крука пропорциональна диаметру в квадрате!!!
т.о.
сечение_старого/сечение_нового == 256/121 = 2
имеем уменьшение сечения в квадратных мм, чем в 2 раза!!!


Ну я рад, что ты считал сечение, а не диаметры, но это ты меня просто запутал своими цифрами диаметра байпаса...

Только площадь дырки 11мм (R=5.5, R2=30,25) = 3,1415926*30,25= 95.033 мм2
А площадь дырки 16мм (R=8, R2=64) = 3.1415926*64 = 201.06 мм2

Но это ещё не всё, ОЖ не попрёд 2 раза, т.к. есть ещё такая хрень как давление и сопротивление ... К томуже помпа у нас центробежная без клапанная Wink К примеру, заужаем байпас, а печка засранная, помпа начинает, некоторое количество ОЖ, маслать на месте, t вскакивает вверх supercool
luchsergey
Ещё очередной ньюанс:
для любого прибора отопления и радиатора отопителя в частности есть оптимальные параметры теплоносителя и среди них фигурирует оптимальный объем в единицу времени так называемый расход.
те необходимый и достаточный оптимум при котором наивысшая передача тела от теплоносителя и "околозвуковые" скорости здесь не при делах.
По простому выражаясь на излишне большой скорости протекания потока уменьшается теплоотдача по многим причинам.
mitric
Роман Торопов © писал(а):

Но это ещё не всё, ОЖ не попрёд 2 раза, т.к. есть ещё такая хрень как давление и сопротивление ...


в каком-то диапазоне скоростей попрет пропорционально сечению

Вот и вышли на проблему линейности передаточной характеристики.
Уравнение Бернулли здесь поможет?
Роман Торопов ©
mitric писал(а):

Уравнение Бернулли здесь поможет?


врятли ...
если бы у нас был насос с клапанами, то можно былоп примерно вычислить. А мы имеем обратное сопротивление на помпе ...
Ну можно сравнить с не правильно расчитаным винтом который маслает воду на одном месте, а тяги мало ...
Т.е. к примеру, заузили байпас, печка засрана - получаем большое обратное сопротивление - давление падает и помпа маслает на месте, t ДВС взлетает.
mitric
Роман Торопов ©
Цитата:

мы имеем обратное сопротивление на помпе ...
Ну можно сравнить с не правильно расчитаным винтом который маслает воду на одном месте,


Задача не "маслать" на одном месте
luch [b] постоянно напоминает об условии "упругости воды" на всасе помпы

У[b] Сараеведа
для контроля врезан манометр (надо бы два для порядка)

В целом могу предложить лозунг "Уменьшать сопротивления обраток помпы и повышать давление ОЖ в системе"[/b]
Роман Торопов ©
mitric
Движение ОЖ, в кольцевой системе, определяется разностью давлений, а если его нет, то ОЖ стоит на месте ...
В нашем случии (случай Кир-кука) разница давления ничтона
И как только он в ручную открывает большой круг - обратное сопротивление на выходе помпы уменьшается, давление ОЖ увеличивается по сравнению с обратным и ОЖ попёрла ...
Т.е. моё ИМХО у него печка засрана или завоздушена пробкой ...
mitric
Роман Торопов ©
пойду заведу свою с новой схемой и 6-ти дыр термосом - ночь простояла
температура около -10 (ночью был всплеск до -20)
и отчитаюсь уже надолго (до лета ковыряться не буду)
Кир-кук
Роман Торопов © писал(а):

Кир-кук
мне кажется у тебя печка забита,
попробуй снять патрубки печки и подуть в патрубки ртом,
Должны лекго продуваться, если с усилием - чисти печку:


Да не, Роман, нормально там всё.
Весь воздух из системы сваливает до прогрева, я это вижу.
И потом, к печке у меня вопросов не было... до модернизации hehe
============================================
Часть 4 (обратка печки - в 6-ю точку, кран - на трубу)

Ездить стало возможно, если осторожно supercool
На крейсере, 100кмч, температура замирает в 93 градуса.
Стоит начать притапливать гашетко - мигом 97-99-101-карлсон.
Карлсон сбивает быстро, температура сваливаецца снова до 93 supercool
Из печки Ташкента по-прежнему нет.

Теперь внимание !!!
Мотор прогрет, открываю кран - секундально появляецца напор.
Это видно в бачке - по пароотводам,
те с закрытым краном система теряет нормальное давление supercool

Может в калиновском тройнике, куда впадает бачок,
есть какой-нибудь перепускной КЛАПАН wwow 63 wwow
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 25 из 107
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы