tigrenka
На форуме 9 лет
Сообщения: 7
Авто: ВАЗ 21112 2007г.
Добрый день. Не пинайте, если была уже такая тема, но именно своей проблемы я не нашла еще ни на одном форуме. Ситуация такая. Начала чудить печка. По городу - все ок. Работает на всех режимах. А вот на трассе начинаются чудеса. Печка начинает гнать реально кипяток везде, не зависимо от выбранных настроек. Тосол - в норме, посоветовали сменить моторедуктор - поменяла, не помогло. На расширительном бачке нашла трещинку - заменила вчера бачок - все равно чудеса с печкой. Салонный фильтр тоже новый. Куда еще копать?
З.Ы. стала замечать, что на трассе температура двигателя становится 80 градусов. Может как то связано?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
tigrenka
Попробуйте отключить потолочный датчик температуры (рядом с плафоном салонного света в потолке) и покататься без него.
tigrenka писал(а):стала замечать, что на трассе температура двигателя становится 80 градусов.
Термостат просится на замену.
tigrenka
На форуме 9 лет
Сообщения: 7
Авто: ВАЗ 21112 2007г.
вот я уж тоже про термостат подумала, а из-за него беда с печкой может быть?
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
встретила еще, что может быть из-за радиатора отопителя?! До него еще не добралась пока
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Ну, в принципе, работа термоса и температура в салоне разумеется вещи взаимосвязанные...
Но в данном случае не то... У Вас почему то наоборот получается: с увеличением обдува основного радиатора температура двигателя, я так понял, снижается до 80 градусов, а в салоне наоборот, становится жарче.
Начните с потолочного датчика, скиньте с него разъём и покатайтесь. На температуру ОЖ пока внимания не обращайте, сосредоточьтесь пока на температуре в салоне.
tigrenka
На форуме 9 лет
Сообщения: 7
Авто: ВАЗ 21112 2007г.
хорошо, завтра утром попробую, а то темно уже на улице.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
tigrenka писал(а):посоветовали сменить моторедуктор - поменяла, не помогло
Светим фонариком в центральный дефлектор и крутим горячо-холодно. Заслонка двигается ?
Ставим на маскимальный холод - заслонка должна опуститься и закрыть радиатор печки.
Ставим на максимум горячо - заслонка должна открыться и встать вертикально.
Результаты сюда.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Предположу воздушную пробку в СОД, которая выгоняется при движении по трассе. Проверяйте пароотводы - 2 тонких шланга идущие в расширительный бачок - из них всегда должна идти ОЖ, а при подгазовке бить струёй.
tigrenka
На форуме 9 лет
Сообщения: 7
Авто: ВАЗ 21112 2007г.
!Lnur писал(а):Предположу воздушную пробку в СОД, которая выгоняется при движении по трассе. Проверяйте пароотводы - 2 тонких шланга идущие в расширительный бачок - из них всегда должна идти ОЖ, а при подгазовке бить струёй.
Говорят, что пробки быть не может, есть специальные отводы (с терминологией могу наврать...)
В целом, результаты проверки всех предположений выложу позже.
al08
На форуме 14 лет
Сообщения: 2759
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
tigrenka писал(а):!Lnur писал(а):Предположу воздушную пробку в СОД, которая выгоняется при движении по трассе. Проверяйте пароотводы - 2 тонких шланга идущие в расширительный бачок - из них всегда должна идти ОЖ, а при подгазовке бить струёй.
Говорят, что пробки быть не может, есть специальные отводы (с терминологией могу наврать...)
Пробки могут быть,если эти отводы забиты грязью. В печке отвод всего 2мм диаметром.
tigrenka
На форуме 9 лет
Сообщения: 7
Авто: ВАЗ 21112 2007г.
В общем результаты сегодняшних экспериментов:
Отключила потолочный датчик - ситуация не поменялась - думаю, датчик в порядке.
Проверила движение ОЖ в бачок - вроде как нормально, при перегазовке струи конечно нет, но скорость течения увеличивается. Думаю, тоже не оно.
Пока добиралась до нижнего патрубка (проверить когда нагреваться будет), заметила подтеки из места соединения верхнего патрубка с радиатором. Сама снимать не решилась, жду механика для решения данной проблемы. И да. Нижний патрубок стал нагреваться при температуре на панели 80 градусов (+-). Но проблема пока осталась. В городе все отлично, как на трассу выезжаю (т.е. переключаюсь на 5 передачу), так температура падает до 80 и даже до 75 сегодня. Проверка термостата впереди.
Сняли блок управления - и вот тут нашли чудеса. При повороте ручки, которая выставляет температуру, временами ничего не происходит. НО если поднажать на нее и чуть придавить в сторону пола, то все работает. Вывод - наверное надо проверить с заведомо исправным блоком?! Под рукой такового нет, буду искать. А пока, может еще у кого мысли будут.
al08
На форуме 14 лет
Сообщения: 2759
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
Если по трассе остывает сильно - термостат не закрывает большой круг.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
tigrenka писал(а):А пока, может еще у кого мысли будут.
Разобрать переключатель задатчика температуры на блоке САУО, почистить/подогнуть контакты.
tigrenka писал(а):В городе все отлично, как на трассу выезжаю (т.е. переключаюсь на 5 передачу), так температура падает до 80 и даже до 75 сегодня.
Либо таки термос, либо помпа...
nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Как при 80 может быть жарко? И почему это плохо? Зима на носу.
-Viewer-
На форуме 18 лет
Сообщения: 10086
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
nestor писал(а):Как при 80 может быть жарко?
Молча
. Конечно если ездить "в трусах", то, наверное, будет прохладно, в остальных же случаях - замечательно. Если б ещё воздухосмеситель был спроектирован не дебилом (когда на стекло дует ледяным, а вниз горячим), было б совсем сказочно.
nestor писал(а):И почему это плохо?
Что именно плохо? 80 по трассе? - ничем не плохо. Дохлый термос - да, плохо, прогрев по полчаса и на трассе мотор вымораживается капитально.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
tigrenka писал(а):!Lnur писал(а):Предположу воздушную пробку в СОД, которая выгоняется при движении по трассе. Проверяйте пароотводы - 2 тонких шланга идущие в расширительный бачок - из них всегда должна идти ОЖ, а при подгазовке бить струёй.
Говорят, что пробки быть не может, есть специальные отводы (с терминологией могу наврать...)
Отводы есть, называются пароотводами, это те самые 2 тонких шланга в бачок, они имеют свойство забиваться грязью.
tigrenka писал(а):Проверила движение ОЖ в бачок - вроде как нормально, при перегазовке струи конечно нет, но скорость течения увеличивается. Думаю, тоже не оно.
Течёт из обоих пароотводов или не разглядели? Если забит хоть один будут как раз подобные симптомы (город-холодно, трасса-печка жарит).
Если струя при перегазовке очень слабая то (как вариант) помпа не справляется с задачей.
tigrenka
На форуме 9 лет
Сообщения: 7
Авто: ВАЗ 21112 2007г.
NAUexx писал(а):tigrenka писал(а):А пока, может еще у кого мысли будут.
Разобрать переключатель задатчика температуры на блоке САУО, почистить/подогнуть контакты.
tigrenka писал(а):В городе все отлично, как на трассу выезжаю (т.е. переключаюсь на 5 передачу), так температура падает до 80 и даже до 75 сегодня.
Либо таки термос, либо помпа...
Термос никогда не меняли, помпа - года 2 назад была заменена из-за протечки (если память не изменяет)
Добавлено спустя 46 секунд:
nestor писал(а):Как при 80 может быть жарко? И почему это плохо? Зима на носу.
Ну попробуй покататься, когда в машине сауна и ноги к педалям прижариваются. Поверь, хорошего мало
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
!Lnur писал(а):tigrenka писал(а):!Lnur писал(а):Предположу воздушную пробку в СОД, которая выгоняется при движении по трассе. Проверяйте пароотводы - 2 тонких шланга идущие в расширительный бачок - из них всегда должна идти ОЖ, а при подгазовке бить струёй.
Говорят, что пробки быть не может, есть специальные отводы (с терминологией могу наврать...)
Отводы есть, называются пароотводами, это те самые 2 тонких шланга в бачок, они имеют свойство забиваться грязью.
tigrenka писал(а):Проверила движение ОЖ в бачок - вроде как нормально, при перегазовке струи конечно нет, но скорость течения увеличивается. Думаю, тоже не оно.
Течёт из обоих пароотводов или не разглядели? Если забит хоть один будут как раз подобные симптомы (город-холодно, трасса-печка жарит).
Если струя при перегазовке очень слабая то (как вариант) помпа не справляется с задачей.
На самом деле не могу 100% сказать, что из обоих, так как они друг под другом и сделала вывод по следующему фактору - из верхнего шланга струйка тоньше, чем из-под нижнего, следовательно складываются они. Наверное, смешно объясняю. Но блин конструкция бачка в данном случае не самая выгодная для данной манипуляции.
al08
На форуме 14 лет
Сообщения: 2759
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
Снять шланги с бачка и засунуть в бутылки пластиковые.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
tigrenka писал(а):По городу - все ок. Работает на всех режимах. А вот на трассе начинаются чудеса. Печка начинает гнать реально кипяток везде, не зависимо от выбранных настроек.
...З.Ы. стала замечать, что на трассе температура двигателя становится 80 градусов. Может как то связано
Могу предположить, что автоматика САУО не работает...в городе светофоры, пробки...на холостых помпа не сильно ОЖ через радиатор печки гонит...а за городом на средних оборотах термостат закрыт и помпа все через печку гонит...вот и жара...
tigrenka писал(а):Работает на всех режимах
Подробнее - в каких режимах и как меняется скорость обдува и температура из воздуходувов?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
tigrenka
Нужно на заглушенной НЕ ГОРЯЧЕЙ машине открутить крышку бачка и по одному откручивать эти тонкие шланги пароотвода от штуцеров бачка, вставлять в открытую горловину и смотреть. А помощник в этот момент заводит машину.
Потом машину глушим, закручиваем первый пароотвод на место, откручиваем второй, повторяем запуск.
Убеждаемся что один пароотвод забит, чистим, меняем по обстоятельствам.
tigrenka
На форуме 9 лет
Сообщения: 7
Авто: ВАЗ 21112 2007г.
Пардон, что долго не было меня. Дела...
В общем так. Печка работает - проблема оказалась в блоке управления. Где-то контакты шалят. Но перепаивать не буду, менять пока тоже (вроде фунциклирует). Термостат поменяла, к нему также 2 патрубка. Заменила тосол на антифриз. Температура двигателя теперь в норме. В общем теперь осталась одна беда, переодически не загорается лампочка аккумулятора на приборке, но это другая беда. Буду электриков мучать, пускай обрыв ищут...
З.Ы. Всем спасибо за помощь
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15223
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
tigrenka писал(а):Заменила тосол на антифриз.
"Тосол" - это тоже антифриз.
tigrenka писал(а):Печка работает - проблема оказалась в блоке управления. Где-то контакты шалят. Но перепаивать не буду, менять пока тоже (вроде фунциклирует).
Дык и отдайте тем же электрикам, которых "мучать" собираетесь, они и пропаяют... думаю, даме они не откажут.
Dewon777
На форуме 11 лет
Сообщения: 112
Откуда: Красноярский край
Авто: 21124 2006г 183000км ДУ56 РШ пк23 выхлоп субару соунд прямоток +2105 1983г.в. двиг.2105
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы