Смотрю, под машиной после ночной стоянки в гараже, - образовалась лужица около переднего правого колеса. При визуальном осмотре обнаружил, что "ушел" тосол(уровень в расширительном бачке упал почти до дна)и место ухода очевидно, - микропоры или отверстие, проеденные ржавчиной изнутри в стальной заглушке блока двигателя(в той которая за масляным щупом). Тосол капает и даже струится оттуда.
Позвонил в сервисный центр Автомира на Озерной, спросил, что делать, как бы эту заглушку заменить, что для этого надо, сколько займет времени и сколько будет стоить?
Приемщица сказала, что заглушек на складе нет, их надо самому искать и покупать, в зависимости от модели моего двигателя(автомобиль 2111 инжекторный,8-ми клапанный, но на верхней крышке двигателя по моему написано 2108). Надо новый тосол еще покупать. А по стоимости и трудоемкости она сказала, что не знает и переключила в цех на специалиста(мастера наверное). Тот сообщил, что да, бывает такой дефект, дырявую заглушку надо менять, удалять из блока, а новую надо ставить на специальный клей. Но сколько это займет времени и сколько будет стоить денег, он не знает, так как процесс очень трудоемкий(надо сливать тосол), снимать окружающие агрегаты и узлы(держатель масляного щупа и пр.), а там уже,- смотря как дело пойдет, как легко вынется старая заглушка, может чего еще сломается при разборке и надо будет и это менять и пр. И обойдется это мне в большую копеечку. Даже ориентировочно сумму не озвучил. Надо ли будет автомобиль оставлять на какое -то время или сделают все при мне за день, я так и не понял ничего.
А вообще-то, он посоветовал мне пока не расстраиваться, а для начала купить холодную сварку и заделать ей эту течь и поездить пока. Если тосол уходить не будет, то так и ездить, - проблема решена. А вот если сварка не поможет, и тосол опять потечет, - то тогда уж заглушку будут менять, потому что вообще-то ездить с такой "дырявой" заглушкой нехорошо.
Cогласно его рекомендациям, купил в ближайших "автозапчастях" тюбик с серой массой за 115 руб.(якобы сделанной в США),размером с клеящий карандаш, -"холодную сварку по металлу", размял ее в руках, согласно инструкции, зачистил и заделал эту заглушку всю целиком. Сварка застыла и превратилась в какой-то пластиковый монолит.
Тосол не течет пока. Так что вот и не знаю, стоит ли мне менять эту заглушку на новую, или так и ездить дальше с этой холодной сваркой. Попутно обнаружил, что рядом, за высоковольтным модулем зажигания на блоке двигателя стоит вторая такая же заглушка, которая пока целая, а там, - кто знает, может тоже потечет. Может быть, и ее заменить или замазать холодной сваркой в профилактических целях? Попутно вспомнил, - в прошлом году, когда менял тосольные шланги, обнаружил, что металлическая труба, расположенная с задней стороны двигателя, по которой циркулирует тосол от помпы, - внутри вся изъедена ржавчиной. Эта ржавчина циркулирует по всей системе охлаждения и засоряет там все что можно. Новые трубы в продаже такие же, - из обычной крашенной стали. Нет, чтобы из нержавейки сделать!
Так что посоветуете, господа бывалые специалисты - менять заглушку на новую или не менять, а пользоваться пока холодной сваркой. Автомобилю кстати 6 лет, прошел 60000км, зимой не использовался, хранился в отапливаемом гараже, но видимо такие детали ставят на Автовазе и такой тосол продают, что за 6 лет ржа насквозь проела!
Теперь без запаса холодной сварки не буду из гаража выезжать, а то вдруг еще на трассе какая-нибудь течь откроется, придется тогда эвакуатор вызывать!