Хотаб писал(а):Ситуация, когда вклады в банках не учитываются корректно, не редкость. Санированный Мособлбанк спрятал за балансом средства свыше 350 000 вкладчиков на 76 млрд руб. Вкладчики банков «Огни Москвы» и «Волга кредит» (лишены лицензии) не обнаружили себя в реестрах. То же произошло с вип-вкладчиками Мастер-банка (лишен лицензии), передавшими сбережения сотрудникам банка по нетиповым договорам.
Суды не спешили вставать на сторону пострадавших и часто отказывали им во включении в реестр кредиторов или возврате средств.
Геленджикский городской суд Краснодарского края не удовлетворил требования вкладчиков о взыскании с банка средств, размещенных во вклады, процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами и упущенной выгоды. Суд признал их договоры с банком ничтожными или незаключенными: они не соответствуют типовой форме и подписаны неуполномоченным лицом, сам по себе договор банковского вклада не удостоверяет внесения денежных средств, если нет документов, подтверждающих поступление средств. Апелляционные жалобы остались без удовлетворения, в кассации им было отказано.
https://news.mail.ru/economics/23802388/?frommail=1
З.Ы, Бабло заберет ЦБ и никто никакие компенсации выплачивать никому не будет
Ловко воровская власть бабло у гоев отжимает
Дядя Петя, ты дурак?
Вырвал фразы из контекста и радуется чему-то.
Тогда почитай вот это.
Конституционный суд встал на сторону обманутых вкладчиков
Дело, решение по которому вынес 27 октября Конституционный суд, касалось пункта 1 статьи 836 Гражданского кодекса — семь человек пожаловались, что не смогли доказать в судах права на средства, которые они передали банкам в качестве вкладов.
Суды не вправе определять договоры как ничтожные или незаключенные только на том основании, что они заключены неуполномоченным работником банка или в банке отсутствуют данные о вкладе, постановил Конституционный суд.
Конституционный суд пришел к иному выводу: внесение вкладчиком денежных средств на счет банка доказывается любым выданным ему в банке документом.
Если возникают неблагоприятные последствия, продолжает Конституционный суд, ответственность несет банк: будучи коммерческой организацией, он самостоятельно, на свой риск занимается предпринимательской деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, обладает специальной правоспособностью и является — в отличие от вкладчика — профессионалом в сфере, требующей специальных познаний. Например, когда договор оформляется в кабинете руководителя подразделения банка, то гражданин может полагать, что лицо, заключающее этот договор от имени банка, наделено соответствующими полномочиями, сочли в Конституционном суде: бремя негативных последствий должен нести банк, в частности создавший условия для неправомерного поведения сотрудника или предоставивший неуправомоченному лицу доступ в служебные помещения банка, не осуществивший должный контроль за действиями работников или наделивший полномочиями лицо, которое воспользовалось положением работника банка в личных целях.
Судебные постановления по делам семи пострадавших граждан должны быть пересмотрены, сообщил Конституционный суд.
КГ/АМ