Артем Ненашев
На форуме 9 лет
Сообщения: 62
Откуда: Самара
Авто: Ваз 21093, ГБЦ 34/31, клапана 39/34, пиленый впуск и паук 4-2-1, нуждин 10,63
Здравствуйте, кто ставил сей девайс
http://www.12vi.ru/768/907/6669.html , в каком месте лучше всего расположить термодатчик? И можно ли заменить родной датчик (транзистор) на обычный ДТОЖ?
Лысик
На форуме 11 лет
Сообщения: 12144
Откуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом
Авто: 2108 1,3 карб 89г.в.,почти сток,только чуть лучше+К2 Кросс 16 дыр+К1 люкс хэтч 16кл с навигацией
Цитата: 3. Расположить термодатчик в зоне контроля температуры.
Внимание! Не допускается расположение ТД в агрессивных и жидких средах.
Только температуру воздуха мерить..или выковыривать потроха из родного, ставить этот внутрь и заливать компаундом.
Артем Ненашев
На форуме 9 лет
Сообщения: 62
Откуда: Самара
Авто: Ваз 21093, ГБЦ 34/31, клапана 39/34, пиленый впуск и паук 4-2-1, нуждин 10,63
Лысик писал(а):Цитата: 3. Расположить термодатчик в зоне контроля температуры.
Внимание! Не допускается расположение ТД в агрессивных и жидких средах.
Только температуру воздуха мерить..или выковыривать потроха из родного, ставить этот внутрь и заливать компаундом.
Думаю пока что к патрубку прикрутить, вот думаю к какому, верхний радиатора? Или подающий печной....
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Артем Ненашев писал(а): в каком месте лучше всего расположить термодатчик?
зависит от того что ты собрался измерять
Лысик писал(а):Только температуру воздуха мерить..или выковыривать потроха из родного, ставить этот внутрь и заливать компаундом.
ну зачем так сложно.
укладываем на патрубок и теплоизолируем.
Артем Ненашев
На форуме 9 лет
Сообщения: 62
Откуда: Самара
Авто: Ваз 21093, ГБЦ 34/31, клапана 39/34, пиленый впуск и паук 4-2-1, нуждин 10,63
rg-45 писал(а):Артем Ненашев писал(а): в каком месте лучше всего расположить термодатчик?
зависит от того что ты собрался измерять
Температуру ОЖ
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Артем Ненашев писал(а):rg-45 писал(а):Артем Ненашев писал(а): в каком месте лучше всего расположить термодатчик?
зависит от того что ты собрался измерять
Температуру ОЖ
В каком устройстве?
В разных агрегатах она различная.
Артем Ненашев
На форуме 9 лет
Сообщения: 62
Откуда: Самара
Авто: Ваз 21093, ГБЦ 34/31, клапана 39/34, пиленый впуск и паук 4-2-1, нуждин 10,63
т808 писал(а):Артем Ненашев писал(а):rg-45 писал(а):Артем Ненашев писал(а): в каком месте лучше всего расположить термодатчик?
зависит от того что ты собрался измерять
Температуру ОЖ
В каком устройстве?
В разных агрегатах она различная.
Вообще задумка поставить эту вещицу была ради просмотра температуры ОЖ тогда, когда на приборке стрелка еще лежит... Т.е. как бы дублирующие показания приборки, возможно чуть более точные (в чем я правда не уверен, под мышку датчик сувал 35 с небольшим показывает, подвирает малясь, но не критично).
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Артем Ненашев писал(а):под мышку датчик сувал 35 с небольшим показывает, подвирает малясь, но не критично
Важнее проверить нужный тебе рабочий диапазон,а он около 100 град.
Сделать это проще простого - окунуть датчик в кипящую воду,а чтобы он не контактировал с водой,перед этим его поместить в длинный полиэтиленовый пакет типа чулка.
Артем Ненашев писал(а):задумка поставить эту вещицу была ради просмотра температуры ОЖ тогда, когда на приборке стрелка еще лежит... Т.е. как бы дублирующие показания приборки
Хорошая задумка
Вот и закрепи датчик возможно ближе к ГБЦ.
Практически наиболее удобным будет короткий шланг,соединяющий термостат с головкой блока.
Артем Ненашев
На форуме 9 лет
Сообщения: 62
Откуда: Самара
Авто: Ваз 21093, ГБЦ 34/31, клапана 39/34, пиленый впуск и паук 4-2-1, нуждин 10,63
т808 писал(а):
Практически наиболее удобным будет короткий шланг,соединяющий термостат с головкой блока.
Термос 10чный, полностью алюминий, на нем не совсем точно показывать будет наверно. Ладно, попробую на подводящий печки, вроде и в малом круге и к ГБЦ близко. Посмотрим что получиться.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Артем Ненашев писал(а): полностью алюминий, на нем не совсем точно показывать будет наверно.
тюбик термопасты КПТ-8 в любом магазе с комплектующими для компьютеров 150р.
сверху теплоизоляцию.
думаю точности более чем достаточно.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Артем Ненашев писал(а):попробую на подводящий печки, вроде и в малом круге и к ГБЦ близко. Посмотрим что получиться.
Чушь получится.Ты забыл что летом кран печки перекрыт,да и НЕ летом не всегда открыт полностью,
а кроме того Самара не Гранта и через печку лишь часть ОЖ идет,причем не всегда самая горячая.Так что-
rg-45 писал(а):тюбик термопасты КПТ-8 в любом магазе с комплектующими для компьютеров 150р.
сверху теплоизоляцию.
думаю точности более чем достаточно.
Лысик
На форуме 11 лет
Сообщения: 12144
Откуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом
Авто: 2108 1,3 карб 89г.в.,почти сток,только чуть лучше+К2 Кросс 16 дыр+К1 люкс хэтч 16кл с навигацией
У меня такой способ не прокатил..в городе неплохая точность была, а по трассе от 10 градусов и более в сторону показывал.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Лысик писал(а):по трассе от 10 градусов и более в сторону показывал.
Видимо забыл,или плохо подобрал на датчик -
rg-45 писал(а):сверху теплоизоляцию.
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
Артем Ненашев
Чем меньше светящегося г..на перед глазами, тем лучше внимание на дороге, у меня и регистратор отключает экран может дольше прослужит.
А по теме датчик должен находится в месте активной перетечки ОЖ иначе толку не будет, брехать будет безбожно в зависимости от режима езды!
Если датчик термопара, то её сильно намазав КТП-8 можно прижать к заводскому датчику(возле термостата), к плоскости под ключ. Показания потом нужно скорректировать по включению вентилятора и стрелке на панели(усреднить). Никакой кипяток и лёд тут не помогут, какой бы точный датчик не был, главное как его расположить и настроить в реальных условиях.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Sergakov писал(а):А по теме датчик должен находится в месте активной перетечки ОЖ иначе толку не будет, брехать будет безбожно в зависимости от режима езды!
да и бога ради
я поэкспериментировал в своё время.датчик от БК пихал на все патрубки
пока однажды карлосоном его не оторвало.
даже по температуре обратки вполне можно судить о нормальности работы системы охлаждения.
абсолютные величины не важны.
важно правильно их применить.
и разброс в несколько градусов некритичен совершенно.
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
rg-45
Кстрати это идея, зачем мерить одно и тоже(два датчика уже есть и ставить третий), лучше поставить датчик в критическое место, например на радиаторе ближе к выпускному патрубку, тогда картина будет более полной.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Sergakov писал(а):поставить датчик в критическое место, например на радиаторе ближе к выпускному патрубку
Надеюсь имеется в виду выпускной патрубок
из ГБЦ,а НЕ РАДИАТОРА !
Иначе при заклинившем термостате такое место действительно окажется "КРИТИЧЕСКИМ"!
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
Датчик там скорее всего не транзистор, а цифровой измеритель 3 ноги и корпус как у транзистора, ничем его не заменишь на выходи у него импульсы. Такую хрень к двигателю даже не прикасайте, температура и вибрация сделают свое дело, это конструкция для кухарок.
т808 писал(а):
Надеюсь имеется в виду выпускной патрубок из ГБЦ,а НЕ РАДИАТОРА !
Именно выпуск на радиаторе, когда проверяем работу термостата сначала щупаем впускной патрубок затем выпускной. Получаем полную картину даст только температура выпускного на радиаторе. Например если стрелка на панели уже за 100гр., а дополнительный датчик ниже 50 стоит озадачится.
Артем Ненашев
На форуме 9 лет
Сообщения: 62
Откуда: Самара
Авто: Ваз 21093, ГБЦ 34/31, клапана 39/34, пиленый впуск и паук 4-2-1, нуждин 10,63
Sergakov писал(а):Датчик там скорее всего не транзистор, а цифровой измеритель 3 ноги и корпус как у транзистора, ничем его не заменишь на выходи у него импульсы. Такую хрень к двигателю даже не прикасайте, температура и вибрация сделают свое дело, это конструкция для кухарок.
.
Ну он выглядит как транзистор, к нему идут 4 проводка в проводе, все ли задействованы хз. Ну попробую ДТОЖ на термосе расковырять туда вкрячить, все равно он как заглушка, функционала не несет на данный момент. Лажа если получиться - уберу, ничего страшного. Эксперимент, так сказать.
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
Артем Ненашев
Я свой ДТОЖ доработал, наполовину срезал плассмасс, припаял 2 провода к штырькам, изолировал термоусадкой каждый и залил сверху POXIPOL. У иномарок проводок от датчика идет, в результате нет воздействия не вибрации не температуры на контакты(рабочее сопротивление датчика 170 Ом, здесь каждый Ом воздействует на прошивку).
images.jpg |
Описание: |
Вот такой датчик наверное. Провода нужно жестко фиксировать(можно герметиком залить), а то пайка отвалится. |
Размер файла: |
8.19 KB |
Просмотрено: |
5588 раз(а) |
|
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы