Лично я так понимаю, что KPI - более индивидуальная вещь
Процент - более общая..
По проценту скажут, прибыли нет, кто-то плохо сработал, даже не ты (логист, технарь и т.п.), плана нет - все сосут буй..
По KPI сложнее, там больше параметров, типа привел манагер клиента, ему плюс, а уж если технарь неправильную спеку сделал или логист по срокам пропарил и клиент расторг договор, то это уже их косяк..Ну на манагере тоже скажется, он не получит свой дополнительный плюс за сделку, ну и не останется вообще без денег, как это будет в случае с процентом..
Продаванам сейчас сложно, ибо экономика швах..Стараются всех облизывать..
Хотя и тоже не везде..
Кинул тут спеку на полтора ляма, ну там накрутка у каждой конторы своя будет, так мне Белгород через 2 часа отписался, а пермские уже вторые сутки шлют, хотя бы пусть с 20% накруткой прислали, хоть интересно было бы..
Москва так больше недели высылала цены. и то, после того, как я их пинал 4 дня..
Есть, конечно, продаваны, которые могут втюхать то, что не нужно, но их единицы. я такого пока что один раз только видел (ну в крупном бизнесе), тех, что ходят по домам и предлагают ширпотреб за космические деньги людям предпенсионного возраста из совка - не считаем)
В автосалонах, я не заметил тех, кто впахивают, кроме ремонтников авто..
Если до краха экономики народ сам в салоны шел, там только раздавай авто и манагеры не суетились особо - все равно возьмут, то сейчастем более не шевелятся, типа все равно не возьмут, придут, помацают, а потом в инете отзывы будут писать, типа я вот попробовал, говно оказалось..
P.S В принципе, нормальные манагеры ведут сделку полностью и знают, за сколько товар пришел по входу, какой процент накинули, сколько потрачено на логистику, сколько потрачено человеко-часов (инженер, бух, логист и т.п.) и какая получилась маржа..
У нас даже спец прога была написана на аксессе правда. но считали и понимали, дальше манагер смотрел свои сделки и честно получал, чего и сколько..