48rus
В начале данной темы я давал ссылку по теме замены поршней и расточки цилиндров. Вы ее, наверное не читали. А там написано:
Значительно меньший ресурс имеют детали ЦПГ. Как видно из рис. 3.7, предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром (0,15 мм) достигается уже к пробегу 160 тыс. км . При этом зазоре руководства по ремонту [39, 40, 41 ] рекомендуют заменить поршни и расточить цилиндры под ремонтный размер. Однако подобный ремонт вряд ли обоснован и целесообразен.
Анализ слагаемых увеличения указанного зазора, т. е.
износов юбок поршней и цилиндров (см. рис. 3.4?3.6) показывает, что зазор увеличивается в основном из-за того, что поршни изнашиваются примерно в 1,5-2,0 раза быстрее цилиндров в зоне контролируемого зазора. При пробеге 100-150 тыс. км износ цилиндров составляет лишь 0,02-0,03 мм, а износ поршней прибл. 0,03-0,06 мм.
С учетом сложности обеспечения необходимой точности обработки цилиндров при их ремонте износ 0,02-0,03 мм не следует считать основанием для их расточки под ремонтный размер. Зазор между поршнем и цилиндром на данном этапе износа можно уменьшить, заменяя лишь поршни. При этом размерные группы поршней желательно использовать на один-два размера больше соответствующих групп цилиндров. Например, в цилиндр группы "А" с номинальным размером 76.00-76,01 мм желательно устанавливать поршень группы В или с номинальными размерами 75,85-75,96 мм или 75,96-75,97 мм, что позволяет дополнительно компенсировать износ на 0,01-0,02 мм.
При условии замены поршней на пробеге до 160-170 тыс. км расточку цилиндров под ремонтный размер можно совместить с шлифованием шеек коленчатого вала. К этому моменту, т. е. к пробегу 230?240 тыс. км, износ цилиндров в зоне максимальных износов будет составлять около 0,1 мм, а в зоне контролируемого зазора примерно 0,05 мм.