masta писал(а):zett писал(а):А Керчь - а что Керчь? переключат, перебросят мощность, вместо, скажем, Ялты...
Так почему этого сделано не было?
Вопрос немного не по адресу, где я, а где крымские энергетики.
Более того, не имея перед собой схемы, ничего определенного сказать не могу, а врать не приучен с детства.
Могу только предполагать, почему такое произошло.
Т.к. на любой более-менее значимой п/ст мощностью от 10000 кВА и уровнем напряжения 110-220 кВ по определению есть потребители второй категории, то как минимум питание от двух независимых источников, двойная система сборных шин, нормально разомкнутый секционник на низкой стороне (для уменьшения токов КЗ), разомкнутая перемычка по высокому.
Допустим, перемычку по высокому вывели в ППР, в ремонт, сгорел, птички насрали, хохлы сперли разъединители, е.t.c. выбирайте что по вкусу.
Теоретически, на работу п/ст данный ситуэйшн не влияет чуть менее чем никак, ее основное предназначение - возможность вывести в ремонт выключатель, ну или короткозамыкатель с отделителем, смотря на чем схема реализована, без потери мощности по высокому. В случае вылета любой из питающих ЛЭП какое-то время можно работать и на одной, трансы с проектной загрузкой 0,8 и допустимым Кпер=1,3 тащемта позволяют.
Но беда, обычно, сама по себе не приходит, кроме того что крымская энергосистема является по сути своей неким аппендиксом от укрской энергосистемы, нет управления, нет регулирования, потому что нечем регулировать, нет мощностей.
Так и здесь, некая транзитная п/ст, беря питание на 30% загрузки от, скажем, Симферополя, а остальные 70 от материка, когда эти семьдесят исчезают в никуда бьется как свиноматка в оргазме сбрасывая нагрузки прежде чем автоматика вырубит все и посадит станцию на ноль.
И подходим потихоньку к главному, к транзиту.
Он возможен, если позволяет схема, если перемычки по высокому есть и работают. если их нет ->return to one.
Как-то так.