Про герметики....
Да, да, я, ярый противник всякого рода герметиков, в данном случае буду выступать в их защиту!!!
Подтекала у меня печка. Жидкости нигде не было, но стекла потели - не дай Бог! Тосола уходило немного, но уходило. Даже вспомнить страшно, как я ездил в конце позапрошлой зимы Пытаешься отпотеть стекла печкой - становится только хуже. Весной/летом без печки - проблем нет. Вот осенью собрался менять печку. А потом думаю, дай-ка попробую герметик...
Прошерстил инет, и пришел к выводу что:
1. Те, кому герметик не помог, обычно выскахываются мол: "залил я эту фигню (непомню как называется), потом началось....а насалось то, что ничего не изменилось...короче хрень все это"
2. Худшее, что обещалось - забивание каналов печки, и в самом худшем случае - рубашки охлаждения движка. Причем последнее исключительно в теории. Да и про печку, скорее всего тоже...
3. Те же, кому греметик реально помог, всегда указывали его марку, раскраску упаковки и его стоимость
Пообщавшись с коллегами, выявил несколько случаев, когда он помогал при течи основного радиатора (все на ино кстати). Отрицательных отзывов в жизни ни одного не слышал! Вернее слышал, но все с присказкой "говорят".
Выяснил, где покупался и как назывался герметик (Hi-Gear) и купил его там!
Рассуждал я сл. образом: печку один хрен менять, да и забивание каналов вероятнее не жидким, а растворимым греметиком, который я использовать и не собирался.
Да и жуть как хотел узнать истину - миф это или реальность! Пожалуй это было для меня важнее, чем экономия сил и денег на замену печки!
Hi-gear расчитан, если верить упаковке, на системы охлаждения до 17 л. А как быть мне, у меня всего 10, спросил я продавца? Все равно лей все! Я конечно ему не поверил, влил чуть больше половины, завел и прогазовал движок, покатался, закрыв окна включил печку и... ничего не поменялось. Долил от отчаянья оставшееся. Проделал процедуру снова. Нифига! Что и требовалось доказать, подумал я, и отложил замену печки на со. неделю. И о чудо, спустя неделю, ухода тосола не обнаружилось! Была осень, и пользовался я ей не активно, потому значения не придал. Но жидкость не уходила спустя второю и третью неделю. Окна не потют, и спустя 7 месяцев я не долил ни грамма (тьфу*3)! Литр тосола так и валяется не распечатанным. Изменение температурного режима движка не обнаружено (тьфу*3)
Отсюда выводы:
1. Когда задается вопрос: у меня поттекает патрубок термостата, сливать тосол влом, может залить герметика? Ответ очевиден - проще повозиться. А когда имеем трещинку в печке, почему бы не рискнуть? Ведь здорово экономим деньги, время, нервы!
2. Я не утверждаю, что эксперементируя с герметиком, мы ничем не рискуем! Но имхо риска тут не больше, чем при покупке масла или антифриза. Всегда можно нарваться на паленый! Другой вопрос, что если можно обойтись без него, надо стараться так сделать. Без герметика-то можно, а вот без масла нельзя...
3. Слухи о вреде герметиков сильно приувеличины. Это как езда без колдуна, если угодно. Конечно делать такие выводы, на нескольких удачных примерах из жизни неразумно, но есть же они и в инете! А отрицательный опыт чаще имеет приставку "слыхал"!