Цитата:И так считают аналитики не «Первого канала» или «Российской газеты», коих западные СМИ привыкли обвинять в ангажированности, а самой, что ни на есть «демократической» The New York Times.
Журналисты главной газеты Нью-Йорка, видимо, совместно со специалистами с одноименной биржи, пришли к неутешительному для турков выводу: российские санкции поставят крест на экономике славных сынов Ататюрка.
Основной урон в денежном выражении нанесет отток российских туристов, ведь они приносят до 80% выручки всему анталийскому побережью, «контрольным в голову» будет продуктовое эмбарго. Особенно остро его почувствуют на контрасте с прошлым годом, когда из-за ввода контрсанкций продукция из ЕС стала в России под запретом, и Турция существенно увеличила экспорт продовольствия в нашу страну. По данным NYT,
один только город Эскишехир на севере страны поставлял в Россию кондитерской продукции и овощей-фруктов на 30 млн. долларов.
Почему воздействие только этих двух ограничительных мер так губительно могут сказаться на финансах Анкары? Да потому, что в последние годы экономика страны уже полетела под откос: значительно снизился экспорт в Китай и на Ближний Восток, торговый баланс давно не подлежит коррекции (Турция больше закупает, чем продает на экспорт), а безработица вкупе с засилием мигрантов и дармовой рабочей силы больно бьет по населению.
К тому же, фактические финансовые потери - это, конечно, очень серьезно, но еще серьезнее потери репутационные. Государство, где власти потворствуют мировому терроризму, стремятся к исламизации, торгуют игиловской нефтью и немотивированно стреляют по чужим бомбардировщикам (что само по себе далеко от адекватного поведения), не может рассчитывать на инвестиции. Ведь ни один инвестор в здравом уме и твердой памяти не будет вкладывать деньги в страну, где потенциально может воцариться халифат, а значит, полная анархия. Таким образом, Эрдоган, отдав приказ на огонь по нашему СУ-24, лишил Турцию не только «живых денег», но и перспективы.
Неожиданно, но очень приятно, прочесть такой здравый анализ в американской прессе. Или это все-таки банальный «слив» обезумевшего и вышедшего из-под контроля Эрдогана?