В этом году вместе с другом решили посетить российский этап Формулы-1 в Сочи. Ехали на машине друга - Киа Рио 1,6 2012 года.
Выехали из Воронежа в пятницу, в 4 часа ночи. Ехали по навигатору. По Воронежской области идет хорошая четырехполосная трасса с разделительным барьером, правда освещена не повсеместно. Перед Лосево дорога сужается, после чего идет простая двухполоска, во многих местах обгон запрещен. Перед Богучаром поменялись местами, я сел за руль. На юге области идет реконструкция трассы, движение несколько замедлено, однако в тот момент было не очень плотное. В Ростовской области снова идет четырехполосная дорога, так что удается поддерживать скорость в районе 120 км/ч. Однако состояние правой полосы не очень хорошее, стараемся держаться левой, по которой также идут местные грузовики, неохотно уступающие дорогу. За Каменском-Шахтинским нас тормозят гаишники, просто проверяют документы. Едем дальше, преодолеваем Ростов по окружной без проблем, за Ростовом начинает масштабный дорожный ремонт, ехать приходится не быстрее 60 км/ч.
Въезжаем в Краснодарский край, на посту между Цукеровой балкой и Водяной балкой нас снова тормознули, досконально проверили документы, приказали открыть багажник, а также попросили показать содержимое карманов, сославшись на спецоперацию, связанную с проведением Формулы-1. Километров через 50 заехали на АЗС, заправили и себя, и машину, поменялись местами, продолжили путь. Без заминок проехали мимо Краснодара, далее стали попадаться дорожные работы с ограничением скорости 70 и 50 км/ч, однако движению они не мешали, участок этот мы минули почти не замедляясь, после чего нас остановил гаишник, который сообщил, что мы превысили скорость, сделал устное предупреждение, вернул документы, и пожелал счастливого пути. Едем дальше.
После Горячего ключа дорога спускается в горы
Состояние дороги также отличное, так что можно поддерживать 100-110 км/ч. После поворота на Джубгу трасса становится трехполосной
Третья полоса временами меняет направление, так что есть возможность опережать грузовики и тихоходов. Попадается немало местных джигитов, которые валят "на все деньги". В Джубге ведется ремонт моста, так что приходится немного постоять в пробке
Джубгу преодолеваем примерно в 13:30.
Далее уже виднеется море
После Туапсе дорога сужается до двух полос, и начинается непосредственно серпантин
Нельзя сказать, что этот участок особо сложен, но он требователен к состоянию тормозов и шин, ну и к навыкам водителя. Здесь никто особо не лихачит, грузовики по возможности пропускают легковых, но такая возможность есть не всегда, потому временами приходится плестись за фурами. В лучших местах удается разогнаться до 80, но на большинстве участков приходится тормозить до 40-50. Длинномеры в крутых поворотах иногда вылазят на встречку, так что надо быть внимательным
После Лазаревского начинает накрапывать дождь, который то прекращается, то вновь начинается. Мы становимся свидетелями, как на мокром асфальте в повороте улетает мотоциклист, но вроде без серьезных последствий.
Вскоре после этого фото, в районе Магри останавливаемся передохнуть на заправке, далее натыкаемся на пост, где ГИБДД тормозят всех без исключения. Проверяют у каждого документы, осматривают багажник и салон. Особо не придираются, едем дальше. Ближе к Сочи дождь усиливается, около 18:00 въезжаем в центр
Немного поплутав, добираемся до улицы Вишневой, заселяемся в заранее забронированную квартиру.
Наутро добираемся на маршрутке до вокзала, гуляем по городу, спускаясь к морскому вокзалу
Затем возвращаемся к ЖД вокзалу, садимся на бесплатную электричку "Ласточка", в течение 45 минут доезжаем до Олимпийского парка, проходим личный досмотр, добираемся до своей трибуны, попутно осматриваясь
Смотрим квалификацию Ф1, затем перекусываем у многочисленных палаток, расположенных вокруг трассы, смотрим гонку серии GP2, мерзнем на ветру (температура около +15).
Затем возвращаемся обратно, по пути посещаем музей ретро-автомобилей
Возвращаемся на ЖД станцию, доезжаем на вяло плетущейся "Ласточке" до Сочи, едем домой.
В воскресенье выезжаем пораньше, добираемся до автодрома, Туапсе радует жарким солнцем и теплым ветерком. Смотрим гонки серий GP3 и GP2, смотрим гонку самой королевы автоспорта, радуемся за нашего Даниила Квята, который в итоге занимает пятое место.
В толпе народа добираемся до Сочи, отдыхаем.
Утром встаем в 5 часов, выселяемся из квартиры, в начале седьмого выезжаем, сначала заехав на АЗС.. В Сочи прохладно и льет дождь. На серпантине застреваем за колонной военных Уралов и КАМАЗов. С огромным трудом после Туапсе удается их обогнать. Затем останавливаемся перекусить у АЗС, дождь усиливается. Дорога идет в гору и постепенно распрямляется, так что несмотря на дождь, можно ехать более-менее быстро. Погода совсем портится, льет как из ведра
Дождь прекращается только после Краснодара, останавливаемся заправить машину, друг ведет машину дальше. Погода постепенно улучшается, можно ехать побыстрее (раскочегариваемся до 130-140)
С Ростовской области снова начинается ремонт, из-за большого количества грузовиков снова замедляемся
Далее в Аксае навигатор заводит нас немного не туда, в итоге въезжаем в Ростов
Сделав разворот, возвращаемся на трассу, едем далее. За 500 км до Воронежа заправляем машину, меняемся, далее еду я. На границе Ростовской и Воронежской областей встречаем закат
В Воронежской области снова попадаем на участок дорожных работ, из-за большого количества грузовиков едем медленно, временами стоим. Ближе к Богучару пробка рассасывается, дорога снова становится четырехполосной, гоним дальше. Перед Павловском снова теряем время за грузовиками на двухполоске. В Павловске меняемся, после Лосево друг гонит машину во весь опор, так что в Воронеж мы приезжаем около 20:30, также затратив на дорогу чуть больше 14 часов.
Отдых удался, впечатлений море, единственное, о чем пожалели - из-за прохладной погоды не удалось искупаться в море.
Подумываю в следующем году сгонять на море на своей девятке, правда не в сам Сочи, а на какой-нибудь курорт, расположенный до него.