Цитата:Генпрокурор Юрий Чайка решил ответить по поводу фильма Навального, снятого по поводу его самого и его сыновей – ответ опубликован в «Коммерсанте».
Это прелюбопытнейший… нет, не ответ, а документ. Но документ не о каком-то конкретном уголовном деле, а как свидетельство того, какова психология руководства главнейшей правоохранительной структуры России.
Ответ написан по нескольким принципам: не отвечать по сути, унизить написавшего и перевести стрелки.
В первом же предложении ответа, следует фраза «…фильм, якобы снятый фондом Навального не произвёл на меня сильного впечатления». В этой фразе всё зерно ответа, который формулируется так: на «Оскар» явно не тянет!, как будто кто-то просит г-на Чайку оценивать сам фильм, а не его содержание.
Конечно же, этот фильм Навальный создавал не сам, утверждает г-н Чайка, а создавали его… конечно же враги России. Не враги конкретно г-на Чайки, или его детей, а именно России: «Съемки, монтаж, командировки, в том числе за границу, озвучка фильма, безусловно, потребовали много времени и денег. Поэтому круг заказчиков сужается, — пишет генеральный прокурор. — Их стоит искать среди людей, обладающих большими финансовыми возможностями и при этом ненавидящих нашу страну в целом и российскую прокуратуру в частности, стремящихся любой ценой остановить проводимые нами совместно с другими правоохранительными органами проверки и расследования». И не важно, что пресловутые «съёмка и монтаж» подобного фильма по нынешним временам стоят копейки – такой фильм хоть на смартфон снимай, генпрокурор сразу разглядел того, кто ненавидит Россию. Это финансист Браудер, который требовал расследования смерти Магницкого. Честно говоря, странный выбор, лучше бы обвинить кого-то посвежее.
Ну, конечно в ответе феерична последняя часть, в ней использован знаменитый тезис про Путина – «Путин – это Россия, а Россия – это Путин». Только тут вариант «Генпрокуратура – это законность, а законность – это сам Чайка».
Вот цитата: «Мы стояли у истоков проверок НКО, выявили те из них, которые десятки лет не проверялись. Некоторые некоммерческие организации, финансируемые из-за рубежа, работали в полном смысле как разведывательные, антироссийские структуры. Стоило нам недавно добиться запрета деятельности в России организаций, чьи «уши торчат» за каждой «цветной революцией» в мире, как тут же посыпались гневные комментарии высокопоставленных чиновников США. Я представляю, что там говорят «в кулуарах».
В этой фразе, как видим, мастерски собрано всё: и НКО, и цветные революции, и разведывательные структуры, и обязательное упоминание США.
В общем, «Коммерсант» получил правильный ответ, защищающий детей г-на Чайки от расследования. Тут я ничего пенять генпрокурору не могу – он защищает своих детей, как может.
Но есть другая история: а кто защитит нас с вами, если на нас наедут какие-то бандюки, и они будут друзьями генпрокурора или его детей. Выживем ли мы, то есть, буквально — останемся ли мы живы? Либо нас уничтожат под бормотание про НКО, чьи-то уши, которые торчат, а еще про Америку, которая «стоит за нашими плечами в деле цветной революции».
Никто не спасёт, ребята, ибо ответ генпрокурора Чайки – это не оправдание, а наступление. Это сценарий всех новых уголовных дел и статей, по которым будут уничтожены враги генпрокурора.
И его очаровательных детей.