В самое яблочко, в первом варианте штатный, который показывает на приборку (из статьи), а вот во втором случае на МАХ66хх не знаю, но вариант на МАХ6644 с двумя термодатчиками выглядит не плохо - один с блока, который идёт на приборку, а второй с радиатора + отслеживание неисправности вентилятора.
На МАХ всё зашибись, но вентилятор похоже будет "молотить" постоянно, хотя если поколдовать со смещением на полевом...
Про датчики ОЖ в авто я вообще "0", т.е. не знаю из чего они и их параметры.
Если не трудно просвятите по датчикам, уж очень хочется сбацать на МАХ чего-нибудь стоящее :cool:
Спасибо Michail_09.
Фишка в плавном вкл/выкл, при этом не будет "удара" по эл. цепи, аккумулятору и т.д, ну и самое главное поддержание оптимальной рабочей температуры ДВС с большой точностью, вот цитата:
Температура отключения ЭВCO биметаллическим реле (или сигналом блока управления инжекторных двигателей) в штатной системе, обычно на 5-7 С ниже температуры включения. Таким образом, из-за гистерезиса срабатывания биметаллического реле, температура ДВС колеблется в пределах 5-10 С.
За счет автоматической корректировки скорости вращения, поддерживается оптимальная рабочая температура ДВС в узких пределах
Michail_09, речь идёт не только о точности, нафиг нужен навороченный "тригер" с двумя состояниями на выходе?
Ведь спецально акцентировал внимание на ШИМ и не только для плавного вкл/выкл. Т.е. он будет как-бы в роли дополнительного термостата, который быстрее типа штатного.
,и (ИМХО) я б полевик убрал точно, заменил на семистор, управляемый ключами на транзисторах( во всяком случае кое какие исполнительные двигатели на самолете управляются так).
Посчитал автоматический блок управления ЭВСО ?СиличЪ? дороговатым для такой простой схемы.
Вот нарыл в инете Вентилятор охлаждения в автомобиле на простом ШИМ контроллере TL494, который стоит почти в любом ATX БП.
+ куча вариантов реализации схем:
- заменить реле на полевой транзистор;
- Софт-старт;
- Простейший регулятор;
- Работа с датчиком ОЖ;
Всё это хорошо, но вот нарыл микросхемы Maxim MAX6643, MAX6644, MAX6645 автоматические ШИМ контроллеры управления скоростью вращения вентилятора с выходом сигнала перегрева
По моему вариант по проще, просто транзисторы по мощнее поставить типа IRFP90N20D, но вот с датчиком пока не разбирался.
Какие будут мнения?
Какую-нибудь схему по первой ссылке я сбацаю на TL494, по скольку дохлый БП есть с убитой дежуркой, что касается варианта на спец контроллере Maxim надо подумать, может есть спецы по электронике, я уже давно не занимался этим
[img] http://news.rtcs.ru/im/Maxim/sensor/fan/6644_s2.gif[/img]
У всей нашей оборонки ТАБУ на зарубежную элементную базу, однакож наши самолеты эти же арабы и другие чурбаны выбирают за неприхотливость.И еще,даже китайцы выпуская у себя МИГи всю элементную базу ставят нашу 100%.
Вентилятор включается при перегреве, термостат нужен для поддержания рабочей температуры. Это будет самый сложный узел в машине. Не уверен, что это необходимо. Все равно успехов Вам.
P.S Вентилятор довольно редко выходит из строя по причине удара .
... я б полевик убрал точно, заменил на семистор, управляемый ключами на транзисторах( во всяком случае кое какие исполнительные двигатели на самолете управляются так).
Вот по этой схем хочу подсоеденить: http://slil.ru/22817124
Тек что лучше транзисторы или симисторы?
Ни у кого мыслей нет?
И на 40А симистор потянет?
... я б полевик убрал точно, заменил на семистор, управляемый ключами на транзисторах( во всяком случае кое какие исполнительные двигатели на самолете управляются так).
Нашёл наконец в одном магазине есть IGBT транзисторы:
IRG4PC50F 1..5kHz, 600V, 70A, 200W, 56/370ns
IRG4PC50UD 8..40kHz, 600V, 55A, 200W, 71/214ns, int. Damper-Di
Все около 150р.
И MOS-ы:
IRF4905 V-MOS, 55V, 74A, 200W, <20mOm(38A)
IRF3205 V-MOS, 55V, 110A, 200W, <8mOm(59A)
IRF4905 V-MOS, 55V, 74A, 200W, <20mOm(38A)
Все около 30р.
Sinbad
А что за драйвер ему нужен? В смысле транзистор для раскачки?
Теперь помогите, я волшебное слово знаю - пожалуйста состряпать силовую часть начиная с выхода м/с Е2(10выв.) на IGBT или MOS.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы