!!!МНОГАБУКАФФ!!!
Дело было как полагается зимой, поздним вечером или ранней ночью, вылезла у меня очень неприятная болячка - тосол погнало в масло. Погнало огромным количеством, только подолью в расширительный бачок О.Ж. и через 10 минут уже нет.
Искал течь наружу, нигде не находил, под машиной всё сухо... Непонятно, подумал я. Поставил машину на прикол, решил разобраться утром, что к чему.
Утром достал щуп, и тут стало ясно, почему никаких подтеков не было видно - уровень масла превышал норму втрое, и по цвету оно напоминало кофе с молоком. Почитав всякие интернеты начал молиться на то, что прогорела прокладка (а не трещина в ГБЦ или её деформация вследствие перегрева [хотя лично я её не перегревал]) отогнал машину к знакомому мотористу, и тот приступил к вскрытию двигателя. Оказалось, что действительно прогорела прокладка, радости моей не было предела, рысью метнулся в магазин купил запчастей и ждал когда соберут мою бричку.
Собрали, помыли систему охлаждения, двигатель два раза прогнали промывочным маслом, завели - заработало. УРА, отделался легким испугом, подумал я, но не тут-то было.
На следующий день решил обкатать двигатель после ремонта, т.к. через несколько дней мне предстояла поездка на 500 км от дома, и не очень хотелось встать посреди леса с мертвым движком. Завел, прогрел, поехал, и, как писал классик, не долго музыка играла, опять то же самое, тосол ушел, подтёков нет, уровень масла увеличился, цвет оного изменился.
Отогнал машину обратно, моторист сказал, что где-то в интернете прочитал возможную проблему - небольшая заглушка в ГБЦ с внутренней стороны между свечными каналами, а точнее между каналами 2 и 3 цилиндров. Повторное вскрытие показало, что она и есть, О.Ж. разъела эту заглушку и оттуда начало гнать тосол.
Вот сейчас уже 1500 км проехал всё в порядке, жидкости на месте, всё в порядке.
Если у кого будет такая же проблема с этим двигателем, обратите внимание на эту мелочь.
Всем удачи на дорогах и меньше поломок!!!