Алё! Гараж! Тосол, не просто плохой, а откровенно хреновый!
Последствия, могут быть весьма печальными, скорее даже не для авто.
Хреновость тосола, заключается в высоком содержании в нём воды. Явно выше заявленных концентраций этиленгликоль-вода, для -45, что соответствует 40\60. Сколько такого тосола ходит по РФ - неизвестно.
Использование подобного тосола приводит к тому, что, зимой горячий движок выгоняет из него воду, и она не просто конденсируется в системе охлаждения, а кристаллизуется в основном радиаторе, постепенно забивая его льдом, и увеличивая концентрацию этиленгликоля в малом круге, через салонную печку.
Можно пару зим проездить, и не знать что заправлен столь убогим тосолом. Когда печка включена на полную, и когда основной радиатор даже картонкой не прикрыт. То есть, за весь день, к примеру, большой круг, термостат даже не включает.
Я думаю, не сложно, предположить условия, когда термостат откроется полностью, но протолкнуться через основной радиатор, тосол уже не сможет.
У меня, слава Богу, пробки не выдавило, бачек не разорвало... Обошлось заменой ремня ГРМ, который не смог прокрутить вмерзшую помпу.
Отличительной особенностью хренового тосола является:
1. Начинает давить водяной пар из системы. Через соединения, крышку расширительного бачка. Причем по запаху, можно легко определить, что это именно водяной пар, так как отсутствует забористый запах тосола.
2. Места подтекания тосола, не имеют характерных липких пятен, после высыхания, как после пролитого чая или колы.
Дело в том, что если тосол залит в авто довольно давно, то воду из него и так выдавит, через крышку расширительного бачка, и он станет более-менее нормальной концентрации.
Но при сильных морозах, не выдержит и он.
Проверить, забит ли основной радиатор льдом, можно прогрев авто до 90 градусов, с открученной крышкой расширительного бачка. Если основной радиатор "свободен", то тосол пойдет по системе и с открученной крышкой. Если радиатор забит льдом, то при открытии темостата, уровень в бачке будет стремительно возрастать. Если долго не разглядывать, с соображениями: "Ой, а чего это оно вверх пошло?" и заглушить авто, то можно избежать неприятных последствий.
Поминая убогий Лохан... Там система не имеет выхода в атмосферу. Видимо, инженеры посчитали, что антифриз (читай: хреновый тосол) хоть и испаряет воду, но она конденсируется в системе, и концентрация остается неизменной. Черевато это в случае перемерзания тем, что движение ОЖ полностью останавливается. То есть, у движка температура резко растет, а из печки идет холодный воздух.
Я грешил на завоздушивание, в свое время... Ибо о нем тогда тарахтели... Тут я ошибался. Но тогда, у меня не было времени, и самое главное желания, разбираться с этим г.о.в.н.о.м.
В беховском движке, подобные коллизии с антифризом, приводят к застопориванию термостата в открытом положении, и относительно холодной печке (климат контроля), в следствии все время включенного большого круга.
Что примечательно, если движок полностью заправлен водой, то первые кандидаты на вылет, при замерзании, это радиаторы, основной и салонный, но по каким-то причинам, с ними особенного ничего не происходит. Может из-за особенностей алюминия, может из-за малого диаметра трубок... Я это наблюдал с авто, заправленного водой.
Написал на всякий... А то скажут, что: "Столкнулся, знал, но ничего не написал
"
Из хренового тосола, можно сделать более-менее нормальный, если его перекипятить. В ВАЗовских движках, он перекипает сам собой, путем травления воды. И можно его периодически добавлять, не подозревая, что из него выходит вода и он теряет в объеме, повышая свою концентрацию.
Но есть одно НО. Одно-, двух- атомные спирты, помимо хорошей растворимости с водой, как правило образуют азеатропную смесь с водой, то есть выше определенной концентрации поднять кипячением в случае тосола, или возгонкой в случае этилового спирта - невозможно. Спирт улетает вместе с водой.
Мне не удалось выяснить, (из тех записей в инете, что имеются) образует ли этиленгликоль азеатропную смесь с водой... Но с высокой долей вероятности, образовывать её должен.
То есть, вполне возможно, что эта цифра будет менее 60%. И качественный тосол получается, только, путем разбодяжевания чистого этиленгликоля водой...
Но можно проверить, если кипятить и следить за плотностью раствора.