Страница 14 из 23
DaaN
Сохатый писал(а):

DaaN писал(а):

А что же человечек откинул термодинамику (очень не хочет учитывать поток ветра на радиатор, и это в минусовую температуру)? И велика ли так по теплоотдаче сила трения без тепловой нагрузки

Читай внимательнее. Та формула - это тормозная мощность, действующая на автомобиль от всего начиная с трения шин об дорогу и заканчивая силой Ампера от магнитного поля Земли (автомобиль же железный? Проводник же? В магнитном поле движется? ROFL ) В формулу нужно подставлять значения после двух заездов - на нейтрали и на передаче. Разность между ними и будет тормозной мощностью двигателя т.к. все остальные слагаемые взаимно зачеркнутся (именно для этого и ехать нужно по одному участку дороги, без ветра на одном и том же автомобиле).

P.S. Если у кого-то есть динамометрический ключ и неудержимая тяга к познанию, то крутните при случае горячий двигатель без свечей и без ремня ГРМ, скажите какое там усилие, и я вам скажу сколько мощи отбирается на трение. Wink Drinks or Beer


А при чем тут без ветра и зачем нам мощность на торможение? Зачем нам вообще мощность если речь идет о количества тепла.
Тут термодинамика, а не механика.
Уже вон экспериментально проверили нагрев от трения. С 5 градусов до 20:) велик вклад в общую температуру, ага...
Я еще раз повторю, формула вообще другая и выводить ее неблагодарный труд. Но явно от формул механики мы не получим зависимость остывания/нагрева. И неужели Вы уверены что тормозная мощность (как Вы выразились) вносит ощутимый вклад в нагрев блока цилиндров? facepalm
PS. И речь не про нейтраль здесь, а про торможение двигателем, т.е. движение с включенной передачей без подачи топлива в цилиндры. А также с повышенной циркуляцией помпы и смещением теплового баланса от сильного, морозного ветра и отбора тепла печкой.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

Alexandr008 писал(а):

Спор ни о чем какой то. Ну упала она до 80ти +- при торможении мотором и что с того? Тут еще зависит как печка открыта. Если на всю открыта, то тепло через нее будет уходить от двигателя больше чем в нем вырабатывается. Плюс тепло уходит тупо через все металлические части мотора в атмосферу.


Не, тут все уверены что на исправном термосе, хоть 100 км катись с горки на передаче без подачи топлива в цилиндры, а температура движка будет равна температура открытия термоса.
ТЕВ
DaaN писал(а):

Не, тут все уверены что на исправном термосе, хоть 100 км катись с горки на передаче без подачи топлива в цилиндры, а температура движка будет равна температура открытия термоса.


я такого не говорил Smile
rg-45
DaaN писал(а):

Не, тут все уверены что на исправном термосе, хоть 100 км катись с горки на передаче без подачи топлива в цилиндры, а температура движка будет равна температура открытия термоса.


не все hehe
вот я не уверен например.
Сохатый
DaaN писал(а):

А при чем тут без ветра и зачем нам мощность на торможение? Зачем нам вообще мощность если речь идет о количества тепла.
Тут термодинамика, а не механика.

Я ж там всё написал вроде понятно и доходчиво что, зачем и почему. Нет? Вопрос стоял - количество тепла, выделяемого от двигателя на ПХХ больше или меньше, чем отнимает печка?
А мощность там при том, что почти вся она превращается в тепло.
Что тебя еще интересовало? Ветер? Ветер при том, что он тоже тормозит машину (или наоборот разгоняет), а нам нужна мощность только от двигателя вот ее-то я и предложил вычислить двумя заездами на нейтрали и на передаче чтоб взаимно исключились все факторы, кроме двигателя.
Почему именно так, а не иначе. Ты наверное ждал формулу в которой будет количество ребер в радиаторе, площадь и угол наклона лопастей помпы, а также коэффициент трения алюминия по стали при наличии масляной пленки с вязкостью столько-то сантистатов, да? ROFL Можно, конечно, и такую вывести, наверное, но это без меня. Есть выражения в интегральной и дифференциальной форме. Вот та формула в интегральной, несмотря на то, что там стоят знаки дифференциалов. Еще, есть, всем известный закон Ома в диф. и интегральной форме. В интегральной он выглядит как I=U/R, а в дифференциальной ищите сами. Drinks or Beer
Я эт к чему про Ома-то? А.. Ну можно ток узнать замерив падение напряжения на известном сопротивлении. А можно взять концентрацию заряженных частиц в материале проводника, их скорость, пару констант и умножив на сечение проводника тоже получить ток. ROFL
Drinks or Beer
Huyan
Сохатый писал(а):

Ветер при том, что он тоже тормозит машину (или наоборот разгоняет),


немного сомнительно
72 км/ч = 20 м/с не часто такой ветер бывает
корректнее говорить об меньшем или большем сопротивлении воздуха
витмар
Сохатый
Так возьми да замерь.Делов то.А то еще много страниц будет''теории''.
Alexandr008
Смешно, честно pst. У меня печка забирала столько тепла, что я летом в Астрахани пару дней ездил без вентилятора радиатора.
И почему только печку видите в качестве отвода тепла? Маталические части двс отлично отводят тепло обдуваемые встречным морозным потоком
Сохатый
витмар писал(а):

Так возьми да замерь

Негде. И не на чем.
Alexandr008 писал(а):

И почему только печку видите в качестве отвода тепла? Маталические части двс отлично отводят тепло обдуваемые встречным морозным потоком

Лыко-мочало... далее по тексту.
Kiruha2115
Друзья, всем привет. Вопрос неоднозначный, поэтому обращаюсь сюда. Темы по термостату смотрел, но там вроде как всë в одну калитку. Машина 2115 8 год, предыстория. Езжу на работу 100+ км, начал замечать, что на трассе сильно падает температура (рекорд 66 градусов по БК). В связи с этим самым быстрым решением было поставить картонку перед радиатором (температура по БК выросла, средняя 83*). Так покатался, съездил ещë в другой город 240 км в одну сторону, потом решил картонку снять. Машина на холостых легко прогревается и до рабочей и до включения вентилятора. Так вот, снял я картонку ради интереса и поехал на работу, был удивлен, потому что температура держалась как с картонкой. А сегодня поехал в город по делам, температура зависла на 66 на минут 7-8 (печка на 1 положении), потом еле как выросла до 73, и только стоило мне поехать с горки, падала до 70. При температуре 79-80, верхний патрубок горячий, нижний еле теплый, при 84-85 (по БК), оба горячие. Термостат стал клинить, когда захочет? Повторюсь, на холостых и на малых скоростях машина греется как надо. Прошу помощи, возможно есть какие-то советы.
т808
Kiruha2115 писал(а):

Темы по термостату смотрел


Мог бы любую из них продолжить,а теперь это вынужден будет сделать модератор.
Например перенести ее сюда:
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200136&start=0&sid=13ae632a2d3240568c29290e6a26f3a5
Kiruha2115 писал(а):

Термостат стал клинить, когда захочет?


Это вполне возможно.
Не обязательно клинить - может быть износ седла клапана.
Жаль,что ты забыл указать тип установленного термостата.
Kiruha2115
т808 писал(а):

Kiruha2115 писал(а):

Темы по термостату смотрел


Мог бы любую из них продолжить,а теперь это вынужден будет сделать модератор.
Например перенести ее сюда:
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200136&start=0&sid=13ae632a2d3240568c29290e6a26f3a5
Kiruha2115 писал(а):

Термостат стал клинить, когда захочет?


Это вполне возможно.
Не обязательно клинить - может быть износ седла клапана.
Жаль,что ты забыл указать тип установленного термостата.




21082 - 6-ти дырчатый с разборным термоэлементом. Мне просто своё сообщение в ту тему переслать ?Smile
т808
Kiruha2115 писал(а):

21082 - 6-ти дырчатый с разборным термоэлементом.


Тогда можно снять его крышку, проверить работу термоэлемента и герметичность его клапана в седле.
Kiruha2115 писал(а):

Мне просто своё сообщение в ту тему переслать ?


Нет.
Теперь это сможет сделать только модератор.
Kiruha2115
т808 писал(а):

Kiruha2115 писал(а):

21082 - 6-ти дырчатый с разборным термоэлементом.


Тогда можно снять его крышку, проверить работу термоэлемента и герметичность его клапана в седле.
Kiruha2115 писал(а):

Мне просто своё сообщение в ту тему переслать ?


Нет.
Теперь это сможет сделать только модератор.



спасибо! но для этого ж следует слить антифриз с радиатора и только потом снимать термоэлемент?
т808
Kiruha2115 писал(а):

для этого ж следует слить антифриз с радиатора и только потом снимать термоэлемент?


Конечно.
В итоге,судя по описанию,термостат придется менять.
Так что сливать антифриз все равно нужно будет.
Если он не старый,то слить аккуратно для последующего долива в систему.
Kiruha2115
т808 писал(а):

Kiruha2115 писал(а):

для этого ж следует слить антифриз с радиатора и только потом снимать термоэлемент?


Конечно.
В итоге,судя по описанию,термостат придется менять.
Так что сливать антифриз все равно нужно будет.
Если он не старый,то слить аккуратно для последующего долива в систему.



Услышал, спасибо! Может есть рекомендации по термоэлементу? Читал, что Вернет хороший, но он неразборный. Лузар может?
kazak1102
Kiruha2115 писал(а):

Читал, что Вернет хороший, но он неразборный. Лузар может?


Металл Инкар... Но его, что поставить, возможно придётся подпилить...
У меня 082 Прамо, пилил чуток опорные усики термоэлемента...
Kiruha2115
kazak1102 писал(а):

Kiruha2115 писал(а):

Читал, что Вернет хороший, но он неразборный. Лузар может?


Металл Инкар... Но его, что поставить, возможно придётся подпилить...
У меня 082 Прамо, пилил чуток опорные усики термоэлемента...



Посмотрю, спасибо! Хотелось бы конечно купить и сразу поставить, но на автоВАЗе похоже без доработок не обойтись. Это на 85*?
т808
Kiruha2115 писал(а):

Может есть рекомендации по термоэлементу?


А тебе не интересно разве,пока не слил антифриз,проверить свой термоэлемент?
Нарисуй свой график,как это сделано в теме:
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=337441
Kiruha2115
т808 писал(а):

Kiruha2115 писал(а):

Может есть рекомендации по термоэлементу?


А тебе не интересно разве,пока не слил антифриз,проверить свой термоэлемент?
Нарисуй свой график,как это сделано в теме:
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=337441



Да я думал проверять только при снятии, в воде. Сейчас почитаю тему. Спасибо.
т808
Kiruha2115 писал(а):

Да я думал проверять только при снятии, в воде.


Интересно именно сейчас.
А потом уже можно будет сравнить.
Кстати новый тоже лучше проверить до установки - и на температуру,и главное продуванием на герметичность
Kiruha2115
т808 писал(а):

Kiruha2115 писал(а):

Да я думал проверять только при снятии, в воде.


Интересно именно сейчас.
А потом уже можно будет сравнить.
Кстати новый тоже лучше проверить до установки - и на температуру,и главное продуванием на герметичность


ПонялSmile машина пока остывает, утром катался, собственно поэтому вопросы и возникли.
т808
Kiruha2115 писал(а):

машина пока остывает, утром катался


А начальный период графика не столь важен.
Достаточно,если начнешь его с 50-60 градусов.
Только не забудь,что печка должна быть выключена.
Kiruha2115
т808 писал(а):

Kiruha2115 писал(а):

машина пока остывает, утром катался


А начальный период графика не столь важен.
Достаточно,если начнешь его с 50-60 градусов.
Только не забудь,что печка должна быть выключена.


Иду проверять тогда)))

Добавлено спустя 40 минут 27 секунд:

т808 писал(а):

Kiruha2115 писал(а):

машина пока остывает, утром катался


А начальный период графика не столь важен.
Достаточно,если начнешь его с 50-60 градусов.
Только не забудь,что печка должна быть выключена.


За бортом -3 ОЖ 7
0 - 7
1 - 14
2 - 25
3 - 34
4 - 42
5 - 49
6 - 56
7 - 62
8 - 68
9 - 72
10 - 76
11 - 79
12 - 81
13 - 83
14 - 83
15 - 84
16 - 84
17 - 84
18 - 84
19 - 84
20 - 85
21 - 86 (уехал на заправку)
т808
Kiruha2115 писал(а):

86 (уехал на заправку)


Поторопился чуток,но это не столь важно.
Kiruha2115 писал(а):

15 - 84
16 - 84
17 - 84
18 - 84
19 - 84


В принципе у тебя исправный термостат,т.к. имеется "полка" на 84-х градусах,а это практически норма.
При движении по трассе будет около 85-86 град.
При торможении двигателем температура естественно падает.
Kiruha2115
т808 писал(а):

Kiruha2115 писал(а):

86 (уехал на заправку)


Поторопился чуток,но это не столь важно.
Kiruha2115 писал(а):

15 - 84
16 - 84
17 - 84
18 - 84
19 - 84


В принципе у тебя исправный термостат,т.к. имеется "полка" на 84-х градусах,а это практически норма.
При движении по трассе будет около 85-86 град.
При торможении двигателем температура естественно падает.


А если она просто на высокой скорости не держит те же 84-85
Я даже на спуске специально на нейтралке еду, чтобы хоть что-то сгорало, вот ради интереса стоял на заправке, на 82 отключил печку ради интереса, с 82 до 87 поднялась за 4 минуты, то есть не было уже такой полки как на холодную, а ехал с горки 65 км, упала с 86 до 74 без печки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 14 из 23
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы